Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1. Физические основы механики




Конкретные задания и краткая методика их выполнения

Цель занятий по всему курсу физики

Матрица компетенций и темы самостоятельного изучения дисциплины- физики

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

Вопросы для самопроверки к работе №30

Протокол лабораторной работы №30

Список рекомендуемой литературы

8. Дмитриева В.Ф., Прокофьев В.Л. Основы физики. – М.: Высшая школа, 2009.

2. Трофимова Т.И. Курс физики. – М.: Высшая школа, 2010.

Материально-техническое обеспечение

1. Установка для лабораторной работы по ядерной физике «Определение слоя половинного ослабления гамма-излучения в веществе».

2. Программа для моделирования лабораторной работы на компьютере.

 

 

№ п/п Наименование темы Концепции, формируемые при самостоятельном изучении дисциплины
  Модуль 1. ОК-10 ПК-2
  Элементы механики сплошных сред * *
  Модуль 2.    
  Термодинамические потенциалы и фазовые переходы * *
  Модуль 3.    
  Диэлектрики в электрическом поле * *
  Модуль 4.    
  Нелинейные процессы в оптике * *
  Модуль 5.    
  Оптические квантовые генераторы * *

Цель учебного процесса по физике в современной высшей школе заключается не только в передаче знаний, умений и навыков от преподавателя к студенту, как это было в традиционной парадигме образования, но и в переводе их взаимодействия на уровень формирования профессиональной компетентности, которая предусматривает развитие у студентов: способности и готовности к постоянному, непрерывному самообразованию; стремления к поиску новой информации из различных источников, её осмыслению, творческому использованию на практике в сферах будущей профессиональной деятельности. В новой парадигме образования студент рассматривается как субъект учебной и самостоятельной деятельности. Поэтому необходимость включения его в активную самостоятельную деятельность - требование современной высшей школы.

Анализ государственных образовательных стандартов, учебных программ, планов вузов позволяет выявить растущую значимость самостоятельной работы студентов, которая составляет как минимум половину всего бюджета учебного времени. Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, вузы должны готовить высококвалифицированного специалиста, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, социально и профессионально мобильного, готового к постоянному профессиональному росту. Решение этих задач невозможно без повышения роли и качества самостоятельной работы студентов, усиления ответственности преподавателя за развитие умений и навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Самостоятельная деятельность студентов активизируется, если учитываются следующие факторы, влияющие на качество самостоятельной работы: функции дидактического коммуникативного речевого воздействия в общении со студентами, условия эффективности СР, средства методического обеспечения, психологические условия продуктивности личностного развития, мастерство преподавателя, методы активного обучения, приёмы СР с источниками информации (первичные источники информации: рецензия, доклад, курсовое проектирование, исследование проблемы, квалификационная работа; вторичные- план текста, реферат, тезисы, цитаты, глоссарий, составление справки, графическая обработка текста и т.д.).

Выделены четыре этапа управляемой самостоятельной работы студентов, обеспечивающие её эффективность.

Первый этап - подготовительный. Этот этап наиболее сложный и трудоемкий. Он предусматривает продумывание всей логической системы организации УСРС; включает в себя составление рабочей программы с выделением тем для управляемой самостоятельной работы студентов; подготовку учебно-методических материалов; диагностику уровня подготовленности студентов.

Второй этап - организационный. На этом этапе предполагается определение целей индивидуальной и групповой деятельности студентов; проведение вводной лекции, а также индивидуальных и групповых установочных консультаций; установление сроков и форм представления промежуточных результатов.

Третий этап - мотивационно - деятельностный. На данном этапе обеспечивается положительная мотивация индивидуальной и групповой деятельности студентов; осуществляется анализ промежуточных результатов самостоятельных работ студентов; организуется самоконтроль и самокоррекция знаний по физике.

Четвертый этап - контрольно - оценочный. Он включает индивидуальные и групповые отчеты и их оценку. Результаты могут быть представлены в виде реферата, доклада, схем, таблиц, устных сообщений, творческой дискуссии, моделей, макетов, отчетов, аннотаций, эссе, анализа итогового (рейтингового) тестирования и др. в зависимости от специальности и изучаемой дисциплины.

Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом. Для облегчения этой работы кафедра физики организует чтение лекций, практические занятия и лабораторные работы. Поэтому процесс изучения физики состоит из следующих этапов:

1. проработка установочных и обзорных лекций,

2. самостоятельная работа над учебниками и учебными пособиями;

3. выполнение контрольных работ;

4. прохождение лабораторного практикума;

5. сдача зачетов и экзаменов.

Содержание программы курса физики представлено в виде 5 модулей которыми должен овладеть студент, как при их аудиторном изучении, так и при самостоятельном. Ниже рассматриваются особенности усвоения каждого модуля.

Приступая к изучению физики, необходимо уяснить, что физика, наряду с другими естественными науками, изучает объективные свойства окружающего нас материального мира. Она исследует наиболее общие формы движения материи и их взаимные преращения. Движение есть форма существования материи. Физические понятия являются простейшими и в то же время основополагающими и всеобщими в естествознании (пространство, время, движение, масса, работа, энергия и др.).

Изучать основы классической механики надо исходя из представлений современной физики, в которой основные понятия классической механики не утратили своего значения, а получили дальнейшее развитие, обобщение и критическую оценку с точки зрения их применения. Следует помнить, что механики – это наука о простейших формах движения материальный тел и происходящих при этом взаимодействиях между ними. Движение всегда существует в пространстве и во времени. Диалектический материализм учит, что пространство и время являются основными формами существования материи. Предметом классической механики является движение макроскопических материальных тел, совершаемое со скоростями, малыми по сравнению со скорость света в вакууме. Движение частиц со скоростями порядка скорости света рассматривается в теории относительности, а движение микрочастиц изучается в квантовой механике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.