Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формации восприятия. Ощущения. Мысли. Чувства




Восприятие

Я» – первая сущность.

ИГРОВАЯ МЕХАНИКА

 

Так, с чего бы мне начать? У меня ведь и есть-то только… стоп. У «меня»?

Вот так, на чисто интуитивном уровне, как само собой разумеющееся, мы провозгласили бытие первой, главной и самой фундаментальной сущности. «Я». От этого и будем плясать. Пока мы не знаем, что это вообще за зверь, но сейчас попробуем узнать.

Как же формализовать сущность этого самого «Я»? Слёту не получается. Значит, воспользуемся проверенными методами логического анализа: будем дробить это самое «Я» на составляющие, чтобы выявить все более простые и понятные сущности, из которых слагается это самое «Я». А уж каждую из них в отдельности мы-то точно сможем описать.

Итак, какие это составляющие? Что из того, что мы видим, сгодится на эту роль? Стоп. «Видим»? А что насчёт самого процесса видения?

Восприятие. Так я назову всё те процессы, которые являют собой отрисовку всевозможных типов ощущений, которые вы видите, слышите, обоняете, осязаете, чувствуете и разумеете. Воспринимаете, одним словом. Но одно дело итоговый результат в виде готовых последовательностей элементов восприятия, и другое дело – процесс создания этих последовательностей. Так вот, всё то, что это восприятие создаёт, я назову сознанием. А всю ту информацию, на основании которой сознание это восприятие создаёт, я назову подсознанием. Вот такое вот трио.

Пока что получившаяся модель предельно упрощена и толком ничего не объясняет. Но зато создаёт фундамент для будущих объяснений.

Сознание
Подсознание  
Восприятие
Создаёт последовательности элементов восприятия
Данные из подсознания
Данные об отрисованном восприятии


 

Рассмотрим восприятие подробнее. Обнаруживаются 4 замечательные вещи: ощущения, мысли, чувства и эмоции.

Самое очевидное и простое для понимания – это конечно же ощущения. Это всем известные зрение, слух, запах, вкус, осязание, кинестетика и их многочисленные разновидности. Привычные ощущения легко поддаются детектированию и анализу из-за своей огромной амплитуды и очень медленной скорости протекания.

А вот с мыслями дела обстоят куда сложнее. Узнать, что это такое, было нелегко. Дело в том, что мысли… неуловимы! Когда подумаешь о чём-то, и попытаешься понять, что это только что было, сам процесс понимания создаст ещё кучу мыслей, и ты мгновенно потеряешься в них. Впрочем, вы и сами всё это прекрасно знаете. Но если проводить этот опыт с мыслями вновь и вновь, неустанно воссоздавая похожую мысль, то степень осознания возрастёт. Тогда вы увидите. Именно: вы увидите! Мысли – это ни что иное, как видение. Создание мыслей – воображение – создание образов. Результат мысли – это образы, а образы – это прекрасно известные вам ощущения! Только теперь они гораздо слабее, чем привычные (грубые) ощущения, но и гораздо быстрее. Да, воображение – это процесс создания мыслей с чудовищной скоростью. Так и называется – «скорость мысли». Обычно мы просто называем мыслями промежуточные результаты этого процесса – группы созданных образов. Их последовательности. Подумав о чём-то, мы воспринимаем последовательность образов – очень длинную серию очень кратких по продолжительности и очень слабых по амплитуде ощущений. Мысленно вы можете воспринять любой зрительный образ, любую музыку, вы можете даже почувствовать вкус и запах, а если особо постараетесь – даже осязательное ощущение! Если вы думаете о чём-то сосредоточенно, то воспринимаемые вами ощущения станут сильнее. А в некоторых изменённых состояниях сознания (о которых позднее) ваши мысли могут сравниться по силе с привычными грубыми ощущениями, воспринимаемыми в процессе обычной жизнедеятельности.

Есть ещё две интересных категории: чувства и эмоции. В бытовой речи они часто являются синонимами, но мне нужна чёткость, так что я их разграничу. Третий вид восприятия я буду называть чувствами. Восторг, ужас, злость, ревность, смех, страсть… Что вы чувствуете, пребывая во всех этих состояниях? Можно сказать, это особая разновидность ощущений. Похожи на органические и кинестетические, но разница всё же есть. А вот если к этим же самым чувствам добавить определённые мыслеобразы, то полученный «коктейльчик» и будет являться эмоциями – с теми же самыми названиями. А по сути – те же самые ощущения, только с более сложной конфигурацией.

Но есть в эмоциях помимо чувств и мыслей ещё одна составляющая (вообще-то она есть и в чистых мыслях, и в привычных чистых ощущениях, но в эмоциях просто более заметна), которую уже никак не свести к простым ощущениям. Можно назвать эту составляющую чистой эмоцией – сейчас пока оставим её в стороне, ибо дела с ней обстоят в значительной степени сложнее и запутаннее. Но мы к ней ещё обязательно вернёмся.

Итак, как видим, и ощущения, и чувства, и даже мысли – все это есть ни что иное, как разные формации одних и тех же элементов. Именно из их последовательностей и состоит ваша субъективная жизнь. Итак, ясности стало больше, но всё ещё не достаточно. Используя теоретические методы, увеличим детализацию до предела.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.