Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа курса




Темы дискурса

1. Смысл и значение любви: отечественная и зарубежная философско-психологическя мысль.

2. Коллективное и индивидуальное сознание о любви: историче ский аспект.

3. Представления о любви в культурах Запада и Востока.

4. Любовь в юношеском возрасте: динамика становления партнерских отношений.

5. Психологические особенности взаимоотношения полов.

Цитированная литература

1.Келли Г. Основы современной сексологии. - СПб.: Питер, 2000.

2.Кон И.С. Введение в сексологию.М.: Медицина, 1989.

3.Кон И.С. Сексология. - М.: Академия, 2004.

4.Лев-Старович 36. Секс в культурах мира. Пер. с польск. - М.: Мысль, 1991.

 

5-Мастере У., Джонсон В., Колонди Р. Основы сексологии. Пер. с англ. - М.: Мир, 1998.

6-Сексология / Под ред. Д.Н. Исаева. - СПб.: Питер, 2001.

Рекомендованная литература

1. Бердяев НА. Эрос и личность: Философия пола и любви. - М., 1989.

2. Васильченко Г. С, Решетняк ЮА. Любовь, брак, сексуальное партнерство. - М., 1990.

3. Діденко СЛ. Психологія сексуальності та сексуальних стосунків.

- Київ: Арістей, 2003. - 312.

4. Клейн Л. С. Другая любовь: Природа человека и гомосексуальность.

- СПб., 2000.

5.Зимбардо Ф. Застенчивость - что это такое и как с ней справляться. - СПб.: Питер-Пресс, 1996.

6.Лев-Старович 36. Партнерский секс. - М. 1990.

7.Лоуэн А Любовь и оргазм. - М.: Прогресс, 1998.

8.Лоуэн А Язык тела. - Ростов н/Д: «Феникс», 1998.

9. Райгородский ДЯ. Психология и психоанализ беременности. -
Самара; Бахрах, 2003.

10.Райрогодский ДЯ. Психология и психоанализ любви. - Самара: Бахрах, 2002.

11.Фромм Э. Искусство любви. - М.: Педагогика, 1990.

12.Фуко М. Історія сексуальності. Т.З. Плекання себе. Пер. з франц.

- Харків: Око, 2000.

13.Хорни К. Женская психология. - СПб., 1993

14.Штарке К., Фридрих В. Любовь и сексуальность до 30 лет. - М., 1991.

15.Остен Дж. Любовь и дружба. - М.: Изд-во «Текст», 2004.


«Психология сексуальности»

Психология сексуальности как дисциплина в системе психологических наук делает первые шаги. Она сформировалась, объединивши в себе психологические, медицинские, в первую очередь сексологические, социальные, исторические, культурологические, филологические аспекты. Программа предполагает овладение студентами базовых знаний по проблемам сексуальности человека и сексуальных отношений между людьми, методами исследования мужской и женской сексуальности. Вопросы пола и сексуальности сложны и многоплановы. В этих вопросах знания должны занять место идеологии, мифов, догадок и домыслов. Сексуальная массовая культура диктует свои нормы морали в сексуальных отношениях. За последний период увеличилось количество сексуальных проблем и сексуальных расстройств, остается актуальной демографическая проблема и проблема ВИЧ/СПИДА, инфицирования болезнями, передающимися половым путем.

Сексуальная культура, основанная на социально-исторических и личностных ценностях, психологических и физиологических закономерностях сексуальной жизни и психосексуального развития, психогигиене полового и репродуктивного здоровья может дать возможность строить полноценную сексуальную и личную жизнь. Мотивы и поведение студентов, круг их представлений могут стать более осознанным, а отношение к другим более толерантным. Формирование новых представлений помогут и в профессиональном росте, так как сексуальная сфера проникает практически во все сферы человеческой деятельности.

Программа предполагает методы активного обучения: тематические лекции, проблемные дискуссии, анализ ситуаций, индивидуальную реферативную работу.

Цель курса: Сформировать сексуальную культуру, установки и ценности на основе современных научных знаний по психологии сексуальности, которые дадут возможность сохранить свое сексуальное и репродуктивное здоровье, понимать сексуально обусловленные особенности поведения людей, распознавать сексуальные дисфункции и девиации.

Объектом изучения курса «Психология сексуальности» является сексуальность человека, которая понимается как способность человека к сексуально-эротической реакции и как личностное свойство, описываемое сексуально-эротическими переживаниями и чувствами, типами межличностных отношений, сценариями, установками, ценностями. Как феномен присущий мужчинам и женщинам, сексуальность имеет ряд закономерностей, присущих каждому полу, а также индивидуальные и возрастные особенности проявления.


Главными задачами изучения дисциплины являются: освоение понятийного аппарата дисциплины, основ сексуального и репродуктивного здоровья; рассмотрения исторических и культурных представлений о сексуальности и сексуальном поведении человека, эротики и любви, сексуально-эротических установок и ценностей в социальных группах; рассмотрение знаковой системы, которая моделирует представление о мужском и женском, взаимоотношениях между мужчиной и женщиной; овладение методиками и техниками исследований мужской и женской сексуальности, сексуального поведения, взаимоотношений в партнерской паре; изучение детерминант сексуально-эротического возбуждения и цикла сексуальной реакции и его нарушений, этапов психосексуального развития и его нарушений, представлений о любви, семье и браке; понимание психологических трудностей вступления в интимные отношения, сущности психоэмоциональных реакций на измену, инфицирование болезнями, передающимися половым путем, конрацепцию и бесплодие; понимание психологической и психопатологической сущности сексуальных дисфункций и девиаций.

Основываясь на полученных знаниях, студенты обязаны усвоить закономерности и детерминанты возникновения и протекания сексуально-эротического возбуждения, сексуальной реакции, любовного переживания; приобрести навыки в понимании личностных и социальных факторов как трудностей вступления в интимную близость; приобрести навыки в понимании психологических причин возникновения сексуальных дисфункций и девиаций, а также навыки в использовании методик для исследования женской и мужской сексуальности; умение разрабатывать программу полового воспитания и образования.

Структура и содержание курса Раздел I. Сексуальность человека и методология исследований сексуальности Тема 1. Аспекты сексуальности

Понятие пола. Биологический пол человека. Выражение половой принадлежности в языке и коммуникации. Пол и сексуальность. Сексуальность биологическая потребность и функция человеческого организма. Сексуальность как выражения влечения, чувств, доверия, безопасности, удовлетворения, которые являются универсальными потребностями человека. Сексуальность как один из основных факторов, способствующих установлению межличностных отношений. Теории, раскрывающие сущность и смысл сексуальности: эволюционные, теологические, психоаналитические, бихевиористские. Функции сексуальности: репродуктивная, коммуникативная. Прокреативный, рекриативный и релятивный секс. Пол и тендер. Аспекты сексуальности: биоло-


гические, психологические, поведенческие, медицинские, культурные, социально-правовые. Сексуальность в границах различных категорий ценностей: витальная (аспект здоровья), культурная (исторические традиции), моральная (этико-правовые аспекты), личностная (значение разных форм сексуальной активности для конкретного человека).

Психогидравлическая модель сексуальности. Экологическая модель сексуальности. Теория сексуального сценария У. Саймона и Д. Ганьона. Концепции сексуальности: 1) источник напряжения и его редукция; 2) источник получения удовлетворения и удовольствия; 3) источник получения удовлетворения в интимной близости с другим человеком и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.