Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Немного конкретики




– Пусть расцветают все цветы!

– Пусть. Но вот здесь у нас будет клумба из лютиков, а лопухи мне не нужны вовсе.

Вот такие цветики

Ну, и как все это видится конкретно? Как все это сделать? Может быть, для этого нужно найти или придумать совершенно особенные тренинги?

В частности, да. Психологические тренинги нам действительно нужны не любые, а только те и такие, которые будут очевидно работать на идею Солнечного дома. Появляется тренинг — мы знаем, зачем, что он будет делать с нашими людьми. Мы понимаем, какую задачу он решает, какой кирпич в основание Солнечного дома он закладывает.

· А, может быть, он от Солнечного дома уводит? Или закладывает туда не кирпич, а мину?

Пришел синтоновец после ЭСТа [76], уверенно делает кучу глупостей, а на любой вопрос про "Слушай, а почему ты решил делать именно это и так?" отвечает автоматом: "Потому что я это выбрал!" Он узнал на тренинге, что уверенный в себе человек не обязан кому бы то ни было предоставлять объяснения своих решений и поступков, и теперь это право довольно реализует.

· За счет окружающих и группы в целом.

Хорошо, что этот милый человек разрешил себе себя уважать и не считает обязательным кому-то что-то обосновывать. Но с таким рядом жить неудобно. Такой сосед в Солнечном доме в какой-то момент может тебя крепко подставить.

Или: хороший человек синтоновец прошел, например, и первое и второе свое рождение, теперь он тонко чувствует свои душевные движения, желания и настроения и на этом основании редко хочет работать — потому что нет целостного настроения на работу! — это тот душевно развитый человек, который нам нужен?

Соответственно, все тренинги должны быть рано или поздно увязаны в систему и должны поддерживать друг друга. Нет и не должно быть самостоятельных авторских курсов, тешащих авторское самолюбие ведущих, — есть единый (пусть разнообразный и богатый ответвлениями и вариантами) курс, где работа каждого ведущего вносит свой, понятный всем остальным, вклад в общую работу.

· В построение Солнечного дома.

Далее: все тренинги должны стать так или иначе ориентированными на результат. Отзывы участников: "О! Я так много пережил! Великолепные впечатления! А как классно работал ведущий!" являются пустышками, если от тренинга нет реальных результатов[77]. Чему по-настоящему научились члены группы? Сколько из них — научились? У скольких это теперь будет вставлено в жизнь?

· "Мы разрабатывали громкий голос и уверенную походку" или "Все члены нашей группы легко и всегда, когда надо, имеют полетный громкий голос и красивую уверенную походку. Гарантировано!" — наверное, это разные результаты?

Заканчиваются "Трудные игры", группа сильная, все работают, как всегда, классно. Но в "Подводной лодке" команда избранных к спасению, лучшие люди группы, лидеры группы — оказавшись в реально конфликтной ситуации, начали кусаться, как животные. Зубы оскалены, наезды, рычание... Оно, конечно, это было хорошее занятие, славно, что оно обнаружило такую живую агрессию, и вообще-то неплохо, что синтоновцы умеют быть открыто агрессивными... — но очевидно, что цель не достигнута.

· В Солнечный дом такими въезжать — рано.

Естественно, неотъемлемой частью психологической работы в Центре есть и должна быть Дистанция.

· Хорошо, что хоть это работает как следует.

А что касается открытого, смелого, детского и наиестественнейшего синтоновского эгоизма и нежелания думать о других, то… То давайте думать. Пока я думаю, что возмущаться кем-либо и чем-либо бестолку, чтением морали это дело не поправить, а снова человека к чему-либо привязывать и делать зависимым — путь не наш.

Верно, что человек становится добрее и внимательнее, когда решает часть своих проблем. Если человек становится не таким голодным и даже сытым и довольным, ему легче увидеть другого, почувствовать реальность другого и отозваться на него и его нужды. Здорово, если наши синтоновцы будут становиться душевно и житейски богатыми людьми, ибо щедрым может быть или совсем нищий — ему и так нечего терять, или достаточно богатый человек, которому не страшно терять: все равно у него останется с запасом...

Но важнейшим направлением, по моему видению, должно быть

Учить человека видеть и чувствовать РЕАЛЬНОСТЬ ДРУГОГО.

О чем это? Как связан эгоизм и ощущение реальности? На мой взгляд, напрямую.

Я забочусь о себе, потому что мое Я — это для меня реально, а нужды другого — то, о чем говорят, но чего я не чувствую. То есть для меня — не-реальность. Иногда случается так, что до меня донесут и я смогу почувствовать, что нужды МОИХ БЛИЗКИХ — тоже реальны, тогда я забочусь не только о себе, но и о своих близких. Но понять и почувствовать, что РЯДОМ ТОЖЕ ЛЮДИ, что реальны нужды каждого — в этом и должна быть работа Синтона.

Почувствовать реальность другого — это прочувствовать, как свои, его радости, его мечты и желания, его боль и трепет. Его жизнь. Да, синтоновцы забывают, что такое "плохо" — и становятся глухими к чужой боли. Праздновать жизнь — это прекрасно, но если вокруг нас людям бывает больно, то не видеть этого — значит быть слепым. Синтоновец слепым быть не должен.

· Синтон должен сделать так, чтобы нормальным удивлением было не: "Что это он о других заботится? Ведь его же это не касается?", а: "А почему же я забочусь только о себе? Ведь другим, реальным так же, как и я, нужно то же, что и мне?"

И пусть в программе работы Центра Синтон стоит такое простое требование: ты учишься не для того, чтобы было хорошо тебе, а чтобы было хорошо с тобой.

· Думаю, что тогда хорошо будет — всем. Солнечнее.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.