КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая психология
Варенова Юлия Александровна и др. Правила общения с ребенком V. Обеспечение деятельности службы
1. Деятельность Службы обеспечивается органами управления образованием, в ведении которых находятся образовательные учреждения. 2. Координация деятельности Службы осуществляется соответствующим структурным подразделением Минобразования России. 3. Служба работает в тесном контакте с учреждениями и организациями Российской академии образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников. (Ю.Б. Гиппенрейтер)
1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были. 3. Не требовать от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке. 4. Недовольство действиями ребенка не должно быть постоянным, иначе оно перестает восприниматься. 5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. 6. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть. 7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь - обязательно окажите ее. 8. Если ребенок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом. 9. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. 10. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение. 11. О своих чувствах говорите ребенку от первого лица. Сообщайте о себе, своих мыслях и чувствах, а не о нем и его поведении. Учебное издание Клюева Надежда Владимировна, Батракова Светлана Николаевна, Учебник для студентов высших учебных заведений
Редактор В.Г. Щербакова Художник обложки МЛ. Уранова Компьютерная верстка Е.В. Васильевская Корректор В Д. Мерецкова
Отпечатано с диапозитивов, изготовленных ООО «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС».
Лицензия ИД № 00349 от 29.10.99. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.005750.08.02 от 21.08.2002.
Сдано в набор 15.02.02. Подписано в печать 20.09.02. Формат 60x90/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Усл. печ. л. 25,0. Тираж 10 000 экз. (1-й завод 1-5 000 экз.). Заказ № 43.03
«Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС». 119571, Москва, просп. Вернадского, 88, Московский педагогический государственный университет. Тел. 437-11-11, 437-25-52, 437-99-98; тел./факс 735-66-25. E-mail: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru
ООО «Полиграфист». 160001, Россия, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3.
Содержание
Предисловие. 2 Глава 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ.. 3 Предмет, задачи и структура педагогической психологии. 3 Принципы и методы педагогической психологии. 6 Исторические аспекты развития педагогической психологии. 14 Глава 2. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.. 19 Особенности отношения к ребенку на ранних этапах развития общества. 20 Философско-психологические представления о сущности человека как основа для построения образовательного процесса. 24 Концепции педагогического процесса и его психологические основания. 31 Современное российское образование: от когнитивно-ориентированной к личностно-ориентированной образовательной парадигме. 37 Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ.. 42 Психологические исследования труда учителя. 42 Место психологии в деятельности педагога. 44 Педагогическое общение. 48 Психология педагогического воздействия. 63 Педагогические способности. 73 Индивидуальные стили педагогической деятельности. 81 Модели работы психолога с педагогами (характеристика подходов) 91 Психология педагогического коллектива. 106 Глава 5. психология ВОСПИТАНИЯ.. 113 Основные понятия психологии воспитания. 113 Психологические аспекты воспитательных технологий. 118 Особенности воспитания на разных возрастных этапах. 124 Влияние семьи на формирование личности. 134 Воспитание личности в культуре. 148 Воспитание личности в изобразительной деятельности. 156 Влияние сказки на формирование личности. 158 Роль детского коллектива в воспитании личности. 165 Глава 6. Психология ОБУЧЕНИЯ.. 168 Основные понятия психологии обучения. Учебная деятельность. 168 Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения. 188 Приемы и техники управления учащимися на уроке. 192 Психологические аспекты компьютеризации образования. 201 Приложения. 204 Содержание. 209
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |