КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Капитальный ремонт теплового пункта
В процессе капитального ремонта теплового пункта осуществляется восстановление или замена оборудования, а также производится его модернизация с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения технико-экономических показателей. Капитальный ремонт оборудования теплового пункта проводит специализированная ремонтная бригада. При необходимости к капитальному ремонту привлекают бригады, производящие обслуживание тепловых пунктов. Для обеспечения непрерывного теплоснабжения зданий рекомендуется капитальный ремонт производить с применением передвижной бойлерной установки. При использовании на тепловом пункте двухступенчатой водонагревательной установки рекомендуется производить ремонт поочередно каждой ступени водонагревателя. В зависимости от состава и объема работ капитальный ремонт теплового пункта делится на малый, средний и большой капитальный ремонт. Малый капитальный ремонт. При малом капитальном ремонте оборудования теплового пункта предусматривается частичная разборка агрегатов и узлов; замена или восстановление неисправной запорной арматуры, насосного оборудования, электрооборудования, КИП и автоматики; ремонт водоподогревателей и трубопроводов; наладка оборудования; теплоизоляционные и строительно-отделочные работы. Малый капитальный ремонт оборудования теплового пункта должен включать в себя следующий состав работ: проверку и частичный ремонт запорной арматуры и трубопроводов; проверку, чистку опрессовку и ремонт водоподогревателей, элеваторов; проверку и частичный ремонт насосных агрегатов; проверку и мелкий ремонт элементов электрооборудования и электропроводки; проверку и частичный ремонт элементов автоматики и КИП; измерение сопротивления изоляции электрооборудования, сопротивления заземляющего устройства; маркировку оборудования; отдельные строительно-отделочные работы; наладочные работы. Наладочные работы при малом капитальном ремонте должны включать в себя следующий состав работ: ознакомление с технической документацией и проверку соответствия ее правилам технической эксплуатации данной установки; проверку качества монтажа электрических схем и импульсных линий; проверку регулирующих приборов, сигнальной арматуры, пакетных выключателей, магнитных пускателей, ключей, кнопок; ревизию гидравлических схем автоматизации; очистку фильтров, замену прокладок, продувку линий и т.д.; расчет проходных сечений и снятие характеристик регуляторов; определение статических и динамических характеристик объекта регулирования; расчет оптимальных статических и динамических настроек регуляторов, наладку электрической схемы защиты сигнализации энергетических и технологических установок; наладку электрической схемы автоматического регулирования управления отдельными агрегатами; пробную эксплуатацию системы автоматического регулирования в течение 72 ч, обработку и анализ результатов испытаний и составление технического отчета. Средний капитальный ремонт оборудования теплового пункта предусматривает: разборку, ревизию и ремонт отдельных узлов и агрегатов; замену или восстановление неисправностей запорной арматуры, насосного оборудования, трубопроводов, водоподогревателей (при необходимости), элементов электрооборудования, КИП и автоматики; наладку оборудования и внутриквартальных тепловых сетей; теплоизоляционные и строительно-отделочные работы. При среднем ремонте допускается частичная замена отдельных неисправных узлов и агрегатов инженерного оборудования на новые или капитально отремонтированные. Средний капитальный ремонт должен включать состав работ малого капитального ремонта и дополнительно при необходимости работы по наладке внутриквартальных тепловых сетей. Наладочные работы тепловых сетей при среднем капитальном ремонте должны включать следующие работы: разработку мероприятий по наладке; гидравлический расчет тепловой сети в номинальном режиме; расчет дроссельных диафрагм, элеваторов, а также их установку; разработку технических мероприятий по наладке с составлением необходимых чертежей; проверку правильности установки КИП и арматуры на сети и вводах; корректировку теплового и гидравлического режимов; замер фактических величин давлений и температур на вводах; составление технического отчета. Большой капитальный ремонт теплового пункта предусматривает: полную разборку, ревизию, ремонт всех узлов и агрегатов; замену или восстановление неисправной запорной арматуры, насосов, трубопроводов, электрооборудования, водоподогревателей (при необходимости), КИП и автоматики, наладку оборудования, внутриквартальных тепловых сетей и внутренних систем теплоснабжения (при необходимости); теплоизоляционные и строительно-отделочные работы. Большой капитальный ремонт теплового пункта должен включать в состав работ, выполняемых при среднем капитальном ремонте и дополнительно: полную разборку, ревизию и ремонт всех узлов и агрегатов теплового пункта; замену или ремонт всех изношенных или неисправных деталей и узлов; замену водоподогревателей (при необходимости). По окончании проведения капитального ремонта выполняются электроизмерительные работы: замеры сопротивления изоляции, сопротивления заземляющего устройства, проверка наличия цепей, измерение полного сопротивления цепи. Необходимые для проведения капитального ремонта оборудование, арматура и материалы заводского изготовления, а также изготовленные или отремонтированные в специализированных мастерских должны соответствовать проектам и требованиям ГОСТов, нормалей и технических условий и подтверждены паспортами заводов-изготовителей или сертификатами. Принимаемая к монтажу запорная и регулирующая арматура должна удовлетворять следующим требованиям: а) литье должно быть чистым, гладким и не иметь свищей, раковин и трещин; б) уплотнительные поверхности и контактирующие детали должны быть чистыми, не иметь царапин и забоин; в) шпиндель должен быть прямым, свободно вращаться по втулке по всей длине, а его нарезка должна быть чистой, без заусенцев, забоин и т. д. Трубы, арматура и другие изделия и детали, предназначенные для монтажа, должны быть защищены от воздействия атмосферных осадков и коррозии. Затворы запорной арматуры должны находиться в закрытом положении. Демонтированные детали, узлы, приборы учета и контроля (за исключением тех, которые при ремонте подлежат обязательной замене), а также демонтированные провода, кабели, заземляющие устройства и крепежные детали, снятые с объектов, должны быть тщательно осмотрены, приведены в пригодное состояние после чего они могут быть использованы при ремонтных работах с составлением акта возврата. При хранении секций водоподогревателей, труб и других крупногабаритных деталей следует предусматривать защиту их от засорения и попадания на них атмосферных осадков. Все оборудование и материалы, подлежащие использованию, при монтаже должны храниться в соответствии с требованиями ГОСТов или технических условий на данный вид оборудования. Капитальный ремонт теплового пункта состоит из следующих видов ремонтных работ: - ремонт трубопроводной арматуры и трубопроводов; - ремонт водоподогревателей и элеваторов; - ремонт насосного оборудования; - теплоизоляционные работы; - ремонт автоматики и контрольно-измерительных приборов; - ремонт гидроавтоматики; - ремонт электрооборудования; Ремонт трубопроводной арматуры и трубопроводов. При ремонте арматуры теплового пункта выполняются следующие работы: очистка, промывка, осмотр всех деталей; запайка медью свищей в бронзе и чугуне; замена сальников, погнутых шпинделей с изношенной или поврежденной резьбой и изношенных золотников; притирка гнезд в корпусах и золотников; притирка или замена пришедших в негодность дисков, клапанов, пробок. После подгонки плоскостей, смены набивки сальниковых уплотнений и окончательной сборки все задвижки и вентили, а также все предохранительные клапаны должны быть опрессованы. Ремонт трубопроводов предусматривает: разметку и вырезку дефектных участков трубопровода; установку новых участков трубопровода с подгонкой по месту и сваркой стыков; заварку отдельных свищей, трещин на трубопроводах. Трубопроводы следует прокладывать прямолинейно, без провалов и прогибов с обязательным соблюдением необходимых уклонов. При монтаже фланцевых соединений необходимо применять болты с шестигранной головкой. Под гайки должны быть установлены шайбы. Концы болтов при стягивании фланцев, как правило, не должны выступать из гаек более чем на половину диаметра болта. Головки болтов следует располагать с одной стороны соединения. Плоскости соединяемых фланцев должны быть ровными и взаимопараллельными. Устранение перекосов фланцев путем установки скошенных прокладок или подтяжки отдельных болтов не разрешается. Отремонтированная арматура должна свободно и легко открываться и плотно закрываться. При замене сальниковой набивки задвижек набивку следует закладывать отдельными кольцами, смещая стыки колец на 120°, внутренние диаметры колец должны быть равны диаметру вала. Стыки колец сальниковой набивки должны быть срезаны под углом 45°. Утечка воды через сальник не допускается. Ход шпинделя в задвижках должен быть легким. На фланцевых соединениях трубопроводов горячей воды должны быть установлены прокладки из клингерита или паронита. Внутренний диаметр прокладки не должен быть меньше внутреннего диаметра трубопровода. Устранение неплотностей во фланцевых соединениях следует производить подтяжкой болтов или заменой новыми прокладками. При установке рычажных предохранительных клапанов необходимо, чтобы груз соответствовал расчетным данным, а положение его было строго зафиксировано стопорным болтом. Шток золотника должен находиться в строго вертикальном положении. В обратных клапанах пропуск воды обратным током следует устранять очисткой клапана от загрязнений, сменой при необходимости шарнира, заслонки или притиркой седла клапана. Грязевик необходимо устанавливать так, чтобы внутренний патрубок с сеткой был на стороне выхода воды из грязевика. Задвижки после ремонта (до их монтажа на трубопроводах) следует подвергать гидравлическим испытаниям давлением. Испытания задвижек проводят при двух положениях уплотнительных колец: при открытом положении с заглушённым фланцем задвижки (для проверки плотности сальников и корпуса задвижки), и при закрытом положении задвижки (для проверки плотности притирки колец). Падение давления в течение 5 мин не допускается. Ремонт водоподогревателей и элеваторов. Ремонт водоподогревателя включает следующие работы: очистку поверхностей теплообменника от накипи и других отложений; проверку плотности водоподогревателя (плотности вальцовки нагревательных трубок, соединений его отдельных частей между собой и с трубопроводами). Очистка нагревательных трубок теплообменников от коррозионных отложений и продуктов накипеобразования производится гидравлическим, гидропневматическим или химическим способами. После очистки и промывки (или монтажа) подогреватель должен быть проверен на плотность под давлением. При обнаружении течи в вальцовке или в самих трубках следует произвести подвальцовку трубок или замену их новыми. Установка заглушек на неисправные трубки не допускается. Секции водоподогревателей (при их замене) должны быть установлены горизонтально по уровню и надежно закреплены хомутами. Затяжку болтов на фланцах калачей и патрубков необходимо производить равномерно во избежание образования зазора. Ремонт элеватора предусматривает: контроль внутреннего состояния смесительной камеры, горловины, диффузора и сопла; очистку их от накипи и других отложений химическим или механическим путем, шлифовку сопла и камеры смещения; проверку диаметра и длины сопла (при необходимости замена сопла); испытание на плотность. Диаметр сопла элеватора должен соответствовать расчетному. Горловины входного и выходного отверстий элеватора должны быть соосны. Сопло должно быть установлено так, чтобы обеспечить плотность прилегания его к входному фланцу элеватора (выточка на входном фланце должна быть строго перпендикулярна к оси проточной части, а фланец к оси сопла). Конус элеватора должен входить в расточку переднего фланца элеватора со стороны подающей трубы. Фланец трубы должен перед элеватором обеспечить плотное примыкание конуса. Ремонт насосного оборудования. Ремонт насосов предусматривает выполнение следующих работ: очистку, промывку и ревизию всех деталей; замену или восстановление основных деталей насоса; контроль осевого разбега ротора и зазоров в уплотнениях и подшипниках; замену подшипников; проверку вала (при необходимости его шлифовку и правку); замену сальниковых уплотнений; статическую балансировку рабочего колеса; сборку насоса, центровку с электродвигателем. При ремонте ручных насосов должны быть произведены: проверка, очистка и притирка клапанов и цилиндров насосов; набивка сальников; установка прокладок крышек и других собранных на болтах частей насоса, исключающая возможность подсоса воздуха при работе насоса. При разборке и сборке насосов запрещается применять зубила, ломы, слесарные молотки. Для разборки следует применять разъемные скобы, ключи, медные молотки. При их отсутствии разрешается пользоваться слесарным молотком с применением деревянных прокладок. При разборке и монтаже насосов обязателен тщательный осмотр деталей для выявления возможных трещин, раковин, перекосов, недопустимых зазоров, загрязнений в ходовых частях. Все части агрегата перед сборкой должны быть тщательно протерты чистой ветошью, смоченной керосином. Ржавчина с шеек и других частей должна быть обязательно удалена. Вращающиеся детали насоса не должны иметь забоин, заусенцев, трещин. Радиальный зазор внутреннего кольца подшипника должен быть не более 0,2 мм. Прогиб вала не должен превышать 1 мм. Трещины, разрушения сепараторов не допускаются. Биение пояска уплотнения рабочего колеса на валу насоса должно быть не более 0,12 мм. Ротор насоса при вращении (за муфту) должен свободно вращаться без заеданий. После монтажа насосов и электродвигателей следует проверить правильность центровки насоса и электродвигателя путем проверки щупом радиального зазора между полумуфтами и электродвигателями в четырех диаметрально противоположных точках, при этом вращение валов насоса и электродвигателя не допускается. Радиальный зазор должен быть в пределах 0,05 – 0,2 мм. Для достижения необходимой соосности под лапы электродвигателя допускается устанавливать прокладки, число которых не должно превышать двух под каждую лапу. При износе резиновых пальцев упругих муфт более чем на 1/4 их толщины пальцы должны быть заменены новыми. Дрожание, вибрация и шум при работе агрегатов должны быть устранены выравниванием положения насоса по уровню, укреплением и подтяжкой фундаментных болтов, при необходимости ремонтом фундамента, заделкой трещин в нем, постановкой эластичных прокладок под корпус насоса или установкой вибровставок. Напорные и всасывающие трубопроводы насосов должны иметь собственные опоры и не передавать усилий на насос. Фундамент агрегата должен покоиться на песчаной подушке и не иметь соприкосновений с полом, фундаментом и стенами здания. Перед пуском насоса проверить наличие масла в картере (опорном кронштейне). Масляная ванна должна быть заполнена чистым маслом до уровня, отмеченного на рисках маслоуказателя. Произвести пуск насоса при закрытой напорной задвижке. После пуска насоса проверить на ощупь состояние подшипников по нагреву. Установившаяся температура не должна превышать 60 – 70 °С. После пуска необходимо проверить состояние сальников насоса. При правильной подтяжке через сальник может просачиваться рабочая жидкость каплями или тонкой струйкой. Затяжку сальников следует производить равномерно, не допуская их перетяжки. Не допускается работа насоса при закрытой напорной задвижке свыше 2 мин и регулирование работы насоса задвижкой, установленной на всасывающем трубопроводе. Теплоизоляционные работы. Технологические трубопроводы, корпуса задвижек, фланцевые соединения, водоподогреватели, элеваторы и другое оборудование теплового пункта подлежат тепловой изоляции. Теплоизоляционные работы следует выполнять после гидравлических испытаний оборудования теплового пункта. Перед выполнением теплоизоляционных работ металлические поверхности, подлежащие теплоизоляции, должны быть тщательно очищены от пыли, грязи, ржавчины, высушены и покрыты антикоррозионными материалами. Теплоизоляция должна плотно прилегать к изолируемой поверхности и быть надежно закреплена. Теплоизоляцию арматуры и фланцевых соединений следует производить таким образом, чтобы можно было свободно снять болты во фланцевых соединениях. Ремонт автоматики и контрольно-измерительных приборов. Работы по ремонту и монтажу электроавтоматики следует выполнять в строгом соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей». Малый капитальный ремонт электроавтоматики теплового пункта предусматривает следующий объем работ: частичную разборку аппаратуры, чистку, промывку и сушку деталей; отбраковку и мелкий ремонт вышедших из строя отдельных деталей аппаратуры; проверку взаимодействия реле и приборов, выдержек времени, работоспособности электронного блока, работоспособности датчиков всех типов, а также проверку и ремонт крепежных деталей; частичный ремонт трехходовых кранов, вентилей; наладку всей схемы автоматики и сигнализации. Средний капитальный ремонта электроавтоматики предусматривает объем работ малого капитального ремонта, а также наладку оборудования внутриквартальных тепловых сетей. Объем большого капитального ремонта электроавтоматики включает, помимо объема работ среднего капитального ремонта, полную разборку датчиков перепада давления, датчиков давления, исполнительных механизмов, редукторов, реле времени с последующей дефектовкой их элементов, а также ремонт или замену изношенных деталей и узлов, замену отдельных приборов на новые или капитальноотремонтированные. Ремонт электронного блока автоматики производится путем замены неисправного блока на новый или капитально отремонтированный блок. Все элементы электроавтоматики должны четко срабатывать. Вибрация, неплотное прилегание сердечников, дребезжание и искрение контактов не допускаются. Аварийные резервные (АВР) насосы включают после снижения располагаемого напора в насосе с использованием дифференциального реле давления. Разность настроек концевого выключателя и выключателя предельного момента электрофицированной задвижки должна быть минимальной. Электрический монтаж следует выполнять аккуратно, провода должны быть уложены в трубы, на концах труб установлены изоляционные втулки, все провода промаркированы согласно принципиальным схемам. Все элементы электроавтоматики (датчики, реле, ключи и кнопки управления и т. д.) должны быть промаркированы согласно принципиальным схемам. На панели должны быть надписи, поясняющие назначение управляющих элементов (кнопок, ключей, световых табло). Щиты должны плотно закрываться, иметь внутреннее освещение. Для ремонтного освещения должен быть предусмотрен понижающий трансформатор (220/36 В). Дверцы щитов должны запираться. На щите автоматики должна быть вывешена инструкция по автоматике. Все манометры после ремонта должны быть проверены и иметь клеймо с датой проверки. Места присоединения манометров следует уплотнять прокладками из кожи или фибры. Приборы должны быть установлены строго вертикально и надежно закреплены. Гильзы для термометров должны быть заполнены маслом, имеющим температуру кипения выше температуры измеряемой среды. Выступающая часть термометра должна быть защищена оправой, не препятствующей свободной выемке термометра. Манометры следует присоединять к трубопроводам с помощью трехходовых кранов для продувки и удаления воздуха. При снятии давления стрелки манометра должны установиться на нуле. Манометры не должны иметь вмятин на корпусе и разбитых стекол. Ремонт гидроавтоматики. Объем малого капитального ремонта гидроавтоматики включает: частичную разборку, чистку деталей от грязи; мелкий ремонт вышедших из строя отдельных деталей; чистку сопловых и дроссельных отверстий; набивку сальниковых уплотнений вентилей, регуляторов давления и замену резиновых уплотнений; проверку состояния мембран датчиков давления; замену смазки в исполнительных механизмах электрозадвижек, в подвижных системах регуляторов. Объем среднего капитального ремонта гидроавтоматики включает помимо объема работ малого капитального ремонта замену сильфонного узла в регуляторах расхода, а также ремонт уплотнительных поверхностей регуляторов расхода, давления и электрозадвижек. Объем большого капитального ремонта гидроавтоматики включает, помимо объема работ среднего капитального ремонта, полную разборку всех узлов и деталей гидроавтоматики; чистку узлов и деталей от грязи; дефектовку узлов и деталей; замену или восстановление изношенных деталей; замену регуляторов датчиков новыми или капитально отремонтированными; ремонт уплотнительных поверхностей путем их проточки с последующей притиркой; притирку золотников клапанов; гидравлические испытания регуляторов, задвижек после сборки. Сальниковое уплотнение регулирующих органов не должно быть тугим, чтобы не затруднять ход штока. При сборке регуляторов прямого действия и регулирующих клапанов должно быть полное закрытие золотников (при двух седельных клапанах одновременно обеих золотников). При монтаже регуляторов прямого действия и регулирующих клапанов необходимо обеспечить установку фланцев трубопровода без перекосов и соосность болтовых отверстий фланцев трубопровода и корпуса клапана. После сборки следует провести гидравлическое испытание давлением, указанным в техническом паспорте. Для монтажа принимают регуляторы, прошедшие полную ревизию, работоспособность которых гарантирована. Ремонт электрооборудования. Объем работ при малом капитальном ремонте защитной и пускорегулирующей аппаратуры включает: наружный и внутренний осмотр аппаратуры и ликвидацию видимых повреждений; чистку аппаратуры; выявление дефектных деталей и узлов; их ремонт или замену; затяжку крепежных деталей и клемм; чистку контактов от грязи и наплывов; замену сигнальных ламп и ремонт ее арматуры; восстановление маркировки на щитах, аппаратах, проводах; проверку технического состояния кожухов, рукояток, замков, другой арматуры; замену предохранителей и плавких вставок; проверку аппаратуры на функционирование; проверку целостности пломб на аппаратах; замер сопротивления изоляции электрооборудования. В объем работ при среднем капитальном ремонте защитной и пускорегулирующей аппаратуры входят следующие виды работ: все виды работ, предусмотренные для малого капитального ремонта; проверка исправности и ремонт подключенной к аппаратуре электропроводки и цепей заземления; проверка соответствия аппаратуры условиям эксплуатации и нагрузки. Объем работ при большом капитальном ремонте защитной и пускорегулирующей аппаратуры включает: все виды работ, предусмотренные для малого и среднего капитального ремонта; проверку и регулировку хода и нажатия подвижных контактов; ремонт или замену катушек соленоидов и обмоток различного назначения. При ремонте пускорегулирующей аппаратуры допускается использование отдельных исправных деталей и узлов аналогичной демонтированной аппаратуры, не подлежащей дальнейшему использованию. При установке распределительных щитов расстояние между голыми, находящимися под напряжением частями и металлическими нетоковедущими частями, должно быть не менее 20 мм по поверхности изоляции и 12 мм по воздуху. В отверстия для прохода проводов в панелях щитов, щитков и других электроконструкциях из токопроводящих материалов должны быть установлены изолирующие втулки. Ножи рубильников должны легко, одновременно и плотно, без зазоров, перекосов и заеданий входить в клеммы. Провода питающей сети следует подключать к верхним неподвижным контактам рубильника. На контактных поверхностях аппаратуры управления (магнитные пускатели, контакторы, автоматы и др.) не должно быть наплывов металла, нагара или обгоревших участков. Все токоведущие части пускорегулировочных и защитных аппаратов должны быть защищены от случайных прикосновений. Дверцы ящиков, шкафов и другой аппаратуры должны иметь исправные запоры. Магнитные пускатели следует устанавливать так, чтобы отклонение от вертикали составляло не более 5°. Подвижная система аппаратов должна иметь легкий ход и включаться (отключаться) без заеданий. Гибкие соединения внутри аппаратов не должны препятствовать свободному ходу подвижной части. Включение аппаратов должно происходить четко, без замедления и застопоривания. Подвижная система при снятии напряжения или при срабатывании реле должна быстро возвращаться в нормальное положение под действием контактных пружин или собственного веса. Допускается незначительное гудение магнитной системы, магнитного пускателя, характерное для исправного аппарата данного типа. Если при включении магнитного пускателя наблюдается слишком сильное гудение его магнитной системы, то необходимо проверить и устранить следующие возможные неисправности: недостаточную затяжку винтов сердечника; повреждение короткозамкнутого витка; чрезмерное нажатие контактов; неплотное прилегание якоря к сердечнику. Места соединений и ответвлений проводов и кабелей не должны испытывать механических усилий. В местах соединений и ответвлений жилы проводов и кабелей должны иметь изоляцию, равноценную с изоляцией жил целевых мест этих проводов и кабелей. В местах выхода из жестких труб и гибких металлических рукавов провода следует защищать от повреждений. Присоединение проводов и кабелей к электроприемникам и установочной арматуре следует производить с помощью наконечников или специальных зажимов. Одножильные провода сечением до 10 мм2 и многожильные сечением до 2,5 мм2 с медной и алюминиевой жилой можно присоединять без наконечников. Скрытая и открытая прокладка электропроводки по нагреваемым поверхностям не допускается. В местах пересечения электропроводки, закрепленной к основанию с температурными и осадочными швами должны быть предусмотрены компенсирующие устройства. Расстояния от открыто проложенных внутри зданий проводов и кабелей, а также от распаечных коробок скрытой прокладки проводов до стальных трубопроводов при параллельной прокладке проводов должны быть не менее 100 мм. Пересечения трубопроводов с незащищенными и защищенными проводами следует выполнять на расстоянии от них не менее 50 мм. Крепление незащищенных проводов металлическими бандажами и скобами необходимо выполнять с применением изоляционных прокладок. Прокладку незащищенных изолированных проводов на роликах и изоляторах следует производить на высоте не менее 2,5 м от уровня пола. Снижение указанной высоты до 2 м допускается в помещении без повышенной опасности. Открытую прокладку плоских проводов следует производить: по сгораемым основаниям, покрытым сухой тисовой или мокрой штукатуркой; по несгораемым основаниям; по сгораемым основаниям с прокладкой листового асбеста толщиной 3 мм. Скрытую прокладку плоских проводов необходимо производить: по несгораемым основаниям в заштукатуриваемой борозде или покрытой штукатуркой; в каналах и пустотах несгораемых строительных конструкций. В местах присоединения жил проводов надлежит предусматривать запас провода, обеспечивающий возможность повторного присоединения. Места соединений и ответвлений проводов и кабелей должны быть доступны для осмотра и ремонта. Прокладка проводов и вторичных цепей в камерах распределительных устройств, на панелях щитов и в пультах должна быть выполнена изолированными проводами с негорючей изоляцией непосредственно по металлическим или изоляционным поверхностям вплотную друг к другу; свободно пучками или пакетами как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении без жесткого крепления к панели по всей длине; скрыто в коробках, а также в трубках, имеющих антикоррозионное покрытие или окраску (крепление проводов не требуется), напрямую путем прокладки проводов с задней стороны панели щита кратчайшим путем от одного зажима к другому без крепления проводов к панели. Слаботочные провода на щитах диспетчеризации и связи следует прокладывать пучками. Соединение слаботочных проводов и присоединение их к аппаратам необходимо выполнять пайкой или с помощью специальных наконечников и гильз. Соединение медного и алюминиевого провода в одном зажиме под один винт не допускается. Провода и жилы кабелей подключаемые к зажимам приборов и аппаратов, а также зажимы должны иметь прочную и четко выполненную маркировку в соответствии с принципиальной электрической схемой или проектом. Жилы проводов и кабелей должны быть оконцованы отрезками из поливинилхлоридной трубки, маркировочные надписи на которых следует выполнять несмываемой краской, штамповкой, несмываемыми чернилами. Законченные электропроводки должны сдаваться заказчику комплектно со смонтированным электрооборудованием при обязательном предъявлении протокола по замеру сопротивления изоляции электропроводок и кабелей. Заземляющие устройства должны быть подвергнуты тщательному осмотру, а также проверке соответствия их требованиям правилам технической эксплуатации и данным проекта. При этом следует проверять правильность конструктивного исполнения, сечения, заземляющих проводок, надежность присоединений их к заземляемым элементам, а также производить измерение сопротивления заземлителей, проверку наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами. В тепловом пункте должны быть заземлены корпуса электродвигателей и светильников; каркасы щитов и шкафов, металлические оболочки силовых кабелей и проводов, стальные трубы электропроводки, а также другие металлические конструкции, связанные с установкой электрооборудования. Каждый заземляющий элемент электроустановки должен быть присоединен к заземлителю или к заземляющей магистрали при помощи отдельного ответвления. Контактные поверхности на заземляемом электрооборудовании в местах присоединения заземляющих проводов должны быть очищены до металлического блеска и покрыты тонким слоем вазелина. Присоединение заземляющего провода к металлическому корпусу щитка, коробки, пульта и т. п. следует осуществлять припайкой (сваркой) или с помощью винта (болта), обеспечивая надежный контакт. Заземляющие провода должны иметь поперечное сечение: для медной жилы не менее 4 мм2; для алюминиевого провода не менее 6 мм2. Сопротивление защитного заземления не должно превышать 4 Ом. При сдаче заземляющих устройств в эксплуатацию должны быть предъявлены исполнительные чертежи и схемы устройств; акты на скрытые работы, акты проверки открыто проложенных заземляющих проводников, протоколы измерения сопротивления заземлителей; протоколы наличия цепи между заземлителями и заземляющим оборудованием, протоколы измерения сопротивления изоляции электросетей и обмоток электрооборудования. На каждое заземляющее устройство должен быть заведен паспорт, содержащий схему устройства, основные технические и расчетные данные, данные о результатах осмотров и испытаний, сведения о произведенных ремонтахи внесенных изменениях. Ремонт электродвигателей предусматривает: очистку наружных поверхностей от грязи, пыли и масла, разборку электродвигателя в нужном для ремонта объеме, замену подшипников, замену смазки, осмотр и очистку вентиляционных устройств, осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом статорных и роторных обмоток, коллекторов, проверку состояния и надежности крепления обмоток и устранение дефектов, устранение местных повреждений изоляции обмоток статора и ротора, сушку обмоток (если сопротивление изоляции ниже 0,5 МОм); подтяжку крепежных соединений, при необходимости замену крепежных деталей, ремонт вала (торцовку, исправление центровых отверстий, устранение прогиба, восстановление диаметра шеек вала и посадочных мест, зачистку заусениц, забоин); сборку электродвигателя, измерение зазоров между сталью ротора и статора, проверку сопротивления изоляции обмоток между собой и относительно корпуса, проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой. Ремонт электродвигателей нецелесообразен в следующих случаях: разбиты корпус или подшипниковые щиты, отбита одна из «лап», повреждена активная сталь (более 25 %); имеются значительные повреждения механических узлов. Электродвигатели должны быть установлены и сцентрированы так, чтобы их работа не вызывала ненормальной вибрации или шума. Все вновь смонтированные электродвигатели перед сдачей в эксплуатацию должны быть подвергнуты проверке с целью выяснения: не задевают ли вращающиеся части электродвигателя неподвижных частей, не нагреваются ли выше допустимого все трущиеся части электродвигателя, нет ли сильной вибрации, не нагреваются ли отдельные части обмоток, правильно ли выбрано направление вращения электродвигателя (правильность соединения подводящих питающих проводов с выводами электродвигателя), хорошо ли заземлен корпус электродвигателя. При монтаже электродвигателя, сочленяемого с насосом посредством эластичной муфты, необходимо обеспечить соосность валов. После монтажа электродвигателя с насосом проверить свободное (без задеваний) вращение валов. Каждый электродвигатель должен быть снабжен отдельным аппаратом управления в виде пускателя, автомата. Защита электродвигателей автоматами и предохранителями должна выполняться на всех фазах. Правила приемки теплового пункта после капитального ремонта. После проведения большого капитального ремонта приемка теплового пункта должна осуществляться представителем эксплуатирующей организации в присутствии исполнителя работ и представителя теплоснабжающей организации с оформлением акта. После проведения среднего или малого капитальных ремонтов приемка теплового пункта производится представителем эксплуатационной организации в присутствии исполнителя работ. При сдаче теплового пункта после капитального ремонта должны быть предъявлены следующие документы: протокол измерения сопротивления изоляции электросетей и обмоток электрооборудования, протокол проверки цепи между заземлителями и заземляемыми элементами электрооборудования, протокол измерения сопротивления заземляющего устройства, акты на скрытые работы, акты на промывку и опрессовку оборудования, заполненная ремонтная карта, оперативный журнал, паспорт теплового пункта. После проведения капитального ремонта инженерное оборудование теплового пункта должно отвечать следующим требованиям: все оборудование без исключения должно находиться в рабочей состоянии; насосы, электродвигатели, водоподогреватели задвижки и прочее оборудование должны быть промаркированы согласно принципиальной схеме теплового пункта с указанием кратких характеристик и даты установки; технологические трубопроводы должны быть изолированы и окрашены. На всех трубопроводах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление потока. Реле, магнитные пускатели должны четко срабатывать; вибрация, неплотности прилегания сердечников, дребезжание и искрение контактов не допускается. Все элементы электроавтоматики (датчики, регулирующие приборы, пускатели, ключи кнопки управления и т. д.), а также электропровода должны быть промаркированы согласно принципиальной схеме. Силовое электрооборудование должно быть защищено от коротких замыканий и перегрузок, а все электрооборудование надежно заземлено. Тепловой пункт должен быть полностью укомплектован исправными и проверенными контрольно-измерительными приборами и защитными средствами. При невыполнении требований к оборудованию теплового пункта после капитального ремонта по результатам работ комиссии организация, выполняющая ремонт, должна организовать работы по устранению замечаний и недоделок в кратчайшие сроки. После устранения всех замечаний и недоделок тепловой пункт повторно представляется комиссии для приема.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 7159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |