КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гибель империи ромеев
Последние рыцари и их победители Вечная война... Римская церковь в обороне Время справедливых страданий Начало великих потрясений Святой король и... монгольский хан Удивлявший мир Обжигающее солнце Вершина средневековой философии Нищенствующие монахи Городские улицы и их обитатели Патриции против сеньоров, цехи против патрициев, плебеи против цехов Возникновение городов Феодалы и феодализм. Между язычеством и христианством Жизнь крестьянина. Крестьянин и сеньор Камни тоже можно читать Между молотом и наковальней Три кретоносца Под знаком креста Римский папа бросает вызов Три новые страны Рождение немецкого королевства Руны и саги Между двух миров Святы ли иконы Самый знаменитый монарх средневековья Мир ислама Слово пророка Колыбель новой религии Золотой век Византии Ромеи — наследники римлян От Британии - к Англии Глава 2. К востоку от Запада (Византия в IV—VI вв. Возникновение ислама) Глава 3. Две империи (Франкская держава и Византия в VII—IX вв.) § 14. Управитель дворцом становится «Помазанником божьим» § 16. «Каролингское возрождение» и закат франкской империи Глава 4. Паруса викингов (Северная Европа в VIII—XI вв.) § 19. Норманны: от Америки до Руси § 20. Англия: волны завоеваний Глава 5. На путях в Каноссу и Иерусалим. (Борьба империи с папством и Крестовые походы) § 26. Англия и Франция: слишком тесные объятия § 28. «Расширение» Европы Глава 6. Плуг и меч (Крестьяне и сеньоры в X—XII вв.) § 35. Девиз — куртуазность! Глава 7. В кольце стен и башен. (Средневековый город в Западной Европе) Глава 8. В поисках высшей истины (Мудрецы, еретики, школяры в XII—XIII вв.) § 39. Рассудок или озарение? § 40. Господь узнает своих! § 43. Так давайте радоваться! § 44. Соборы, устремлённые к небесам Глава 9. Сильные мира сего (Знаменитые государи XIII в. — Иннокентий III, Фридрих II и Людовик IX) § 49. «Чёрная смерть» и вокруг неё § 50. Долой господ! Заключение
Хронологическая таблица
Предисловие В нашем учебнике есть ряд особенностей, на которые следует обратить внимание учителя. Широкое привлечение почти не адаптированного материала из исторических источников, памятников права и литературных произведений изучаемой эпохи, помещаемого «на равных правах» с учебным текстом, должно помочь, по мнению авторов, создать «стереоскопическое» изображение прошлого, развить самостоятельность мышления юного читателя. Кроме того, уровень сложности для разных классов и отдельных учеников может задаваться разной степенью проработки этих дополнительных текстов. Предлагаемые после параграфов и текстов вопросы — скорее дополнительные, чем обязательные (которые учитель легко сформулирует и сам); они, как правило, довольно сложны, далеко не на все из них существуют ясные и однозначные ответы как в учебнике, так, порой, и за его рамками. Надеемся, что они заставят ученика думать над прочитанным, с новой стороны рассматривать уже, казалось бы, освоенный и понятый материал. При подготовке этой книги авторы познакомились со старыми и современными учебниками как разных европейских стран, так и российскими — дореволюционными и советскими. Учитывался, естественно, опыт и пользующегося заслуженным уважением учебника Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского, по которому когда-то учились и сами авторы. Тем не менее ни одна из существующих книг не стала прямым прототипом данного издания. Задача, которую ставили перед собой авторы, состояла не в том, чтобы дать набор исторических примеров, подтверждающих истинность заранее заданной социологической схемы. Социологическая составляющая и здесь, конечно, присутствует, но ей отведено довольно скромное место. В рамках нашего учебника предлагается прежде всего образ Европы в определенную историческую эпоху. Книга задумывалась как ключ к средневековой культуре, вернее, к той ее части, что вошла в современную цивилизацию. Все имена, события, упомянутые в книге, не являются «антикварным музейным собранием» — они и сейчас живут в книгах и фильмах, в философских размышлениях и на художественных полотнах... Это — актуальное средневековье. Поэтому не менее, чем строгий факт, занимают нас и всевозможные легенды, включенные в мозаику современной мировой культуры. Широко известный миф оказывается подчас значительнее конкретного обстоятельства, о котором помнят лишь знатоки. Главы учебника, посвященные истории Византии, исламского мира, и параграф о ранних славянах принадлежат перу Р. Шукурова. Над § 5 оба автора работали совместно. Остальные разделы написаны М. Бойцовым.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |