Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип данных CHAR




VII. ОБРАБОТКА ЛИТЕРНЫХ ВЕЛИЧИН. ДАННЫЕ ТИПА CHAR И STRING

 

В Паскале, как и в других языках программирования, предусмотрена обработка текстов или строк. Для этой цели в языке существуют два типа данных: SHAR и STRING.

 

 

Типу данных CHAR соответствуют символьные константы и переменные. Символьная константа есть какой-то символ алфавита, взятый в кавычки. Символьные переменные получают значения символьных констант через оператор присваивания:

ALPFA:='p'; A:='t'; B:='3'; C:=' '; D:=''.

Все символы алфавита образуют множество литер. Каждый символ имеет свой код в ASCII. Это позволяет использовать булевские сравнения: =, <>, <, <=, >, >=.

Данные этого типа описываются с помощью служебного слова CHAR. Например, переменную ALPFA можно описать VAR ALPFA: CHAR.

 

Общая форма записи:VAR <переменная>: CHAR;

 

При работе с данными типа CHAR, если у нас есть последовательность символов, существуют два способа ввода этих символов с клавиатуры.

При первом способе организуется цикл, внутри которого помещается оператор READLN. При этом способе элементы последовательности вводятся поочередно и после набора на клавиатуре символа необходимо нажать клавишу ввода ENTER. Таким образом, здесь число нажатий клавиши ENTER совпадает с числом вводимых элементов последовательности.

Второй способ характеризуется применением для ввода символов оператора READ. С его помощью можно сразу же ввести всю последовательность символов, которая записывается в буфер клавиатуры. Последующий цикл с оператором READ осуществляет уже выборку элементов из этого буфера в соответствующие переменные, указанные в операторе READ.

 

Пример 1. С клавиатуры последовательно вводятся символы. Признаком конца ввода является точка. Составить программу выбрасывания групп символов, расположенных между скобками (). Сами скобки тоже выбрасываются

program SKOBKI;

var c: char; i: integer;

begin

¦ i:=0; read(c);

¦ while c <> '.' do

¦ begin

¦ ¦ if c='(' then i:=1

¦ ¦ else if c = ')' then i:=0

¦ ¦ else if i=0 then write(c);

¦ ¦ read(c);

¦ end;

end.

 

Пояснение. I = 1 означает, что ранее была прочитана левая скобка, которой пока еще не нашлось парной правой. В этой ситуации прочитанные символы не выводятся на экран. В результате работы этой программы на экране будет представлена строка символов. Здесь вся последовательность символов вводится сразу по первому оператору READ, а затем в цикле из буфера клавиатуры выбираются, анализируются и печатаются символы вне круглых скобок. Например, если вводится последовательность "asg(zx)ytr.", то экран будет выглядеть так:

asg(zx)ytr. - результат работы оператора READ;

asgytr - результат работы оператора WRITE.

 

В этой программе можно было бы использовать оператор READLN, но тогда после набора каждого символа необходимо нажимать клавишу ввода. Кроме того, на экран будет выводиться не строка символов, а столбец, состоящий из вводимых и отпечатанных элементов.

Упорядоченность символов языка используется при написании циклов с параметром, где параметр цикла может пробегать буквенные значения.

 

Пример 2. Программа вывода последовательности букв: a,ab,abc,...,abc...xyz


program SUITE;

var c,d: char;

begin

for c:='a' to 'z' do

begin

for d:='a' to c do write(d);

writeln(' ');

end;

end;





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.