КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разновидности
Продукты,которые должны быть получены в результате этих работ. Поэтому я даю такое определение технологизации: зарегламентирован ное (нормированное) описание деятельности по созданию, производству какого-то продукта. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Технологизация есть деятельность по оптимизации деятельности, в данном случае бизнес-процессов. А к ним относятся любые действия, прямо или косвенно создающие бизнес-продукты. Есть у технологизации, по-моему, три преимущества, три качества, которые действительно дают упомянутое ранее упрощение. За что, собственно говоря, руководители и хватаются чаще всего, когда мы предлагаем им какие-то варианты технологизации. Во-первых, это рациональность, которая дает возможность экономии времени, энергии, сил, ресурсов... - чего угодно. Во-вторых, это обезличенностъ, т. е. независимость от личных особенностей работника. Это тоже очень важно. Потому что разнообразие индивидуальностей будет как-то сужено, приведено к какому-то к единому, но относительному знаменателю, если мы проведем обезличивание каких-то бизнес-процедур. В-третьих, тиражирование, т. е. возможность передачи другим, использование этих же технологий при замене людей. Какие элементы бизнес-технологий имеют ценность, из чего, собственно говоря, и состоит сама бизнес-технология? Конечно, это: - цели, - условия деятельности, - действия, работы, - связи между работниками, - правила выполнения этих работ, Не всякое описание бизнес-процесса есть технология. Скажем, протокол. Он описывает ход собрания, заседания. Но только данного, одного. Его не повторить. И действует он пост-фактум. А план? Ближе, конечно, но и он недостаточно технологичен, ибо строится "пре-фактум" и тоже не очень-то тиражируем. Возьмем проект: он точнее плана, предметнее и похож на технологию, если реально воплощается "ин-фактум". Технология есть освоенный, тиражируемый проект. Необходимо соблюдать следующие требования к технологизации: 1) перечисленные элементы не должны быть слишком жесткими, чтобы лич 2) они должны быть устойчивы к непредвиденным событиям; 3) они должны обладать известной, необходимой степенью инновационно- 4) они должны иметь достаточную степень реализуемости; 5) бизнес-технологии должны работать длительно; 6) должны быть еще некоторые определенные люфты-допуски, минималь 7) должна быть достаточная простота, не столько алгебра, сколько арифме 8) должна быть некоторая психогеничность - соответствие человеческим 9) и у нее, конечно, должна быть адаптивность, эластичность. Вот такие, на мой взгляд, должны быть требования к бизнес-технолгиям. Как сказал М. Кузнецов, нам нужны "одушевленные технологии". Отсюда следует и подход к оценке качества бизнес-технологий: Элементы бизнес-технологий: Требования к бизнес-технологиям: Цели N. - открытость личным возможностям, Условия.--- 1 \v - инновационность, Действия ^\ - устойчивость к непредвиденному, Связи./ - длительность использования, Правила >^ - ясные допуски, ' - простота и адаптивность. В той степени, в какой левая сторона стремится и достигает правой, в той степени и обеспечивается качество бизнес-технологий. Эмпирически бизнес-технологии уже давно поделились и продолжают выделяться: финансовые, производственные, информационные, логистические, управленческие. Говорят, пора считать самостоятельным видом поведенческие технологии: по разрешению конфликтов, ведению переговоров, публичным выступлениям и т. д. Развивается технология командообразования, позитивного взаимодействия в организациях, введения в коллектив нового сотрудника, формирования и изменения организационной культуры. Значит, появляются и отношенческие технологии. Но здесь нас больше интересуют такие группировки бизнес-технологий, которые давали бы возможность оценивать их качество. Что же можно сказать об их качественных признаках? Бизнес-технологии бывают жесткими и мягкими. Есть, конечно, очень жесткие бизнес-технологии, например информационные. Буквально так - что задал, то и получишь: любая ошибка на вводе информации обязательно обернется еще большей ошибкой на выходе. Или, скажем, финансовые отчеты. Логистика тоже строится чаще всего как жесткая технология. Мягкие бизнес-технологии в основном поведенческие или отношенческие. Описание функций в большей степени, я полагаю, должно быть предметом мягкой технологизации, не строго, с большими люфтами, допусками. В случае, где возникают большие технологические риски или риски безопасности, нужны более жесткие технологии. Кодекс фирмы может быть примером мягкой технологии. То же самое переговорные технологии. Конечно, методики, методология технологизации очень сильно зависят от того, имеем ли мы дело с исполнительскими бизнес-процессами или с креативными. Люфты и простота тех и этих должны существенно меняться в ту или иную сторону в зависимости от того, с каким процессом мы имеем дело. Я думаю, что можно назвать два основных метода технологизации: первый - когда мы берем лучший из имеющихся вариантов. Его описываем, а потом предлагаем всем остальным так же действовать. Второй вариант - когда мы заведомо конструируем какой-то бизнес-процесс, а потом эту конструкцию внедряем, апробируем, проверяем, корректируем и т. д. Но, наверное, комбинации обоих подходов используются чаще всего. Разработка жестких технологий (информационных, финансовых, логистических) постепенно обособляется в самостоятельные специальности. Консультант по управлению чаще создает мягкие бизнес-технологии. Нередко руководители сами вынуждены этим заниматься. Был у меня клиент. Туристическая фирма. Поначалу все работники действовали спонтанно, по собственному усмотрению. Каждый и водил, и собирал группы так, как у него это получалось. Потом в какой-то момент обнаружилось, что слишком много тратится времени, сил, слишком недовольны клиенты. И решили попросить одного самого успешного руководителя экскурсионных групп описать, как он это делает. Это была дама, очень коммуникативная, у нее хорошо было налажено общение не только с клиентами, но и с партнерами на местах, куда эти группы направлялись. Она очень эмоционально и, может быть, с ненужными подробностями описала свою деятельность на большом количестве листов. Это было такое описание, которое можно отнести к предельно мягким, даже жидким технологиям с колоссальными люфтами, с очень сильной ориентацией на личные возможности, непредвиденные обстоятельства, которых она описывала довольно большое количество. Это был текст. Глава компании свел этот текст к половине страницы, где была только последовательность шагов, т. е. резко снизил люфты, существенно упростил описание. Потом остальным групповодам предложил пользоваться именно таким порядком исполнения работы. Или вот пример технологизации отношений по поводу получения готовой продукции со склада (название фирмы своего клиента я заменил на фирму "С"):
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |