Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зачем Вам управленческая команда?




Достижительная мотивация

Разумеется, необходимо уметь заинтересовать руководителя работой по командообразованию не только через негативы, но и через вполне очевидные преимущества, которые он при этом может получить. Эти преимущества я тоже


вывел из собственной практики консультирования и придал им методически работающий вид. Вот что у меня получилось: опять же в виде вопросника, ко­торому предпослано утверждение о прямой зависимости между командообра-зованием и управляемостью организации.

В этой книге неоднократно утверждается, что управляемость есть одна из са­мых значимых ценностей любого руководителя. Формирование управленческой команды действительно ее усиливает. Поэтому все остальные преимущества ко­мандной работы не без оснований представлены как работающие на эту ценность. Кроме того, руководителю предлагается отнестись к этому списку преимуществ избирательно, через их сравнительную балльную оценку. Эти оценки:

- во-первых, побуждают Вашего клиента вчитаться в эти тезисы более вни­
мательно;

- во-вторых, выявляют его приоритеты в командообразовании;

- а в-третьих, это фактически косвенный заказ Вам на эту работу. Ибо что
означают баллы 4 и 5 по отношению к каким-то пунктам? Не что иное, как
предложение Вам работать над командообразованием именно с такими
акцентами.

Привожу этот вопросник.

Известно, что работа в режиме управленческой команды дает возможность существенно повысить управляемость организации.

Какие именно ресурсы управляемости Вы хотите мобилизовать через коман-дообразование? (Отметьте степень их важности для Вас по 5-балльной шкале.)

1. Повысить качество управленческих решений, снизить риск. 1. 2.3.4.5_.
ошибок.

2. Повысить степень реализуемости управленческих решений. • 1,2,3.4,5.

3. Усилить согласованность целей и действий. • 1.2.3.4.5,

4. Находить такие решения, которые невозможно выработать. 1.2,3.4,5^
без развитой управленческой команды.

5. Снизить возможности манипулирования руководителем со. 1.2,3.4,5^
стороны его подчиненных.

6. Повысить ответственность членов управленческой коман-. 1,2.3.4.5_.
ды за дела в организации в целом.

7. Создать, усилить корпоративный дух, идейно объединить. 1.2.3.4.5..
членов команды.

8. Подкрепить возможности каждого участника команды спо- .1.2.3.4.5.
собностями других.

9. Своевременное выявление проблем, которые иначе долго недо-. 1.2.3.4.5_.
оцениваются, не замечаются, пока не обострятся до предела.

Надеюсь, заметно, что вовлечение клиента в этот консультационный про­цесс предполагается решительнее, чем в предыдущем случае, ибо здесь не ста­вится под сомнение целесообразность работы. Вопросник исходит из того, что она заведомо нужна, и вопрос только в том, какие цели в ней будут особо важны.


Попробуйте посчитать общую сумму баллов, расставленных клиентом. Ведь иногда он отмечает только пятерки, как бы невольно подчеркивая пол­ную готовность сотрудничать с Вами на этой ниве. В других случаях он отме­тит 3-4 (меньше не встречал), и то с невысоким количеством баллов. При этом наиболее эффективный способ работы с такими суммами баллов - раздать вопросник потенциальным участникам команды, если на то получено согла­сие первого руководителя. Тогда распределение приоритетов и соотношение суммированных баллов будет более диагностично, а мотивирующая способ­ность данной методики сильно возрастет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.