КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЭГП экономических районов России
Экономико-географическое положение России Территория и границы как фактор формирования российского государства Практическая работа №1 ПРАКТИКУМ Задание 1: 1.На основе теоретического материала, проанализированной статьи Н. Н. Баранского «Экономическая картография. Экономико-географическое положение», используя имеющиеся учебные пособия и картографический материал, заполнить таблицу «Экономико-географическое положение России» по предложенной схеме. В конце практической работы сделать вывод. Таблица 1
2. Сравните ЭГП Центрального, Северо-Кавказского и Восточно-Сибирского экономических районов России. Для этого в табл. 2 оцените составляющие каждого компонента ЭГП по 5-балльной шкале, азатем суммируйте полученные оценки. Сделайте вывод, выделив район с наилучшим ЭГП среди сравниваемых и оценив вклад разных компонентов в интегральную оценку ЭГП. Таблица 2
Задание 2: 1.Выделите типы субъектов Российской Федерации - республики, края и т.д. Укажите количество субъектов разных типов. 2. С помощью атласа проанализируйте современное административно-территориального деления Российской Федерации: определите субъекты, граничащие друг с другом, приграничные и приморские регионы (субъекты) Российской Федерации. Укажите регионы, имеющие наибольшее и наименьшее количество соседей, самые «глубинные» регионы страны (наиболее удаленные от государственной границы и морских побережий). Литература: 1. Баранский, Н.Н. Экономическая география. Экономическая картография - М.: Географгиз, 1960. 2. Баранский, Н.Н. Экономическая география в средней школе. Экономическая география в высшей школе: сб. статей.- М.: Географгиз, 1957. 3. Баранский, Н.Н. Методика преподавания экономической географии - М.:Учпедгиз, 1960. 4. Введение в экономическую географию и региональную экономику: учеб. пособие для вузов / под ред. В.Г. Глушковой, А.А. Винокурова: ч. I. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 5. Голубчик, М.М., Файбусович, Э.Л., Носонов, А.М., Макар, С.В. Экономическая и социальная география. Основы науки: учеб. для вузов. – М.: Владос, 2003.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |