Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из Постановления ЦИК и СНК СССР «О всеобщем обязательном начальном обучении». 14 августа 1930 года




Из выступления Н. Изотова на слете стахановцев-бусыгинцев. 19 октября 1935 года

Печатается по: ЦГАНХ СССР. Ф. 7622. Оп. 1. Д. 604.

С чего же я начал? Надо было людей научить обращаться с механизмами – с отбойным молотком, с электровозом. И когда научил ребят работать, тех ребят, которые стояли бок о бок со мной, то все мы вместе подняли свой участок. Если нам было задание 90 т, то мы давали 350 т. Тут мало было одному Изотову перевыполнять производственные показатели, – надо было, чтобы вся шахта стала передовой, а для этого все должны были выполнять CBOИ показатели. Ведь если один будет перевыполнять, все равно шахта останется в прорыве. Поэтому, учтя такое положение, я сказал, – всех этих ребят, которые научились работать, над разбросать по всем шахтам, чтобы ребята эти обучали других, передали бы им свой опыт, и тем самым чтобы весь Донбасс работал по-новому.

Что же? Та шахта, которая в 1932 г. давала только 800 т, она уже в 1933 г. дает 2000 т и занимает первенство по Союзу. На сегодня эта шахта дает 3600 т добычи, и надо сказать, что при тех же механизмах, при тех же пластах и при той же рабочей силе...

После этого делают меня начальником участка. Что ж, думаю, практика у меня неплохая, но вот по теории – отстаю. Стал я работать начальником участка и показал те же образцы работы при меньшем количестве рабочей силы – дал большую производительность, большие показатели угледобычи. (...)

Так вот стахановские методы работы – о чем они говорят? Они говорят, что одна только правильная расстановка рабочей силы может дать великую производительность.

И я еще обращаюсь к лучшим ударникам, здесь присутствующим, чтобы сказать: хорошие мы практики, а вот теоретики – никудышные... Мой совет, друзья, надо сейчас браться за книгу. Книга даст большой сдвиг в практике. Надо браться за литературу, потому что и русским языком мы как следует не владеем. А сейчас на этот счет – насчет русского языка у нас в Академии особенно строго. Надо нам изучать наш русский язык, надо изучать математику, физику и надо теоретически изучать свое производство.

 

Печатается по: История Советской Конституции (в документах). М., 1957. С. 621626.

Для успешного социалистического строительства необходимо в кратчайший срок изжить культурную и техническую отсталость широких масс трудящихся. Эта задача не может быть разрешена без введения всеобщего начального обязательного обучения. <...>

… Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют:

1. Ввести с 1930/31 года повсеместно в Союзе ССР всеобщее обязательное обучение детей (мальчиков и девочек) в возрасте 8, 9 и 10 лет в объеме не менее четырехлетнего курса начальной школы. В соответствии с этим принять осенью 1930 года в трудовую школу всех детей этих возрастов, которые до настоящего времени не обучаются в школе…

2. Ввести с 1930/31 года обязательное обучение детей (мальчиков и девочек) в возрасте от 11 до 15 лет, не прошедших первых четырех групп трудовой школы. Для них организуются ускоренные специальные двухгодичные и одногодичные школы, курсы и группы при школах (в зависимости от их подготовки).

3. Ввести с 1930/31 года всеобщее обязательное начальное обучение детей (мальчиков и девочек) в объеме школы-семилетки в промышленных городах, фабрично-заводских районах и рабочих поселках, установив обязательное прохождение всего курса семилетней школы для всех детей, оканчивающих школу I ступени (первые четыре группы трудовой школы), начиная с окончивших в 1929/30 году…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.