КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законы сохранения импульса и энергии
Задача 3.3. На горизонтальной поверхности лежит куб, сторона которого равна , а масса . Каким образом нужно перемещать куб – кантовать его или двигать по поверхности, чтобы на пути ( – целое число) совершить наименьшую работу? Коэффициент трения между поверхностью куба и горизонтальной поверхностью .
Задача 3.4. На носу и корме лодки массой и длиной , стоящей неподвижно в озере, находятся два рыболова массами и . Найти смещение лодки , когда рыболовы поменяются местами.
Задача 3.5. Молекула массой кг, летящая со скоростью 600 м/с, ударяется о стенку сосуда под углом к нормали и под таким же углом упруго отскакивает от нее без потери скорости. Найти импульс силы, полученной стенкой за время удара.
Задача 3.6. Платформа с песком массой движется горизонтально со скоростью . Камень массой попадает в песок и движется вместе с тележкой. Определить скорость тележки после попадания в песок камня, летящего со скоростью в двух случаях: а) по вертикали; б) по горизонтали навстречу тележке. Трение не учитывать.
Задача 3.7. Какая часть кинетической энергии перейдет в теплоту при неупругом столкновении двух одинаковых тел, движущихся до удара с равными по модулю скоростями под прямым углом друг к другу?
Задача 3.8. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 16 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия равна потенциальной? Сопротивление воздуха не учитывать. Задача 3.9. Маленькое тело кладут на наклонную плоскость, составляющую угол с горизонтом, и отпускают. В нижней точке плоскости тело ударяется об упор, отскакивает без потери скорости и поднимается обратно по наклонной плоскости на некоторую высоту. Найдите эту высоту , если начальная высота тела , а коэффициент трения тела о плоскость ().
Задача 3.10. В детском пистолете шарик кладут на пружину, укрепленную внутри ствола. Пружину сжимают на длину см, а потом отпускают, направив ствол вертикально вверх. Шарик взлетает на высоту м. Какое максимальное ускорение приобрел шарик? Шарик отрывается от пружины в тот момент, когда она полностью распрямится. Трением, сопротивлением воздуха и массой пружины пренебречь.
Задача 3.11. Тело массой съезжает с высоты гладкой наклонной плоскости и начинает скользить по тележке массой , находящейся на гладкой горизонтальной плоскости. Коэффициент трения тела о поверхность тележки . На какое расстояние переместится тело относительно тележки?
Задача 3.12. Нить длины с шариком массы на конце отклонили от вертикали на и отпустили. На каком наименьшем расстоянии под точкой подвеса нужно поставить гвоздь, чтобы нить, налетев на него, порвалась? Нить выдерживает силу натяжения .
Задача 3.13. На краю стола высоты лежит маленький шарик массы . В него попадает пуля массы , летящая горизонтально со скоростью , направленной в центр шарика. Пуля застревает в шарике. На каком расстоянии от стола по горизонтали шарик упадет на Землю?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |