КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к научному аппарату дипломного проекта
Структура выпускной квалификационной работы (проекта) Будущему специалисту по ландшафтному дизайну независимо от направления и выбранной темы, рекомендуется в квалификационной работе (проекте) отразить основные этапы своих самостоятельных исследований: • Изучение и анализ состояния проблемы исследования, включая литературный (в том числе исторический) обзор. • Формирование цели, задач объекта, предмета, гипотезы исследований, методов и средств проектирования и исследований. • Анализ проектной ситуации, выявление противоречий и формулирование проблемы. • Изучение и анализ известных композиции, проектов и методик в области ландшафтного дизайна. • Определение исходных данных объекта проектирования (технологического процесса, объекта исследования или данных для исследования). • Создание различных вариантов эскизного проекта (вариантов исследований, вариантов технологий). • Исследования, выбор и обоснование одного из множества вариантов, наиболее оптимального (или формулировка гипотезы исследования). • Разработка композиционных решении в плоскостных и объемных вариантах или компьютерное моделирование, композиционных решений компонентов ландшафтного дизайна, разработка эскизных ландшафтных - проектов и т.п. • Выбор планировочных элементов и малых архитектурных форм, декоративных растений, материалов для ландшафтного проектирования или выбор и исследование средств многоаспектного исследования. • Создание цветовых эскизных проектов декоративных композиций ландшафтного дизайна. • Обоснование экономической эффективности проекта (работы) (практической и теоретической значимости исследования). • Оформление результатов исследования. • Подготовка к демонстрации графических материалов, дизайн проектов, компьютерных композиции ландшафтного дизайна. Структурными элементами дипломного проекта (работы) являются: - титульный лист; - задание с календарным планом на дипломный проект работу; - реферат; - содержание; - введение; - основная часть (главы); - заключение; - список использованных литературных источников; - приложения. Оформление дипломного проекта будущего дизайнера начинается с титульного листа (Предложения В). После чего может быть приведено содержание, которое включает перечисленные части работы, начиная с введения, и заканчивается приложениями. Введение. Во введении дается краткое обоснование выбора темы дипломного проекта (работы), обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяется цель (цели), задачи, гипотеза, методы исследования (работы). Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, то есть, перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформулировано и обоснованно мнение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. Актуальность. Обоснование актуальности – одно из основных требований предъявляемые к дипломным проектам. Актуальность может быть определена как значимость, важность, современность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Студент-выпускник дожжен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния создания ландшафтного дизайна, отдельных объектов открытых пространств, которое актуализирует выбор темы. Формулировки темы должна быть лаконичной и при этом четко отражать существо исследования. Объект и предмет исследования. Объект – то, что изучает, рассматривать студент-выпускник. Объектом может быть процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для исследования. Предмет исследования – часть, сторона объекта, то, что находится в границах объекта и подлежит непосредственному изучению. Грамотное определение объекта и предмета исследования не простая задача. Понятие объект – выражает, фиксирует, независимое от познающего существования изучаемых явлений, их свойств, связи законов развития. Понятие предмет определяет границы, в пределах которых изучается тот или иной объект, в предмете познания, в концентрированном виде формируется познавательные задачи этой науки, а также возможности их решения средствами и методами данной науки. Цели и задачи исследования. На основе выбранных «объектов и предмета» исследования формулируется цель. Цель – предполагаемый результат, то, что необходимо достичь по завершению исследования, то, ради чего выполняется работа. Это, как правило, решение поставленной (сформулированной) проблемы. В качестве целей научных исследовании проблемами будущих профессионалов в области ландшафтного дизайна могут быть: - создание новых или совершенствование известных подходов в области ландшафтного дизайна; - создание конкретных дизайн - проектов, компонентов ландшафтного дизайна и проекта в целом, объектов открытых пространств и т.п. Задачи исследования необходимо увязывать с целью исследования. Правильно поставленные задачи исследования помогают студенту выпускнику логически правильно и последовательно проводить теоретическую и практическую часть работы. Гипотеза – это предположение, представляемое студентом выпускником как априорно вероятные результаты работы. Гипотеза отражает опыт и интуицию исследования. Она не должна содержать логических противоречий, должна иметь характер предсказательности и представлять возможность проверки ее осуществления. Правильно сформулировать гипотезу можно, если следовать схеме: «Если… (идея и замысел), то… (результат предполагаемый), так как… (объяснение эффекта)». Методы исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. При выполнении дипломного проекта (работы) по ландшафтному дизайну возможно использовать следующие методы: - изучение и анализ научной литературы; - изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики в области ландшафтного дизайна; - моделирование, сравнение, анализ, синтез, анкетирование и т.п. Научная новизна результатов исследования характеризует одну из основных содержательных сторон – новые теоретические положения, которые ранее не были известны и зафиксированы в науке и практике; этот компонент показывает, насколько решены поставленные задачи. Глаголы «разработаны», «раскрыты», «определены» и т.д. характерны для верных формулировок научной новизны.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |