КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательный интерфейс RS-232C
Асинхронный режим передачи данных в IBM PC совместимых устройствах реализуется с помощью COM порта с использованием протокола RS-232C. Интерфейс RS-232C не обеспечивает гальванической развязки устройств, и сигнал передается относительно общего провода (схемной земли). Внешние устройства подключаются к порту через разъем DB25P (25 выводов) или DB9P (9 выводов) (табл. 103).
Табл. 103. Линии интерфейса RS-232C.
Уровни напряжения на линиях разъема составляют для логического нуля -15 вольт, для логической единицы +15В. Логической единице на входе приемника соответствует уровень напряжения -3..-12В. Для линий управляющих сигналов такое состояние называют «ON», для линий последовательных данных – «MARK». Логическому «0» соответствует напряжение +3..+12В («OFF» или «SPACE»). Состояние на выходе приемника изменяется только при пересечении напряжением порога +3 или -3В. Уровни сигналов на выходах передатчика должны лежать в диапазоне +5..+12В или -5..-12В. Присоединение и отключение устройств с автономным питанием должно производиться при отключенном питании, иначе разность невыровненных потенциалов устройств в момент коммутации может превысить допустимые пределы и вывести из строя микросхемы порта. Управление передачей данных может выполняться аппаратными либо программными протоколами. Опишем несколько широко используемых протоколов. Аппаратный протокол управления RTS/CTS использует сигнал CTS, который позволяет остановить передачу данных, если приемник не готов к работе. Байт, передаваемый на момент прихода CTS, будет передан, однако с момента окончания его передачи передатчик переходит к ожиданию готовности приемника (снятие CTS). Протокол обеспечивает быструю реакцию передатчика на состояние приемника и позволяет организовать обмен, не прибегая к буферизации. Протокол применяется в принтерах и для соединения компьютеров. В случае с принтером линия CTS ПК должна соединяться с линией RTS принтера. При соединении двух ПК необходимо перекрестное соединение CTS-RTS. Если аппаратный протокол обмена не используется, то на линию CTS ПК необходимо подать сигнал «включено», что обычно достигается соединением CTS ПК с его же RTS перемычкой на разъеме. Аппаратный протокол DTR/DSR подобен RTS/CTS, но использует другую пару сигналов. Программный протокол XON/XOFF реализует двунаправленный канал обмена. Протокол предполагает наличие у приемника буфера, т.к. время реакции передатчика может оказаться достаточно большим. Когда буфер заполняется до определенного уровня (80-90%), он передает на приемник команду XOFF (байт с кодом 13h). Приняв команду, передатчик прекращает передачу и переходит в состояние ожидания до прихода команды XON (байт с кодом 11h), по которому передатчик возобновит передачу. Программный протокол ACK. При обмене по данному протоколу для получения байта данных приемник посылает передатчику команду ACK (байт с кодом 6h). В ответ передатчик посылает приемнику один байт (или пакет байт определенного размера).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |