Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 98




1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

1. В конституционном праве в отношении правового статуса депутатов парламента используются понятия индемнитета и иммунитета. Под индемнитетом понимается, как правило, предоставление парламентарию материальных возможностей для обеспечения его парламентской работы, что включает, прежде всего, вознаграждение за профессиональную парламентскую деятельность. Иммунитет включает неответственность и неприкосновенность депутата. Неответственность депутата выражается в свободе слова и голосования и сводится к тому, что парламентарий не может быть привлечен к ответственности за высказывания и голосование в парламенте.

В Регламенте Совета Федерации принцип неответственности выражен следующим образом: «Депутаты Совета Федерации не могут быть привлечены, в том числе и по истечении срока их полномочий, к административной и уголовной ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета Федерации». Аналогичная формула содержится и в Регламенте Государственной Думы. Однако неответственность за высказанное мнение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством. Следование закону обязательно для депутата, как и для всех других граждан.

Часть первая комментируемой статьи посвящена неприкосновенности депутатов - как членов Совета Федерации, так и депутатов Государственной Думы. В отличие от неответственности неприкосновенность действует только до момента истечения полномочий парламентария. В этот период он не может быть подвергнут задержанию, аресту, обыску, личному досмотру. Однако это правило имеет некоторые ограничения, предусмотренные частью первой комментируемой статьи.

Неприкосновенность распространяется на жилое и служебное помещения депутата, его переписку, транспортные средства, используемые депутатом средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

2. Неприкосновенность не означает, что депутат не может быть привлечен к судебной ответственности, в том числе в результате возбуждения уголовного дела за наказуемые деяния, совершенные им до момента избрания или не подпадающие под действие принципа неответственности. Однако в том случае, если в связи с возбуждением дела встает вопрос об аресте или обыске депутата или его задержании (кроме случаев задержания на месте преступления), Генеральный прокурор Российской Федерации должен поставить перед соответствующей палатой вопрос о лишении депутата неприкосновенности. Палата должна в недельный срок рассмотреть данное представление, принять по нему мотивированное решение, о котором в трехдневный срок доводится до сведения Генерального прокурора Российской Федерации. По Регламенту Государственной Думы вопрос о лишении неприкосновенности депутата решается большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Статья 5 Регламента Совета Федерации, установившая, что вопрос о лишении неприкосновенности депутатов Совета Федерации решается двумя третями голосов от общего числа депутатов палаты, противоречит части 3 статьи 102 Конституции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.