Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров




ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ

К парфюмерно-косметическим товарам (ПКТ) относится боль­шая группа средств, предназначенных для ароматизации и гигиены человека: для ухода за полостью рта, волосами, кожей лица, рук, тела, для их защиты, украшения и т. п.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

По классификатору ОК 005-93, в основу которого положена общность технологии производства, выделяют одеколоны и ду­шистые воды (9155), духи и эфирные масла в сувенирных наборах (9156), парфюмерные наборы и серии (9157), продукцию космети­ческую (9158), продукцию прочую (9159). По классификатору ТН ВЭД парфюмерные и косметические товары относятся к группам 33 и 34.

В соответствии с Руководством по косметической продукции, утвержденном ЕЭС (приложение 2 к СанПиН 1.2.676-97), ПКТ делят на 20 категорий:

- кремы, эмульсии, лосьоны, гели и масла для кожи (рук, ног,
лица и др.);

- маски для лица (за исключением масок для глубокой эксфолиа­
ции);

- оттеночная продукция (жидкости, пасты, пудры);

- пудры для макияжа, пудры после принятия ванн, гигиенические
пудры;


Глава 12


Парфюмерно-косметические товары


 


- туалетные мыла, парфюмерные мыла;

- парфюмерная вода, туалетная вода и одеколон;

- средства для приготовления ванны и душа (соли, пена, масло,
гель и др.);

- депиляторы;

- дезодоранты и препараты для уменьшения потения;

- продукция для ухода за волосами (6 подгрупп);

- средства для бритья (крем, пена, лосьон и др.);

- препараты для нанесения и снятия макияжа с лица и век;

- продукция для губ;

- средства гигиены полости рта;

- средства для ухода за ногтями и лаки для ногтей;

- средства для интимной гигиены;

- средства для загара;

- средства для загара без солнца;

- продукция для отбеливания кожи;

- средства для устранения морщин.

По торговым комплексам ПКТ делят на парфюмерию и кос­метику. Торговля ПКТ производится как в специализированных, часто фирменных, торговых предприятиях, так и в специализиро­ванных отделах супермаркетов или универсамов. Часть продукции, обладающая лечебным или лечебно-профилактическим эффектом, продается в аптеках.

По функциональному назначению парфюмерно-косметиче-ские товары предназначены для ароматизации и гигиены человека.

Под косметическим средством подразумевается любое вещество или препарат, который может быть нанесен на тело человека (кожу, волосы, ногти, губы и др.) или на зубы или слизистую оболочку рта исключительно с целью очищения, устранения запаха, придания привлекательного внешнего вида, защиты и поддержания в хоро­шем состоянии. Для ПКТ наиболее характерна универсальность,


т. е. выполнение основной функции и ряда дополнительных, на­пример мытье волос и их питание, освежение, лечение, защита, окрашивание.

Эргономические свойства выражаются в удобстве использова­ния, гигиеническом действии, косметическом эффекте, придании приятного запаха.

Надежность. ПКТ относятся к группе непродовольственных товаров с ограниченным сроком годности, поэтому надежность выражается в установленном сроке годности. Большинство ПКТ имеет срок годности от 6 до 18 мес. В настоящее время использо­вание новых видов сырья, современных технологий и стерильных условий производства, применение консервантов и другие приемы позволяют увеличить сроки годности этих товаров до двух лет, но не более чем до 30 мес.

Эстетические свойства ПКТ оцениваются на основании ор­ган олептических показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гар­мония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изде­лия, а также качество материалов, используемых для производства тары, футляра и др.

Безопасность. В соответствии с Руководством по космети­ческой продукции опубликован список веществ, состоящий из 412 наименований (он систематически пересматривается), которые не должны входить в состав косметических продуктов. В част­ности, это антибиотики, соединения сурьмы и мышьяка, соли зо­лота, колхицин и его производные, ряд красителей, растворителей и биологически активных веществ. Для некоторых соединений их этого перечня установлены пределы применения в продук­ции, например, дисульфид селена - 1% и пиритион цинка - 0,5% (в шампунях против перхоти). В этих случаях должны быть даны условные обозначения на этикетках, ярлыках или вкладышах при их применении, например, "Не должно использоваться в средствах для детей до трех лет", или "Придерживаться инструкции", "Не использовать для..." и т. п., и (или) пиктограмма "кисть руки на


Глава 12


Парфюмерно-косметические товары


 


открытой книге". Дан перечень консервантов, разрешенных к ис­пользованию в косметической продукции и предел концентрации при их введении. Например, бензиловый спирт - 1%, бензоевая кислота и ее сложные эфиры - 0,5%, 2-хлорацетамид - 0,3%, фор­мальдегид - 0,1-0,2% и. др. Вся готовая продукция, содержащая формальдегид в количестве свыше 0,05%, должна иметь надпись "Содержит формальдегид". Приведен список красителей, а так­же УФ-фильтров, разрешенных к применению в косметической продукции.

Основные положения Руководства по косметической продукции использованы в российских нормативных документах, в частности в Санитарных правилах и нормах для пар фюмерн о-косметической продукции (СанПиН 1.2.681-97) и средств гигиены полости рта (СанПиН 1.2.676-97). Показатели безопасности ПКТ приведены в табл. 12.1.

Таблица 12.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 2303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.