КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы переменных. Функции ввода/вывода
Рассмотрим пример программы, содержащей различные типы переменных. Пример 1. #pragma hdrstop #include<stdio.h> #include<conio.h> //---------------------------------------------------------------------------
#pragma argsused int main(int argc, char* argv[]) { char slash='/'; short day=15; short month=9; int year=2012; //char* name="Yulia"; /*char name[80]="Yulia";*/ char name[]="Yulia"; int myAge=19; float myWeightInKg=57.2; long myAgeInDays=7277; printf("Anketa\n\n"); printf("Date=%2d%c%2d%c%d\n",day,slash,month,slash,year); //printf("Date=%2d\/%2d\/%d\n",day,month,year);// printf("Name=%s\n",name); printf("My age =%d\n", myAge); printf("My weight in kilograms=%.1f\n", myWeightInKg); printf("My age in days=%d\n", myAgeInDays); getch(); return 0; }
Перед тем как использовать переменные, программа должна объявить их. Первой мы объявляем переменную символьного типа char с идентификатором (именем) slash. Символьный тип char предназначен для работы с символами и строками. Переменные этого типа занимают в памяти компьютера один байт, в котором хранится номер (код) символа в стандартной для всех моделей PC таблице символов ASCII. Таким образом, в памяти компьютера все символы хранятся как числа. Инициализируем, т.е. присваиваем ей значение, нашу переменную slash символом /, при этом символ берется в апострофы. Последовательность символов образует строку. Строка в С хранится как последовательность значений типа char, которые заканчиваются нулевым символом (нулевым кодом) ‘\0’. Нулевой символ позволяет функциям, работающим со строками, обнаружить конец строки. В нашей программе переменная name – имя массива, в котором хранится строка Yulia. Рассмотрим оператор printf на примере: printf("My age =%d\n", myAge); Внутри строки находится спецификатор %d, специальная команда, которая «объясняет» функции printf(), где и в каком месте должна появиться переменная myAge. Функция printf() заменяет спецификатор, значением переменной, записанной после строки, заключенной в кавычки. Символ, стоящий после знака процента, указывает, какого типа должна быть выведена переменная. В нашем случае – это d, значит, вывести нужно целую переменную. В нашей программе функция printf() использует также спецификаторы %c, %f для отображения переменных типа char и float соответственно. После спецификатора в функции стоит управляющий символ \n, который обозначает переход на новую строку. Функция printf() дает возможность задать точность представления, с которой будут напечатаны данные. Для этого поместите между знаком процента и спецификатором преобразования десятичную точку с последующим числом: “%.1f”. Переменная myWeightInKg будет напечатана с одним десятичным знаком после точки. Функция позволяет также задать размер (ширину) поля, в которой печатаются данные. Целое число, задающее ширину поля, может быть вставлено между знаком процента и спецификатором преобразования: “%2d”. В нашей программе мы использовали комментарии. Цель комментариев – пояснить содержание программы, компилятор их полностью игнорирует. Если мы используем блок комментариев, то заключаем его в двухсимвольные ограничители /* и */. Для однострочных комментариев мы можем использовать два символа //, такой комментарий действует от начала этих символов до конца строки. В нашей программе, например, мы закомментировали два способа объявления и инициализации переменной name. Пример 2. #pragma hdrstop
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma argsused #include <stdio.h> #include <conio.h> int main() { float a,b,c;
printf("Adding two numbers\n\n"); printf("Enter first summand\n"); scanf("%f",&a); printf("Enter second summand\n"); scanf("%f",&b); c=a+b; printf("%.2f+%.2f=%.2f \n",a,b,c); getch();
return 0; } В этой программе мы использовали функцию scanf(), которая отвечает за ввод данных в программе с клавиатуры. Функция содержит один или несколько спецификаторов, заключенных в кавычки (строка формата). За строкой формата, через запятую следует адрес переменной, предназначенный для приема данных. Например: scanf("%f",&a); Выражение &a передает адрес переменной a функции scanf().
Пример 3. #pragma argsused #include <stdio.h> #include <conio.h> int main(int argc, char* argv[]) { char slash = '/'; short chislo = 1; short month = 9; int year =2010; long population = 10000000L; float pi = 3.14159; double velosity =299791336.2; long double lightYear = 9.5e15;
printf("Date = %02d%c%02d%c%d\n",chislo,slash, month, slash, year); printf("Population of the Belarus = %ld\n",population); printf("Pi = %f\n",pi); printf("Velocity of light = %13.2lf meter/sec\n",velosity); printf("One light year = %.0Lf meter\n",lightYear); getch(); return 0; }
Задание. 1. Написать программу1, выводящую на экран ваши анкетные данные (аналогично примеру1). При выводе вашего веса изменять число знаков после запятой (после спецификатора не указывать количество знаков, указать 2 знака). Изменить при объявлении переменной «вес» и при ее выводе тип float на int. Результаты изменений отразить в отчете. В качестве примера может быть использован также пример 3. 2. Написать программу 2, реализующую арифметические операции для трех чисел согласно варианту (аналогично примеру 2). Значения переменных вводятся с клавиатуры. 3. Выполнить трассировку программы 1, наблюдая изменение значений переменных в ходе выполнения трассировки. 4. * Написать программу, вычисляющую площадь круга. Значение радиуса вводим с клавиатуры, r2 определять как r*r.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |