Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результат работы программы




Математическая модель

Выпишем все эти числа в ряд:

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Сначала увеличиваются единицы от 0 до 9, при этом значение десятков не меняется. Только когда перебор единиц завершён, десятки увеличиваются на 1. После этого опять происходит изменение единиц от 0 до 9. В переменной a – будут десятки, в b – единицы.

2. Блок-схема 3. Программа   #include <iostream> #include <conio.h> #include <math.h>   using namespace std;   int main() { int s;   for(int a=1;a<=2;a++) for(int b=1;b<=9;b++) { s = a*10+b; cout<<" "<<s; }   _getch(); return 0; }  

 

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

 


Лабораторная работа № 4
Программирование алгоритмов циклической структуры

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: приобретение навыков программирования вычислительных повторяющихся процессов с использованием циклических операторов.

Выполнение работы: в соответствии с вариантом составить и реализовать программы.

Задание I

Используя оператор цикла с параметром, решить предложенную задачу:

1. Вычислить сумму и произведение первых n натуральных чисел. Предусмотреть ввод n с клавиатуры.

2. Вычислить

3. Вычислить сумму первых n членов ряда с общим членом .

4. Определить средний рост девочек, и мальчиков одного класса. В классе учится n учеников. (n ≥ 15).

5. Вводя в цикле по 4 оценки каждого студента группы, подсчитать число студентов, не имеющих оценок 2 и 3. В группе учится n студентов. Предусмотреть ввод n с клавиатуры.

6. Вводя в цикле по 4 оценки, полученные студентами в сессию, определить средний балл группы по всем экзаменам. В группе учится n студентов. Предусмотреть ввод n с клавиатуры.

7. Задано n троек, чисел а, b, с. Вводя их по очереди с клавиатуры в порядке возрастания и интерпретируя их как длины сторон треугольника, определить, сколько троек может быть использовано для построения треугольника.

8. В ЭВМ по очереди поступают результаты соревнований по плаванию на дистанции 200 м, в которых участвует n спортсменов (n > 10). Выдать на экран дисплея лучший результат после ввода результата очередного спортсмена.

9. В ЭВМ вводятся по очереди координаты n точек (n ≥ 10). Определить, сколько из них попадет в круг радиуса r с центром в точке (а, b).

10. Ученикам первого класса назначается стакан молока (200 мл), если их вес составляет меньше 30 кг. Определить, сколько литров молока потребуется, ежедневно для одного класса, состоящего из n учеников. После взвешивания вес каждого ученика вводится в ЭВМ.

11. В ЭВМ вводятся номер по списку и рост учеников 10 класса. Вывести на экран номера по списку тех учеников, рост которых больше 170 см.

12. В соревнованиях по бегу на дистанции 100 м принимают участие n спортсменов. Вводя очереди номера по списку и результаты участников в ЭВМ, определить, сколько из них выполнили норму, и напечатать их номера (норма равна 13,2 сек.)

13. В ЭВМ вводятся по очереди координаты n точек. Определить, сколько из них попадет в кольцо с внутренним радиусом r 1 и внешним r 2.

14. В ЭВМ по очереди вводятся координаты n точек. Определить, сколько из них принадлежит фигуре, ограниченной осью абсцисс и аркой синусоиды, построенной для аргумента со значениями от 0 до p.

15. Задана окружность радиуса r с центром в начале координат. Вводя последовательно в ЭВМ координаты n точек, являющихся центрами других окружностей того же радиуса, определить, сколько из этих окружностей пересекает данную.

16. Найти все трехзначные натуральные числа, сумма цифр которых равна их произведению.

17. Найти сумму целых положительных чисел, больших 20, меньших 100 и кратных 3.

18. Вычислить сумму , где n ≥ 10.

19. Вводя в цикле по 4 оценки, полученные студентами в сессию, определить число неуспевающих студентов группы. В группе учится n студентов. Предусмотреть ввод n с клавиатуры.

20. Цилиндр объема 1 куб.ед. имеет высоту h. Определить радиус основания для значений h от 1 до 6 с шагом 0.5 ед.

21. Вычислить количество членов последовательности с общим членом , которые удовлетворяют условиям 0 ≤ ak ≤ 0.5. Число b вводится с клавиатуры. Вывести на печать члены последовательности, удовлетворяющие данным условиям.

22. В ЭВМ вводятся поочередно n точек. Определить, сколько из них принадлежит фигуре, ограниченной осью ординат и правой полуокружностью х 2 + у 2 = r 2.

23. В ЭВМ по очереди вводятся координаты n точек. Определить, сколько из них принадлежит фигуре, ограниченной линией | х |+ | у | = 1.

24. Составить программу вычисления значений функции при изменении x 0 до 1 с шагом 0.1.

25. Вычислить значение выражения для произвольного действительного числа х из области определения данного выражения.

Задание II

Двумя способами (используя, оператор цикла с предусловием и оператор цикла с постусловием) для данного значения х найти сумму ряда S с точностью до члена ряда, по абсолютной величине меньшего eps = 0.0001. Сравнить эту сумму со значением контрольной функции y.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Задание III

1. Какое количество теплоты потребуется для испарения 100 г воды при 100, 110, …, 200°С?

2. Определите внутреннюю энергию 1 г гелия при температуре 10, 15, …, 50°С.

3. В сосуде объёмом 1 см3 находится 1016 молекул газа. Определить давление газа в сосуде при температуре 0, 1,…,10°С.

4. Какова средняя квадратичная скорость молекул кислорода при 10, 12, …, 20°С?

5. Сколько теплоты выделится при конденсации 100, 200, …, 900 г водяного пара?

6. В котле ёмкостью 6.0 м3 содержится 25 кг перегретого пара. Каково давление пара, если его температура равна 200, 220, …, 300°С?

7. Какова средняя квадратичная скорость молекул водорода при температуре 10, 15, …, 50°С?

8. Определите внутреннюю энергию 1 г гелия при температуре 20, 22, …, 40°С.

9. В сосуде объёмом 480 см3 при давлении 2.5·104 Н/м2 находится газ. Подсчитать количество молекул газа для значений температуры 10, 11, …, 20°С.

10. Сколько теплоты потребуется для испарения 200 г воды при температуре 100, 110, …, 200°С?

11. Какова средняя квадратичная скорость молекул углекислого газа при температуре 0, 5, …, 30°С?

12. Определить среднюю квадратичную скорость молекул водорода при 0, 5,…, 50°С.

13. В сосуде объёмом 450 см3 при давлении 2.5·104 Н/м2 находится газ. Подсчитать количество молекул газа для значений температуры 10, 12, …, 20°С.

14. Определите внутреннюю энергию 1 г водорода при температуре 20, 21, …, 30°С.

15. Определить среднюю кинетическую энергию вращательного движения молекул водорода, содержащихся в 1.0 моль при 10, 11, …, 20°С.

16. Плотность воздуха при нормальных условиях 1.3 г/л. Какова плотность воздуха при давлении 4.0·105 Н/м2 и температуре 50, 60, …, 100°С?

17. Определите внутреннюю энергию 1 г углекислого газа при температуре 10, 15, …, 50°С.

18. В колбе содержится газ при нормальных условиях. Сколько молекул газа содержится в колбе, если её ёмкость равна 0.1, 0.2, …, 0.5 л?

19. Какова средняя квадратичная скорость молекул водорода при 0, 2, …, 20°С?

20. Какова средняя квадратичная скорость молекул кислорода при температуре 0, 2, …, 10°С?

21. В сосуде объёмом 400 см3 при давлении 2.5·104 Н/м2 находится газ. Подсчитать количество молекул газа для значений температуры 0, 1, …, 10°С.

22. Сколько теплоты потребуется для испарения 150 г воды при температуре 100, 105, …, 150°С?

23. Определите внутреннюю энергию 1 г гелия при температуре 20, 21, …, 30°С.

24. Какова средняя квадратичная скорость молекул углекислого газа при температуре 0, 5, …, 30°С?

25. Определите внутреннюю энергию 1 г кислорода при температуре 10, 15, …, 50°С.

Контрольные вопросы

1. Какие базовые алгоритмические конструкции можно реализовать средствами языка С++?

2. Что называется циклом?

3. Что такое заголовок цикла?

4. Что такое тело цикла?

5. Что такое параметр цикла?

6. Что такое итерация?

7. Что такое зацикливание?

8. Какие типы циклов существуют?

9. Какие инструкции используются для реализации циклов на С++?

10. Какая инструкция используется для реализации цикла с параметром?

11. Можно ли использовать в теле цикла переменную, являющуюся параметром цикла?

12. Какая инструкция используется для реализации цикла с предусловием?

13. От чего зависит количество повторений тела цикла с предусловием?

14. Какая инструкция используется для реализации цикла с постусловием?

15. Какие из конструкций повторения могут привести к зацикливанию?

16. Как работает цикл со счетчиком?

17. В каком случае в теле цикла используются операторные скобки?

18. Каковы отличия между циклами с пред- и с постусловием?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.