Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, задачи, правовые основы адвокатуры. Профессиональные объединения адвокатов и их органы. 2 страница




1.3. Месяц. Год.

1.4. Конституция России. Источник права.

1.5. Москва. Столица России.

2. В условной посылке укажите основание и следствие, сделайте вывод, определите модус, постройте его схему.

2.1. Если туман не рассеется, вылет будет задержан. Вылет не задержали.

2.2. Если изменяются экономические отношения, изменяется и правосознание. Экономические отношения изменились.

2.3. Договор будет заключён, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако договор заключён не будет.

2.4. Обмен жилого помещения не допускается, если он носит корыстный или фиктивный характер. Данный обмен носит фиктивный характер.

3. Определите состоятельность обобщений в русских пословицах.

3.1. Много снегу – много хлеба; много воды – много травы.

3.2. Во время града выкинь помело в окно – пройдёт.

3.3 Правый глаз чешется – радоваться, левый – плакать.

3.4. Если вокруг пожара стать добрым людям по углам с иконами, то дальше не пойдёт.

 

Вариант № 17.

1. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)

1.1 Дееспособность – способность лица приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, а также нести ответственность за совершенные правонарушение.

1.2. Феодализм – общественный строй, основанный на эксплуатации.

1.3. Грабеж – преступление против собственности.

1.4. Иск – юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

2. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P). Достоверные суждения выразите с помощью оператора «опровергнуто», проблематические – с помощью операторов «доказано» и «опровергнуто».

2.1. В шесть часов я постараюсь быть дома.

2.2. Лето по – видимому, будет жаркое.

2.3. Неверно, что весь ассортимент, необходимый для закупки продукции, предусмотрен в данном договоре.

2.4. Нисколько не отвергая показаний свидетелей, мне кажется, что этому обстоятельству можно дать гораздо более простое объяснение, нежели то, которое даёт товарищ прокурора.

3. Определите состоятельность обобщений в русских пословицах.

3.1. Если убить змею и повесить на берёзу, пойдёт дождь.

3.2. К ненастью соль волгнёт (сыреет)

3.3. Рожь две недели зеленеет, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливается, две недели подсыхает.

3.4. Гусь лапу поднимет - к стуже.

 

Вариант № 18.

1. Укажите вид деления понятия, делимое понятие, члены деления, основание деления.

1.1. Политическая деятельность может быть конструктивной или деструктивной.

1.2. Государственные налоги делятся на прямые и косвенные.

1.3. Общественная опасность деяния в конкретных условиях рассматривается законодателем или как преступление или как правонарушение административное, гражданско-правовое, трудовое.

1.4. Гражданский иск может быть направлен на возврат имущества, возмещение убытков, уплату неустойки, устранение препятствий к пользованию, уплату алиментов.

2. Определите деонтическую модальность суждений, запишите их с помощью операторов «обязанность» - О (d), «запрещение» - F(d), «разрешение» - P(d).

2.1. Не сотвори себе кумира.

2.2. Человек должен жить, и творить, а не прозябать.

2.3. Cрочный трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя либо работника (ТК.Ст.59).

2.4. Суд, прокурор, следователь и лицо, производящее дознание, не вправе перелагать обязанность дознания на обвиняемого. (УПК. Ст.29.)

3. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующих рассуждениях. Запишите их в виде схем.

3.1. Всякий раз при восхождении на горные вершины альпинисты испытывают одни и те же симптомы: нехватку воздуха для дыхания, одышку, физическую слабость и другие признаки кислородного голодания. Очевидно, причиной нарастания кислородного голодания является разреженность воздуха, увеличивающаяся с подъёмом на высоту.

3.2. При взвешивании вещества определённого химического состава было установлено, что вес больше веса суммы составляющих его веществ. Это означало, что в состав вещества входит какое – то неизвестное вещество. Им оказался литий.

 

Вариант № 19.

1. Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи.

1.1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

1.2. Задачами Уголовного кодекса Российской Федерации являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности. Окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений. (УК. Ст.2).

1.3. Общепризнанные принципы и нормы международного права ми международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерацией составной частью правовой системы Российской Федерации (ГK. Ст.7).

1.4. Лекции в Московском университете слушали Радищев и Новиков, Чаадаев и Белинский, Тургенев и Гончаров, Тютчев и Фет, Писемский и Н.А.Островский.

2. Определите алетическую модальность суждений: установите, является ли суждение фактически необходимым или случайным, возможным или невозможным.

2.1. Земля обращается вокруг Солнца по планетной орбите.

2.2. Земля – центр Вселенной.

2.3. Всякое действие равно противодействию.

2.4. Загрязнение окружающей среды может активизировать сердечно – сосудистые и лёгочные заболевания.

3. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстрацию, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

3.1. История России – социальная наука.

3.2. Земля обращается вокруг Солнца по планетной орбите.

3.3. Суждение «Обвиняемый имеет право на защиту» - общее.

3.4. Сделка, совершённая гражданином Прониным, является односторонней.

 

Вариант № 20.

1. В условной посылке укажите основание и следствие, сделайте вывод, определите модус, постройте его схему.

1.1. Если я задержусь у друзей на даче, то я опоздаю на последнюю электричку и она уйдёт без меня. Но я не опоздал на последнюю электричку, и она без меня не ушла.

1.2. Ни одно предприятие, цех, участок, производство не могут быть приняты и введены в эксплуатацию, если на них не обеспечены здоровые и безопасные условия труда. Сборочный цех может быть принят и введён в эксплуатацию.

1.3. В состав суда, рассматривающего уголовное дело, не могут входить лица, если они состоят в родстве между собой. Р.и П. родственники.

2. Сделайте вывод (если он отсутствует), определите степень вероятности заключения, найдите рассуждения, содержащие логические ошибки: «поспешное обобщение» и «после этого, значит, по причине этого».

2.1. Студенты 3 – группы Мартынов, Малахов и Яковлев, сдававшие экзамены по истории государства и права России первыми показали хорошее знание предмета. Можно предположить, что все студенты 3 – й группы усвоили историю государства и права России.

2.2. Чижов вчера опоздал на занятия, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Чижов всегда и везде опаздывает.

3. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстрацию, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции, определите, является ли обоснование тезиса достоверным.

3.1. Любой вид сложных суждений строится на основе соединения нескольких простых суждений логическими связками.

3.2. Многие герои античной мифологии – боги.

3.3. Некоторые модусы условно – категорического умозаключения не дают достоверных выводов.

 

Вариант № 21.

1. Из приведённых суждений выведите противоречащие, частичной совместимости и подчиняющие суждения, установите их ложность или истинность.

1.1. Некоторые преступления не являются умышленными.

1.2. Некоторые писатели – авторы фантастических романов.

1.3. Некоторые преступления относятся к особо тяжким.

2. Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью.

2.1. Если Н. совершил грабёж, он привлекается к уголовной ответственности. Н. привлекается к уголовной ответственности.

2.2. Если Л. Виновен в разбойном нападении, то он привлекается к уголовной ответственности по ст.162 УК РФ. Л. привлечён к уголовной ответственности по ст. 162 УК РФ.

2.3. Если в трудовом договоре не оговорён срок его действия, то договор считается заключённым на неопределённый срок. Однако срок действия в трудовом договоре не оговорён.

3. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстрацию, используя аналогию, как форму обоснования.

3.1. Скорее всего, младшая сестра моей сокурсницы обладает неплохим музыкальным слухом.

3.2. Вероятно, в сентябре этого года будут тёплые и ясные дни.

3.3.Ошибка узкого определения ведёт к неравенству определяемого и определяющего понятий.

 

Вариант № 22.

1. Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно – категорического умозаключения.

1.1. Уважительными причинами неявки обвиняемого по вызову следователя признаются: болезнь, лишившая обвиняемого возможности явиться, несвоевременное получение обвиняемым повестки или иные обстоятельства, лишающие обвиняемого возможности явиться в назначенный срок. Как выяснилось, обвиняемый не был болен и повестку он получил своевременно. Возможно, что имели место, какие – то другие уважительные причины, помешавшие ему явиться в назначенный срок.

2. К данным тезисам подберите аргументы, аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.

2.1. У Рощина нет ни музыкальных, ни математических способностей.

2.2. Если у человека отнимают последнюю надежду, то он падает духом.

2.3. Сравнимые понятия могут быть совместимыми или несовместимыми.

2.4. Метёлкин – родственник Скворцова.

3. Постройте прямое и косвенное обоснование тезиса.

3.1. А.С.Пушкин – автор ряда прекрасных сказок.

3.2. Растения есть вид живой природы.

3.3. Подсудимый Листов совершил преступление по неосторожности.

 

Вариант № 23.

1. Можно ли считать тождественными суждения при замене выделенного понятия понятием, заключенного в скобках.

1.1. Лицо, совершившее преступление, подлежит уголовной ответственности (преступное деяние, правонарушение).

1.2. В случае недостижения соглашения по вопросу о процедуре расследования стороны по взаимной договорённости выбирают арбитра, который решает вопрос о процедуре (третейского судью, посредника).

1.3. Он был убеждён, что осмеяние порока уменьшает его силу больше, нежели нравоучения (поучение, наставление, назидание).

2. Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему, б) по отрицающему модусу.

2.1. Если будет засуха, посевы погибнут.

2.2. Если суд придёт к выводу о подложности документа, он устранит его из числа доказательств.

3. Постройте деструктивную (прямое опровержение) и конструктивную критику тезиса.

3.1. Физика – гуманитарная наука.

3.2. Россия – унитарное государство.

3.3. В суждении «Некоторые преступники – рецидивисты» предикат не распределён.

 

Вариант № 24.

1. Укажите вид определения: номинальное и реальное, явное или неявное.

1.1. Понятие – это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках.

1.2. Газета – печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях.

1.3. Работник – физическое лицо, вступающее в трудовые отношения с работодателем.

2. Определите алетическую модальность суждений: установите, является ли суждение фактически необходимым или случайным, возможным или невозможным.

2.1. Не исключено, что у Мошкина был соучастник.

2.2. Дыма без огня не бывает.

2.3. За весной следует лето.

3. Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно – категорического умозаключения.

3.1. Можно было предположить, что убийство А. совершено с целью ограбления. Однако это казалось маловероятным, так как А. был одет плохо и ценностей при себе не имел. Убийство могло быть совершено из мести, но лица знавшие А., характеризовали его как человека, скромного, тихого. Последние три года он работал сторожем в школе, ни с кем не ссорился. С учётом этих обстоятельств наиболее вероятным казалось предположение о том, что убийство совершенно их хулиганских побуждений.

 

Вариант № 25.

1. Укажите вид определения: номинальное и реальное, явное или неявное.

1.1. Инкриминирование – предъявление обвинения в совершении, какого – либо преступления.

1.2. Философская наука, изучающая мораль как форму общественного сознания, называется этикой.

1.3. Цилиндр – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной стороны.

2. Укажите выделяющие и исключающие суждения.

2.1. Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам.

2.2. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы должна быть нотариально заверена, за исключением случаев, предусмотренных законом. (ГК. Ст.185)

2.3. Смерть данного человека могла произойти по любой причине, за исключением естественной.

3. Постройте деструктивную (прямое опровержение) и конструктивную критику тезиса.

3.1. В нашей стране каждый мужчина старше восемнадцати лет призывается на военную службу.

3.2. Все люди злы.

3.3.Обвинемяый Ребров имеет алиби.

 

Вариант № 26.

1. Укажите единичные и общие понятия; определите, какие общие понятия являются регистрирующими и какие – нерегистрирующими; выделите собирательные понятия.

1.1. Бригада морской пехоты.

1.2. Участник Сталинградской битвы.

1.3. Рабочий класс.

1.4. Верховный Суд.

2. В данных атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите кванторное слово, если оно есть. Приведите схемы суждений.

2.1. Древнегреческий философ Аристотель был воспитателем Александра Македонского.

2.2. Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, представлено не было.

2.3. Компьютеризация в промышленно развитых странах породила новые виды преступлений.

2.4. На море синее вечерний пал туман (А.С.Пушкин).

3. Укажите умозаключения полной и неполной индукции. В неполной индукции определите степень вероятности обобщения («маловероятно», «равновероятно», «более вероятно, чем нет», «весьма вероятно»). Выделите умозаключение по аналогии.

3.1. В одном из городов производились измерения радиационного фона. В первом, третьем, пятом и шестом районах уровень радиации соответствует норме на всей территории города.

3.2. Осматривая место происшествия, где выстрелом из охотничьего ружья был убит гражданин Петухов, следователь нашел пыж. Он оказался самодельным, изготовленным из обрывка газеты. Развернув его, следователь убедился, что он сделан из клочка бумаги, оторванного от газеты «Труд». У Савельева, подозреваемого в убийстве, при обыске изъяли ружьё и патроны. При вскрытии последних изъяты пыжи. Они оказались изготовленными из газеты «Труд». Следователь развернул все пыжи и приложил один к другому по линии отрывов. В результате удалось составить около ¾ листа газеты. Следователь решил проверить, не совпадает ли с отобранными пыжами и тот, который был найден на месте убийства. Оказалось, что и этот пыж по линии отрыва совпал с пыжами, изъятыми у Савельева; одной стороной – с одним пыжом, а другой – с другим. На этом основании следователь сделал вывод, что пыж, найденный на месте убийства, изготовлен из той же газеты, обрывки которой найдены в патронах, изъятых у Савельева.

Вариант № 27.

1. Установите, в каком смысле – собирательном или разделительном – употребляются выделенные понятия.

1.1. Развивающиеся страны, где проживает более двух миллиардов человек, являются регионом бедности.

1.2. В странах Азии проживает более половины всего человечества.

1.3. Глава правительства – руководитель высшего органа исполнительной государственной власти.

1.4. Голь на выдумки хитра.

2. Определите большую и меньшую посылку. Сделайте вывод. Проверьте правильность вывода с помощью круговых схем Эйлера.

2.1. Каждый из участников общей долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. В – участник общей долевой собственности.

2.2. Два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными. Эти суждения противоречащие.

2.3. Карелия – республика, она является субъектом Российской Федерации.

2.4. Ни один француз не любит пудинг. Все англичане любят пудинг.

3. Можно ли получить данные обобщения с помощью полной индукции?

3.1. Ни один вопрос не остался без ответа.

3.2. Ничто не возникает из ничего.

3.3. Не все преступления раскрыты.

3.4. Незаконное предпринимательство наказывается по статье 171.УК РФ.

 

Вариант № 28.

1. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их при помощи круговых схем Эйлера.

1.1. Верующий. Православный католик. Европеец.

1.2. Еженедельник. Периодическое издание. Газета.

1.3. Изобразительное искусство. Живопись. Графика. Скульптура.

1.4. Скромность. Зазнайство.

2. Выразите в символической записи суждения со сложным субъектом и сложным предикатом.

2.1. Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды, территориальное море, воздушное пространство над ними.

2.2. Суд, прокурор, следователь и лицо, производящее дознание, не вправе перелагать обязанность доказывания на обвиняемого.

2.3. Высшим непосредственным выражением воли народа являются референдум и свободные выборы.

2.4. Лекции в Московском университете слушали Радищев и Новиков, Чаадаев и Белинский, Тургенев и Гончаров, Тютчев и Фет, Писемский и А.Н.Островский.

3. Выразите комбинированные сложные суждения в явной логической форме, приведите их символическую запись.

3.1. Автомобиль подлежит конфискации, если он служил орудием преступления или был добыт преступным путём.

3.2. В случае отсутствия оснований к возбуждению уголовного дела, а равно при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, прокурор, следователь, орган дознания и судья отказывают в возбуждении уголовного дела (УПК. Ст.113.).

3.3. Обвиняемый, преданный суду, именуется подсудимым, если в отношении обвиняемого вынесен обвинительный приговор, то осужденным.

3.4. Когда служащие нарушают дисциплину, администрация вправе потребовать у них объяснения.

 

Вариант № 29.

1. Укажите вид деления понятий, делимое понятие, члены деления, основание деления.

1.1. Науки можно разделить на: фундаментальные и прикладные.

1.2. Преступления подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

1.3. Трудовые договоры могут заключаться на неопределённый и определённый срок.

1.4. В развитии науки есть эволюционные и революционные периоды.

2. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P). Достоверные суждения выразите с помощью оператора «опровергнуто», проблематические – с помощью операторов «доказано» и «опровергнуто».

2.1. Есть основания предполагать, что Н не был соучастником преступления.

2.2. С. привлекается к уголовной ответственности по статьё 159 УК РФ за мошенничество.

2.3. Самым древним объектом культа был, вероятно, огонь.

2.4. Выводы учёных по исследованию состава данных облаков не исключают наличия в них азотистой кислоты.

3. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте его схему. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте её в явной логической форме (со связкой «если….,то…,). При решении задачи следует учесть, что некоторые посылки являются комбинированными сложными суждениями.

3.1. Если Н признан виновным в совершении преступления, то он подлежит уголовной ответственности. В этом случае по отношению к нему применяются основные или дополнительные меры наказания.

3.2. Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. Если брак расторгается, то суд выносит решение о расторжении брака. Если суд выносит такое решение, то в необходимых случаях он принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга.

 

Вариант № 30.

1. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки.

1.1. Лучше скажи мало, но хорошо.

1.2. Несовершеннолетние вовлекаются в совершение преступления путём обещаний, обмана, угроз или иным способом.

1.3.Административная ответственность за правонарушения может быть дисциплинарной, административной или уголовной.

1.4. Если сегодня пятница, то завтра суббота.

2. Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчинённые данным. Установите их истинность или ложность.

2.1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2.2. Каждый гражданин имеет право на самозащиту.

2.3. Все свидетельские показания подтвердились.

2.4. Совершеннолетние имеют право голоса в суде.

3. Сделайте вывод из посылок; установите с помощью общих правил силлогизма, следует ли заключение с необходимостью.

3.1. Некоторые студенты успешно сдали экзамены. Некоторые студенты любители эстрады.

3.2. Человек осваивает космическое пространство. Сорокин – человек.

3.3. Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности. Н. не освобождается от уголовной ответственности.

 

Вариант № 31.

1. Проверьте правильность обобщения понятий.

1.1. Соучастник преступления. Подстрекатель.

1.2. Металлургический завод. Промышленное предприятие.

1.3. Преподаватель. Юрист.

1.4. Час. Сутки.

1.5. Малахит. Минерал.

2. В условной посылке укажите основание и следствие, сделайте вывод, определите модус, постройте его схему.

2.1. Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетельских показаний вызывает сомнение. Приговор по делу П. может быть оставлен в силе.

2.2. Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта. Судья С. Может участвовать в рассмотрении дела.

2.3. Кто работает, тот не скучает. Он работает.

2.4. Если бы водитель на повороте вовремя бы притормозил, то автомобиль вписался бы в поворот.

3. Определите состоятельность обобщений в русских пословицах.

3.1. Сей овёс, когда босая нога на пашне не зябнет.

3.2. Кто разорит гнездо ласточки, у того будут веснушки.

3.3. Ласточки летают низко – к дождю.

3.4. Подушку под собой перевернуть – собака выть перестаёт.

 

Вариант № 32.

1. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).

1.1. Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.

1.2. Физика не гуманитарная наука.

1.3. Народ – автор и актёр собственной жизненной драмы.

1.4. Истина – дочь разума, мать мудрости.

2. Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P). Достоверные суждения выразите с помощью оператора «опровергнуто», проблематические – с помощью операторов «доказано» и «опровергнуто».

2.1. Алиби Степана Скитского, т.е. нахождение его в городе вплоть до начала третьего часа и притом провождение времени при отличном настроении духа в самых невинных занятиях, абсолютно доказано.

2.2. Он (полицмейстер Иванов) имел, по-видимому, повадку в подобных случаях жестикулировать кулаком более выразительно, чем это обыкновенно принято.

2.3. Выводы учёных по исследованию состава данных облаков не исключают наличия в них азотистой кислоты.

2.4. По-видимому, на свете нет ничего, что не могло бы случиться (М.Твен)

3. Определите состоятельность обобщений в русских пословицах.

3.1. Что ворам с рук сходит, за то воришек бьют.

3.2. Май холодный – год хлебородный.

3.3. Хлеб или ложка за обедом выпадает – гость спешит.

3.4. Старый конь борозды не испортит.

 

 

Вариант № 33.

1. Укажите вид деления понятия, делимое понятие, члены деления, основание деления.

1.1. В законодательстве демократических государств предусмотрены санкции за нарушение социально –экономических, политических или личных прав граждан.

1.2. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

1.3. В развитии науки есть эволюционные и революционные периоды.

1.4. Периодические издания подразделяются на газеты, журналы, бюллетени и периодические сборники.

2. Определите деонтическую модальность суждений, запишите их с помощью операторов «обязанность» - О (d), «запрещение» - F(d), «разрешение» - P(d).

1.2. Работать с растворителем лучше в хорошо проветриваемом месте.

2.2. Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан (Некрасов).

2.3. Работать с растворителем лучше в хорошо проветриваемом помещении.

2.4. Машина ГАЗ 21 №ММ12-41, остановитесь!

3. Определите, какой метод научной индукции применяется в следующих рассуждениях. Запишите их в виде схем.

3.1.Чем больше воздуха попадает в горн, тем жарче в нём разгорается огонь. Если же доступ воздуха в горн совсем прекратить, то огонь погаснет. Значит, воздух является необходимым условием горения.

3.2. При установлении причин дорожно-транспортного происшествий был сделан вывод о том, что, несмотря на все различия этих происшествий (марка машины, возраст водителя и т.д.), большинство из них происходит в результате превышения скорости или алкогольного опьянения водителя.

 

Вариант № 34.

1. Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи.

1.1. Проказница Мартышка,

Осёл, козёл

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет. (Крылов).

1.2. Швед, русский – колет, рубит, режет (Пушкин).

1.3. Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит.

Золотыми потоками хлынуло (Никитин).

1.4. Виновным в преступлении признаётся лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.

2. Определите алетическую модальность суждений: установите, является ли суждение фактически необходимым или случайным, возможным или невозможным.

2.1. Сергей Есенин родился в 1895 году в селе Константинове.

2.2. Кратковременные расстройства сна бывают у вполне здоровых людей от переутомления.

2.3. Во время охоты из-за неосторожного обращения с ружьём Чижов едва не ранил Воробьёва.

2.4. Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ повлекло по неосторожности нежелательные последствия.

3. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстрацию, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

3.1. Гоголь – современник Пушкина.

3.2. Пискарёв привлекается к дисциплинарной ответственности.

3.3. Подстрекатель Чёрнов склонил Окунева к совершению преступления путём подкупа.

3.4. Светлана – дочь Петра.

 

Вариант № 35.

1. В условной посылке укажите основание и следствие, сделайте вывод, определите модус, постройте его схему.

1.1. Раз исследуется вся сложность влияний, падающих извне на животное, то эта сложность должна быть в руках экспериментатора. Такая сложность влияний исследуется (Павлов).

1.2. Если граждане моложе шестнадцати лет не являются лицами участвующими или свидетелями, то они не допускаются в зал судебного заседания. К. четырнадцати лет и П. пятнадцати лет допущены в зал судебного заседания.

1.3. Не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может сообщить источник своей осведомлённости. Фактические данные, сообщённые свидетелем, могут служить доказательством.

2. Сделайте вывод (если он отсутствует), определите степень вероятности заключения, найдите рассуждения, содержащие логические ошибки: «поспешное обобщение» и «после этого, значит, по причине этого».

2.1.Русские юристы последней трети XIX века Александров и Спасович были выдающимися судебными ораторами. То же можно сказать и о юристах этого периода Арсеньеве, Андреевском, Карабачевском, Плевако, Урусове. Из этого следует, что все русские юристы последней трети XIX века были выдающимися ораторами.

2.2. Дети, которых я знаю, любят манную кашу. Вероятно, манную кашу любят все дети.

3. К данным тезисам подберите аргументы, постройте демонстрацию, используя индуктивную форму обоснования, включая методы научной индукции, определите, является ли обоснование тезиса достоверным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.157 сек.