КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соотношение обучения и воспитания
Вопросы 1. Совпадают ли способы осуществления учебной деятельности учителя и ученика? 2. В чем отличие деятельностного от системогенетического подхода в обучении? 3. В чем заключается системный характер учебной деятельности? 4. При каких условиях целесообразно использовать активные формы обучения? План семинара «Психологическая сущность современных концепций обучения»
1. Что изучает «психология обучения» и каковы ее основные задачи? 2. Дайте характеристику системы и структуры учебной деятельности. 3. Проанализируйте психологические особенности «формирующих» и «интеллектуальных» теорий. 4. Проведите сравнительный анализ «личностных» и «альтернативных» теорий. 5. Какие активные методы обучения вы знаете? В чем их отличие от традиционных методов обучения? Основная литература
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991. 2. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. М., 1985. 3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1988. 4. Давыдов В.В. Теории развивающего обучения. М., 1996. 5. Искакова С.К. и др. Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности студентов при изучении фундаментальных и специальных дисциплин // Активность личности в обучении. М., 1986. 6. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995. 7. Селевко Г.И. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998. 8. Элъконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974. 9. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М., 1981. 10. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. М., 1995. 11. Шадриков В.Д. Личностно-ориентированное обучение // Педагогика. 1995. № 5. 12. Шадриков ВД. Психология деятельности и способности человека. М., 1996. Дополнительная литература
13. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? М., 1986. 14. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. М.,1979. 15. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. Нейролингвистическое программирование. СПб., 1998. 16. Брайан С. Общество и образование. М., 1989. 17. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1974. 18. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. 19. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991. 20. Смирнов СД. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995. 21. Ливер Бетти Лу. Обучение всего класса. М., 1995. 22. Малькова З.А. США: поиски решения стратегической задачи школы // Педагогика. 2000. № 1. 23. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 24. Зарубежные системы образования (США, Япония, Великобритания, ФРГ, Франция): Сб. статей. М., 1996. 25. Черкасова О.В. Педагогические основы вальдорфской школы. Самара, 1995. 26. Штейнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания. М., 1994.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |