Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какое тело вас оформляет?




Наше Тело — дом нашей Души

Какие наслаждения могут быть, господин, в этом зловонном, бренном теле, в этом скоплении слез, мокроты, выделений, костей, кожи, мяса, семени, слизи, испражнений, мочи, крови и желчи?
Какие наслаждения могут быть в этом теле, пораженном страстями, гневом, алчностью, заблуждениями, страхом, завистью, отчаянием, разлукой с желанным и навязыванием нежеланного, голодом, жаждой, болезнью и прочим?

Майтра Упанишада

Е

сли было бы можно провести фантастический эксперимент и человеческое Я "переселить" в другое тело, результат предсказуем: новой душой было бы преображено (или обезображено) тело, но и новое тело обязательно преобразовало бы (в хорошую или дурную сторону) исходную душу.

· В упрощенном варианте этот эксперимент проводит каждый посещающий хорошую баню. В бане не моются (хотя и моются тоже), в бане тело старое и усталое заменяется на молодое и поющее. В теле новом, сбросившем все напряжения, мы и сами становимся другими. После настоящей бани вы видели хоть кого-то тоскливым и раздраженным?

Но если тело усталое и больное, забитое шлаками и слизью, томящееся запретными влечениями и деформированное мышечными зажимами — тело, противное вам самим, но его не скинешь, — такое тело оказывается ежедневной мукой.

· Общая физическая скованность, постоянная сутулость — невротика видно издалека. Заранее можно говорить о страхах и неуверенности в себе. Не всякий невротик сутул, но всякий сутулый — невротик.

Другая наша беда — ненужные мышечные напряжения. И проблема не только в том, что мышечное напряжение и зажимы вызывают психическое напряжение, скованность и быструю усталость, а усталость, в свою очередь, тянет за собой тоску, апатию или раздражительность.

Рисунок мышечных напряжений и зажимов — это портрет нашего Черного Человека, мозаика наших невезений и бед. Дело в том, что все наши эмоции, как музыка на пленке магнитофона, "записываются" на состоянии нашего тела: ритме дыхания, режиме кровоснабжения, напряжении, расслаблении или движении мышц. Но именно негативные, отрицательные переживания "записываются" нашим телом как мышечные напряжения и зажимы. Мышечные зажимы — это капсулы, несущие наши страхи и неврозы, смешные и слабые черты нашего характера.

Зная, что с чем связано (или будучи просто наблюдательным человеком), несложно по некоторым внешне-видимым напряжениям и мелким особенностям рисунка движений человека судить о том, что это за тип.

· Так, люди, у которых напряжены (тем более часто мелко двигаются) пальцы рук, как правило, раздражительны и беспокойны, мнительны и избыточно деятельны.

Девушка держится напряженно в целом, колени всегда вместе, движения задержаны и часто незакончены: она, может быть, очень хороший человек, но в сексуальном плане пока полностью заторможена или чем-то травмирована.

Такое лицо вам носить не следует...

Только поверхностный человек не судит по внешности.

Оскар Уайльд

М

ое любимое развлечение — отгадывать особенности личности и судьбу человека, и самая "громкоговорящая" для меня часть тела, безусловно, лицо.

Кто-то читает судьбу, разглядывая ладони: длину и форму пальцев, рельеф и линии на руке. Я этим не владею и мало в это верю (хотя вовсе и не настаиваю на своем скептицизме). Но если хорошая гадалка возьмет чью-то руку и будет гадать — я уверен, что она все скажет правильно.

· Она же не слепая: она видит, как человек подает ладонь, как она лежит у нее в руке, а самое главное, какое лицо у этого человека.

На лице человека написано все — его прошлое, настоящее и будущее. Хотите о его будущем догадаться — подключите наблюдательность и ум. Хотите его настоящее и будущее прочувствовать — своим лицом внешне и внутренне воспроизведите его лицо, и все его чувства, весь его душевный строй перейдет к вам.

· Однажды, в бытность преподавателем, я воспроизвел себе лицо учившейся у нас 40-летней переводчицы: мою душу просто обожгло ужасом! Я до сих пор не понимаю, как она могла жить с такой душой — отбитой, измордованной, жалкой...

Для более конкретного разговора приведу некоторые наблюдения и портреты членов клуба.

Вот у Оли К. аккуратно собраны губки — просто собраны, без нервных внутренних напряжений. Правильно, и она сама такая же — собранная, аккуратная и сдержанная.

· У нее хороший и спокойный рисунок губ, его нельзя спутать с губами нервно поджатыми, характерными для девушек, склонных к злой обидчивости и просто злопамятности (разницу в рисунке описать трудно, это надо видеть). По крайней мере, "налитая", готовая жалить злость-обида идет с лица, где губы сжаты, края губ в стороны и немного вниз.

Плаксивость и обидчивость не злого, но слабого человека видна на другом лице — там тоже зажимы губ и челюстей, но губы поданы вперед с готовностью к тонким нервным подрагиваниям.

А вот Саша П. — губы спокойные, но собраны и, главное, подаются немного вперед, особенно нижняя: отсюда его собранность-аккуратность-методичность-инициативность-целе-устремленность. Девушки жалуются, что не хватает в нем легкости, теплоты, мягкости — и не будет, пока губы не станут мягкими.

· Интересно — достаточно изменить рисунок губ, и изменится судьба человека. Но легко сказать — изменить рисунок губ...

Леша Д. — личность яркая и громкая. Его активность одновременно с отношением сверху (ко многим) вы легко прочувствуете через себя, если приподнимете верхнюю губу, но не только под носом, а шире, к краям рта.

Я уже говорил, что у меня постоянно сжаты челюсти. Сделайте это. Добавьте сюда напряженность щек к предулыбке и четко поставленные губы, и получите мой портрет: крепко поставленные оптимизм и доброжелательность при жесткой целеустремленности.

Убеждаться во всех этих описаниях лучше всего через свои собственные ощущения. Действительно, попробуйте сами:

Сведите надбровья, напрягите переносье и веки, и уже само собой тянет на тягостные размышления о мировых проблемах, а еще чаще по поводу собственного здоровья. Привыкнете — станете ипохондриком.

Напрягите мышцы под глазами, и сразу прибавится четкость в мыслях и движениях, концентрация, цепкость и настороженность. Если же, наоборот, страдаете от избытка всего этого — научитесь эти мышцы расслаблять. Придет созерцательность и спокойствие.

Вытаращите глаза — почувствуете застывший ужас. Расслабьте все обратно и больше никогда так не делайте.

Губы (боковые края) вбок (например, влево) — душа начнет жить под знаком иронии и цинизма.

Нижнюю губу вперед и вниз (она отвисает), одновременно немного напрягутся точки над сторонами верхней губы: сделайте так, и почувствуете брезгливость. Если же захотите когда-то возникшую брезгливость снять — достаточно просто расслабить все мышцы вокруг рта. После этого у вас не будет брезгливых чувств нигде и никогда, хотя бы вы начали работать чистильщиком туалетов.

Буквально вижу на других и неоднократно проверял на себе — все зажимы на лице дают сужение сознания и рост бестолковости. Сделаете рассеянное напряжение вокруг глаз — станете просто дураком. Проверяется на месте — напрягите глаза и попробуйте думать о чем-то глубоком или серьезном: не выйдет, тупой взор даст только тупое...

· Простите, тупо сижу уже три минуты — не могу закончить предложение, потому что напряг мышцы вокруг глаз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.