КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг
Что такое маркетинг: 1. Особая философия бизнеса 2. Комплекс инструментов (методов, методик, приёмов), с помощью которых фирма изучает ситуацию на рынке и воздействует на рынок 3. Функция управления, в рамках которой осуществляются планирование, организация, контроль, стимулирование и руководство рыночной деятельности предприятия. Проблема: Компании решают вопросы: · Относительно структуры ассортимента · По поводу проектирования нового товара · Относительно ценообразования · Организация сбыта Основные задачи: · Переход от оперативного маркетинга к стратегическому · Формирование рынка Интеграция маркетинга в менеджмент, в работу всех подразделений компании Минимальные перечень элементов маркетинга продукта: Форма, цвет, материал, упаковка, марка, марка производителя, торговая марка, техническое обслуживание, торговое обслуживание. Источники информации: · Госкомстат · Коммерческие специализированные агентства · СМИ Экспертные компании
Что такое цена: 1. Расчёт цены на основе себестоимости продукции 2. Цена, как способ расчёта потребителями за продукт и услуги, а так же восприятие этой цены с точки зрения потребителя 3. Цена как инструмент борьбы за рынки, цена с точки зрения конкурентоспособности Факторы принятия решения о покупке: 1. Цена – все ценовые условия, в том числе: цена отдельной поставки, цена владения. Стоимость расходных материалов, комплектующих, окружения, условия возможности лизинга, учёт возврата старых товаров по цене новых, помощь в получении кредитов, скидки за опт, комиссионные 2. Качество – удовлетворение всех потребительских запросов, функциональная пригодность, безопасность, долговечность, дизайн
3. Сервис – полное до и послепродажное обслуживание, обучение, условия и сроки поставки, установка, наладка, обучение персонала, расходные материалы, комплектующие, запчасти, ремонт, апгрейд, тюнинг. Проблема дистрибуции Большое количество, времени, средств и сил тратится на взаимодействие со средой, выстраивание инфраструктуры Поиск менеджментом компромисса между эффективностью сети и её устойчивостью, которые находятся в разнонаправленности зависимости от размеров системы
Компоненты маркетинга: Продукт Рынок: · Ёмкость рынка · Потребитель · Конкуренты · Сегментация Продвижение и продажи: · Каналы сбыта · Реклама · Паблик релейшн · Стимулирование продаж Ценообразование
Этапы формирования системы маркетинга в компании: 1. Внедрение в компании маркетинговой идеологии. Цель – обеспечение рыночной ориентированности принимаемых управленческих решений, а так же помощью в определении ключевых компонентов маркетинга 2. Отбор ключевых компонентов маркетинга с учётом специфики деятельности компании и её текущей стратегии 3. Определение базовых функций (действий) в рамках выбранных компонентов маркетинга 4. Распределение выбранных функций маркетинга по всем подразделениям компании, в том числе закрепление части из них за специализированным отделом маркетинга 5. Детализация (в соответствии с технологией реализации) и распределение между внутренними структурными подразделениями отдела маркетинга функций маркетинга Маркетинг: 1. Аналитический (стратегический) маркетинг 2. Маркетинг продаж
Маркетинговые исследования Аналитический стратегический маркетинг 1.1. Выработка необходимых для исследования компонентов маркетинга
1.3 место маркетингового отчёта в бизнес-плане
Два сценария внедрения маркетинга 1. Правильный сценарий постановки системы маркетинга · Распределение функций маркетинга по отделам · Обеспечение маркетинговой службы финансовыми, человеческими и техническими ресурсами · Постановка управленческого цикла по маркетингу · Освоение специальных маркетинговых методик · Возврат на начальный этап для повторения всего пути и исправления ошибок 2. Неправильный сценарий постановки системы маркетинга на предприятии: · Обеспечение маркетинговой службы финансовыми, человеческими и техническими ресурсами · Освоение специальных маркетинговых методик Число существенных характеристик, описывающих организацию маркетинговой работы, может значительно различаться для разных компаний. По выбранному набору характеристик строится архитектура модели организации маркетинга и состав отчёта (положение об организации маркетинговой работы)
Пример: Перечень маркетинговых задач Перечень функций, обеспечивающих решений маркетинговых задач Матрица соответствия «зада-функции» Перечень маркетинговых отчётов Матрицы соответствия «отчёты-функции» Матрицы соответствия «функции-подразделения компании», «функции-подразделения маркетинговой службы» Положение об организации маркетинговой работы
Матрица ценообразования:
Ценностный метод ценообразования подразумевает ориентацию прежде всего на ценность товара с точки зрения потребителя. Цена в данном случае зависит от сегмента рынка и готовности покупателя расстаться с определённым количеством денег, получив взамен именно этот товар или услугу
Производимые продукты распределяются по целевым группам, и путём факторного анализа выбирается оптимальный критерий ценообразования, а также рекламная политика, учитывающая интересы конкретной группы Факторный анализ – выделение определённых свойств продукта (качество, сервисное обслуживание, условия эксплуатации, дизайн, популярность, цена) и расчёт цены на основе решающего фактора (например престижность) для определённой целевой группы потребителей
Клиенто-ориентированный подход
Определения 1. Формат маркетингового отчёта – форма представоения результатов маркетинговых исследований, необходимый для выработки рекомендаций руководству и подготовки решений в области маркетинга 2. Организация маркетинговых исследований, маркетинговой отчётности и маркетингового планирования – последовательность действий по определению, использованию методик проведения маркетинговых исследований, форм представления данных маркетинговых исследований, формата маркетингового плана, организационной модели маркетинговых исследований и маркетингового планирования 3. Маркетинговые исследования – разработка и применение методов сбора данных о состоянии и тенденциях рынка, нужда и запросах потребителей, сбор, обработка и анализ информации. Необходимой для выработки рекомендаций руководству и подготовки решений в области маркетинга 4. Конкретный результат исследований – разработки, которые используются в выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности организации, стратегическими и бизнес-планировании 5. Ряд целей маркетинговых исследований – определяются требования к разработке и реализации стратегических целей компании.
Типовые компоненты маркетингового исследования: 1. Исследование продукта · Почему купят именно Ваш продукт, в чём его своеобразие и стравнительные преимущества? · Какая неудовлетворённая потребность есть на рынке? 2. Изучение и анализ, расчёт ёмкости рынка · Есть ли потенциальный потребитель Вашего продукта · Каков возможеный объём реализации Вашего продукта · Какие факторы влияют · Как и какую модель развития рынка Вы строите? 3. Изучение потребителя: · Кто конкретно приобретает Ваш продукт? · Каковы его запросы и предпочтения? 4. Изучение и анализ конкурентов · Кто Ваши прямые и косвенные конкуренты в регионе сбыта? · Каковы их сильные и слабые стороны? · В чём Ваши сравнительные преимущества перед конкурнтами? 5. Сегментация рынка · Какая группа потенциальных потребителей скорее\вероятнее всего купить Ваш продукт и почему? 6. Изучение и анализ, прогноз продаж · Какова Ваша вероятная доля рынка? · Сколько условных\реальных комплектов изделий Вы сможете продать? · Сколько клиентов обслужить за месяц\квартал ·
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |