КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее понятие философии французского Просвещения и ее основные направления
Вопрос I. Общая характеристика. П. Деистическое направление. Философия французского Просвещения XVIII века. Лекция 14 Примирить эмпиризм и рационализм и сделал это Гносеология (учение о познании) Лейбница -попытка примирить рационализм и эмпиризм, а) Гносеология (философия познания). Лейбниц попытался следующим образом: - все знания разделил на два вида - «истины разума» и - «истины разума» выводятся из самого разума, могут - «истины факта» - знания, полученные эмпирическим Nb: Как правило, данные знания лишь констатируют сам факт, но не говорят о его причинах, имеют вероятностный характер, Nb: Несмотря на то, что опытное (эмпирическое, «истины факта») знание вероятностное, а не достоверное (подобно «истинам разума»), тем не менее его нельзя игнорировать в качестве знания, Вывод: по Лейбницу, познание может осуществляться не только путем получения только одного вида знаний - либо рационального, либо опытного, а их обоих видов, причем одно из них - рациональное (полученное на основе разума) - будет носить достоверный характер, а другое - эмпирическое (основанное на опыте) - лишь вероятностный. План: I. Общая характеристика III.Атеистическо-материалистическое IV.Социалистическо ~ утопическое (коммунистическое) направление. а) Исторические рамки и суть вопроса. Французскую б) В философии французского Просвещения можно - деистическое; - атеистическо-материалистическое; - утопическо-социалистическое (коммунистическое). 2) Деистическое направление французской философии а) Определение: Деизм (не путать с дуализмом Декарта - - отвергали идею личного Бога; - не соглашались с отождествлением Бога и Природы - видели в Боге первоначало, причину всего сушего (но не - отвергали возможность вмешательства Бога в процессы б) Представители деизма: к деистическому направлению 3) Атеистическо-материалистическое направление и его а) Определение: Атеисты отвергали саму идею б) Представители атеистическо-материалистической 4) Утопическо-социалистическое (коммунистическое) а) Исторические рамки: утопическо-социалистическое (коммунистическое) направление в философии французского Просвещения начало формироваться еще в середине XVIII в., но особое распространение получило во время Великой французской революции 1789 - 1794 гг. и после ее завершения. б) Представители: к числу французских социалисте в- в) Суть вопроса. Основной интерес социалисты-утоп исты Вопрос II. Деистическое направление. 1) Философия Вольтера. "Просвещенный абсолютизм". а) Род занятий и основные идеи: Вольтер (наст, фамилия - - страстно выступал против религии, особенно - считал Бога основателем окружающего мира, связующим - видел необходимость в признании существования Бога с б) Гносеологический аспект: в отношении познания выступал в) Политико-правовой аспект: выступал за гуманное 2) Философия Монтескье. «Общественный договор», разделение властей. а) Исторические рамки и род занятий: Современником и во многом единомышленником Вольтера был Шарль Луи Монтескье (1689 - 1755)'- французский философ, писатель, юрист, ученый (во многих сферах знаний), который: - выступал с позиций деизма - видел в Боге создателя, но - видел в Боге средство для поддержания порядка и - отвергал идею бессмертия души, критиковал - считал, что история делается людьми, а не в силу - видел влияние климата и географии на устройство - считал, что до появления государства существовало б) Политико-правовой аспект: выдвинул идею "разделения в) Значение философского наследия: Философия Монтескье 3) Революционно-демократическая философия Руссо. Право угнетенного большинства на восстание. а) Исторические рамки и основные идеи: Жан Жак Руссо (1712 - 1778) основное внимание уделял социально-политической философии, выступал с позиций революционной демократии. В целом можно выделить следующие основные положения философии Руссо. Он: - видел в Боге мировую волю и мировой разум; - считал, что материя несотворима и объективно - считал, что человек состоит из смертного тела и - был убежден, что человек не в силах до конца познать б) Гносеологический аспект: был сторонником в) Политико-правовой аспект: считал главной причиной - обосновал право народа на восстание (угнетенное, - в справедливом, идеальном обществе все должны - власть должна осуществляться не через парламент, а - в будущем государстве должна быть применена
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |