Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 79




Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

В современном взаимозависимом мире активное участие в международных отношениях может приводить к принятию политико-правовых обязательств особого характера, выходящих за рамки обычных международных договоров. Практика свидетельствует, что потребности все более тесного сотрудничества между различными государствами нередко ведут к созданию специальных межгосударственных органов такого сотрудничества, наделяемых широкими полномочиями. В случае передачи государствами-членами части своих суверенных полномочий межгосударственным объединениям или организациям они приобретают определенные наднациональные черты и функции.

Следуя примеру ряда европейских конституций, новая Конституция Российской Федерации предусматривает возможность принятия ею на себя особых международных обязательств, связанных с созданием надгосударственных международных объединений и передачей им части своих полномочий. Составители Конституции, очевидно, имели в виду, прежде всего Содружество Независимых Государств - новое региональное межгосударственное объединение, созданное республиками - членами бывшего СССР. Однако необходимо учитывать, что комментируемая статья сформулирована достаточно широко и может применяться к любым межгосударственным объединениям - универсальным и региональным, с общей и специализированной сферой деятельности и соответствующей компетенцией.

Статья 79 предусматривает два важных условия участия России в межгосударственных объединениях и передачи им части своих суверенных полномочий. Во-первых, соответствующие международные обязательства могут быть приняты Россией только на основе международных договоров. Конституция Российской Федерации не предусматривает обязательной ратификации подобных договоров Федеральным Собранием. Представляется, однако, что передача суверенных прав межгосударственным объединениям и вытекающие из этого возможные существенные ограничения суверенитета России вряд ли реальны без согласия парламента (требование ратификации таких договоров устанавливается федеральным законом о международных договорах Российской Федерации). Во-вторых, Конституция устанавливает дополнительное требование, направленное на сохранение прав и свобод человека и гражданина и основ конституционного строя. Согласно статье 79, вступление России в межгосударственные объединения и передача им части своих полномочий не должны приводить к ограничению достигнутого уровня защиты прав и свобод человека и гражданина и противоречить основам конституционного строя Российской Федерации, определенным в главе 1 Конституции. Комментируемая статья ничего не говорит о том, какие органы определяют, выполнены ли указанные условия в тех или иных конкретных ситуациях. Можно предположить, однако, что федеральные парламент и Конституционный Суд (см. комментарий к статьям 105, 106, 125) будут реально участвовать в принятии соответствующих решений.

ГЛАВА 4 ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.