КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Доверие и контроль
В чем ценность доверия? 1. Оно повышает качество жизни, морально-психологический комфорт в 2. Снижает потери (сбои от невыполнения договоренностей). 3. Повышает надежность, прочность отношений. 4. Снижает риски в управляемости, безопасности бизнеса. 5. Позволяет экономить на контроле. 6. Развивает самостоятельность сотрудников, их чувство ответственности. 7. Повышает чувство собственного достоинства сотрудников. Иначе говоря, доверие очень выгодно по гигиеническим, управленческим и экономическим причинам. Можно выделить несколько императивов доверия, т. е. требований работников друг к другу и к себе, которые могут обеспечить доверие в бизнес-организации: - результативность труда, - искренность, - последовательность в поступках, - уважение интересов друг друга, отзывчивость, - общность ценностных ориентации, - взаимная обязательность. Только совокупность этих императивов может обеспечить формирование культуры доверия на фирме. Существуют различия в диапазоне доверия'. - в ближнем круге общения (компаньоны, управленческая команда, родствен - среднем круге общения (в своей организации); - дальнем круге общения (в этнической, гражданской общностях). Контроль не является антагонистом доверию, скорее, они идут в паре, взаимно предполагают один другого. Однако чем больше контроля, тем меньше доверия. Чем меньше доверия, тем больше контроля. Контроль не может вытеснить доверие, заменить его собой полностью — та или иная степень доверия остается даже в самых жестко и детально контролируемых сферах. Доверие также не может обойтись без контроля. Какие-то формы контроля существуют даже в самых сплоченных в морально-психологическом отношении средах. Почему же различные организации стараются сместить баланс контроля -доверия в сторону второго? Во-первых, желая использовать ту ценность доверия, которая была изложена выше в 7 пунктах. Но есть и другая сторона - контроль имеет свои издержки: - во-первых, контроль дорог, ибо требуются затраты на аппарат контроля, - во-вторых, контроль конфликтен, поскольку связан с оценками действий - в-третьих, контроль дискомфортен, создает психологическое напряжение, - в-четвертых, контроль задает инерционность и неоперативность, т. к. ожи Разумеется, контроль бывает двоякого рода: - развивающий и - консервативный. Развивающий контроль ориентирован на улучшение дела, на помощь в совершенствовании работы, на предложение вариантов позитивных изменений. Развивающий контроль основан на доверии и исходит из того, что работники стремятся к качественной работе, и если это у них иногда не получается, то из-за нехватки квалификации или внешних препятствий. Консервативный контроль ориентирован на взыскания за отклонения от заданных параметров. Такой вид контроля предполагает нежелание работников качественно работать и даже их корыстный умысел, противостоящий интересам фирмы. Есть даже понятие разрушающего контроля, когда контролирующее вмешательство нарушает мотивацию, сбивает ритм работы и негативно сказывается на результатах. Развивающий контроль нужен всегда, ибо ничто не бывает совершенным, всегда что-то можно улучшить. Как мы договаривались, развивающий контроль направлен именно на улучшение, в то время как консервативный - на сохранение. Соотношение обоих видов контроля может быть показано на разных редакциях одной и той же пословицы "Доверяй, но проверяй" - характеризует преобладание развивающего контроля. "Проверяй и доверяй" - указывает на преобладание консервативного контроля. Но иногда и запретительный контроль приходится наращивать. Когда же? Консервативный контроль возрастает, если в организации: - велика дистанция власти, закрытость руководителей для подчиненных; - возникают провоцирующие прецеденты (деструктивное поведение кого- - проявляется конфликт интересов (выгода одних подразделений или иерар — в организационных нормах принята взаимная необязательность; - руководители и подчиненные склонны к манипулятивным действиям по
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |