Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи изучения дисциплины. Пояснительная записка




Пояснительная записка

III. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи изучения дисциплины

3. Требования к уровню освоения дисциплины

4. Содержание дисциплины

4.1. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с

указанием их объемов в часах

4.2. Содержание разделов и тем

5. Организация промежуточного и итогового контроля знаний

5.1. Система формирования 100-балльной оценки

5.2. Образцы тестовых и контрольных заданий

5.3. Форма итогового контроля

5.4. Перечень вопросов к зачету или экзамену

5.5. Образцы экзаменационных тестов, заданий

 

 

 

1.Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы

2. Методические указания по организации самостоятельной работы

3. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

4. Технические средства обучения и контроля

5. Инновационные методы обучения

6. Список рекомендуемой литературы

6.1; Основная литература

6.2. Дополнительная литература.

6.3. Интернет-ресурсы

7. Глоссарий

 

Курс лекций

Практикум '

 


I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Программа по подготовке бакалавров с высшим экономическим образованием предусматривает изучение дисциплины «Экономическая и социальная география России»

Экономическая и социальная география - это область научных знаний об основных закономерностях территориальной организации населения и хозяйства России. Предметом изучения данной дисциплины является - современное физико-географическое и экономико-географическое положение России, ее природно-ресурсный, социально-демографический потенциал, структура и региональные особенности экономики в переходный период, размещение важнейших отраслевых комплексов по территории страны. Характеристика традиционных экономико-географических районов России и основных проблем их социально-экономического развития в переходный период. Выделяются различные типы регионов, в том числе проблемные

В качестве основы для экономической и социальной географии используются: демография, статистика, социально-экономическая статистика, общая теория народонаселения, регионоведение, экономическая география, экономика, основы экономических учений, экономическая история, картография, математическая экономика, социология, социология труда, региональная экономика и управление, государственное управление, региональное управление, социально-экономическое прогнозирование и моделирование.

В курсе рассматриваются наиболее актуальные вопросы социально-экономической организации общества, представляющей совокупность, сочетание взаимосвязанных территориальных систем, объединенных определенной системой управления.

Особое значение для современной России с огромной территорией и чрезвычайно разнообразными географическими, природно-климатическими и экономическими условиями производства и жизни людей является поступательное социально-экономическое развитие регионов.

Известно, что в процессе взаимодействия с природой, в ходе производства материальных благ, в процессе воспроизводства самой жизни и в решении многих других существенных задач общество должно быть соответствующим образом организовано. В обществе можно выделить множество структур различной иерархической сопряженности. При этом, наряду с отраслевой организацией обязательно существует пространственная организация элементов производства. Категориями пространственной организации общества в целом являются экономические районы, территориальные межотраслевые комплексы, транспортные системы, а также системы расселения и природопользования.

Сегодня принятие многих управленческих решений при наличии в стране своеобразных исторических, природно-экономических, национальных особенностей требует познания ряда пространственных закономерностей развития производства и общества. Среди научных направлений, изучающих указанные процессы, особое значение принадлежит экономической и социальной географии России.

Объектом изучения дисциплины является территориальные структуры (расселения, производства, природопользования), функционирующие в целях осуществления воспроизводства жизни общества. Предметом изучения дисциплины являются отношения, возникающие в процессе пространственной организации общества.

Цель настоящего учебного курса: дать студентам развернутую картину территориальной организации производительных сил России и подготовить студентов к изучению теоретических и практических вопросов экономики Достижение названной цели требует решения следующих задач:

- раскрыть экономическое содержание основных категорий и понятий, используемых в данной дисциплине;

- изучить теоретические основы экономической и социальной географии;

- изучить наиболее значимые факторы и формы территориальной организации хозяйственной деятельности населения на современном этапе развития общества;

- выявить особенности размещения и территориальной организации хозяйства и расселения населения;

- познакомиться с отечественным и зарубежным опытом территориального развития, а также определить актуальные проблемы территориальной организации хозяйства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.