Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложения




Программа на языке ассемблера состоит из последовательности предложений, каждое из которых записывается в отдельной строке:

 

<предложение>

...

<предложение>

 

Каждое предложение состоит из лексем, наименьших значащих элементов, которые включают специальные символы, зарезервированные слова, идентификаторы и метки.

Идентификаторы в языке ассемблера есть последовательность латинских букв (строчных и прописных), цифр и специальных знаков. На последовательность накладываются ограничения:

- длина идентификатора может быть любой, но значащими являются первые 31 символ;

- идентификатор не должен начинаться с цифры (A7 – разрешено, 7А – ошибка);

- точка может быть только первым символом идентификатора (.А – разрешено, А. – ошибка);

- в идентификаторах одноименные строчные и прописные буквы эквивалентны.

Идентификаторы разделяют на служебные слова и имена. Служебные слова име­ют заранее определенный смысл и используются для обозначения регистров и названий команд. Остальные идентификаторы называются именами и их можно пользовать по своему усмотрению, обозначая переменные, метки и другие объекты.

Целые числа могут быть записаны в десятичной, двоичной, восьмеричной или шестнадцатеричной системе счисления. Для различения используемой системы счисления в конце числа ставится спецификатор: в конце двоичного числа символ b (binary), в конце восьмеричного числа – о (octal) или q (символ «о» похож на ноль, поэтому допускается использовать «q»), в конце шестнадцатеричного числа – h (hexadecimal), а в конце де­сятичного числа – d (decimal).

Для различения чисел от идентификаторов перед буквенной цифрой (A-F), например A1h, должен быть указан незначащий ноль: 0A1h – число, А1h – идентификатор. Спецификаторы (b,d,h) и буквенные цифры (A-F) можно записывать строчными или прописными. Как правило, буквенные цифры записы­вают прописными, а спецификаторы – строчными.

Символьные данные. Символы и строки при записи заключаются в одинарные или двойные кавычки. В качестве символов можно использовать русские буквы. Если символ или строка заключена в одинарные кавычки, то одинарная кавычка удваивается, но двойную кавычку не удваивают: don"t 'don"t'. Если внешние кавычки двойные, то двойная кавычка удваивается, а одинарная не удваивается: "don't" don""t".

Переносить предложение на следующую строку или записывать в одной строке два предложения запрещено. При записи предложений действуют правила расстановки пробелов:

- пробел обязателен между рядом стоящими идентификаторами и (или) числами чтобы отделить их друг от друга;

- внутри идентификаторов и чисел пробелы недопустимы;

- в остальных местах пробелы можно ставить или не ставить;

- где допустим один пробел, допустимо любое число пробелов.

Все предложения делятся на три группы: комментарии, команды и директивы.

Комментарием считается любая строка, начинающаяся с символа «;». При трансляции программы ассемблер игнорирует все комментарии. В комментариях можно использовать любые символы, в том числе и русские. Допустим многострочный комментарий:

 

COMMENT <маркер> <текст>

 

В качестве маркера выбирается первый за словом COMMENT символ, отличный от пробела. Окончанием комментария считается позиция исходного текста программы, где снова встретился такой же маркер, например:

 

COMMENT * все это комментарий *

 

Команды представляют символьную форму записи машинных команд. Синтаксис команд следующий:

 

[<метка>:] <мнемокод> [<операнды>] [;<комментарий>]

 

Метка позволяет отметить команду и затем выполнить на нее переход. Синтаксически метка – идентификатор с двоеточием. В отличие от машинного языка, где требуется определять адреса ячеек, в которых расположены команды для последующего указания этих адресов в командах перехода, в ассемблере достаточно отметить команду и затем ссылаться на нее по метке. В одной строке разрешается указывать только одну метку.

Мнемокод (мнемонический код) является обязательной частью команды. Это служебное слово, указывающее в символьной форме операцию, которую должна выполнить команда.

Операнды команды отделяются друг от друга запятыми. Опе­ранды записываются в виде выражений. Частным случаем выражений являются числа и имена переменных.

Комментарий. В конце каждой команды можно помещать комментарий.

Директивы. Помимо машинных команд с помощью специальных директив ассемблера в программе могут быть определены константы и переменные. Синтаксис директив следующий:

 

[<имя>] <название директивы> [<операнды>] [;<комментарий>]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.