Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономических методов




ИСХОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Главным действующим лицом учебного процесса становится студент (слу­шатель) - из объекта педагогического воздействия он превращается в активного субъекта его;

преподаватель вуза (ГИДУВа) должен иметь возможность неограниченного заработка на своем рабочем месте без существенного увеличения фонда зара­ботной платы.

Решаемая проблема: при каких условиях студент (слушатель) захочет и смо­жет добиваться повышения качества своего обучения?

Студент медвуза захочет добиваться повышения качества своего обу­чения, если:

- будет соблюден принцип разделения преподавателя и экзаменатора (с ис­
пользованием тестового и программированного контроля в конце семестра
и дисциплинарного курса);

- будет резко дифференцирована система дипломов и зарплаты после выпус­
ка, а также стипендий (основанная на рейтинге).

Слушатель ГИДУВа захочет добиваться повышения качества своего обучения, если:

- результат обучения повлияет на его социальное положение (зарплату, тру­
доустройство, служебный рост);

- он сможет заказать нужный цикл обучения;

- он сможет получить индивидуальное обучение;

- он потом сможет выбирать работодателя на контрактной основе.


Студент сможет добиваться повыше- Слушатель сможет добиваться повы-ния качества своего обучения, если: шения качества своего обучения, если:

- фонд заработной платы каждого пре- - он получит возможность выбирать се-
подавателя, приходящийся на одного бе преподавателя;
студента в семестр, будет зависеть - зарплата преподавателей будет на-
от числа студентов, занимавшихся прямую и без ограничений зависеть от

на его курсе. числа избравших его слушателей;

- он будет иметь информацию о воз­
можностях получения знаний и о цене;

- появятся альтернативные, независи­
мые учебные заведения.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ ДАННОЙ СИСТЕМЫ:

- вероятно резкое расслоение преподавателей по уровню оплаты

- и конфликты на этой почве;

- угроза монополизма сильнейших преподавателей;

- снижение качества обучения в случаях чрезмерно большого набора числа
студентов (слушателей) отдельными преподавателями;

- столкновение данного нововведения с уравнительными предрассудками в
среде преподавателей и обучающихся;

- угроза блока слабых преподавателей против сильных;

- обострение трудностей с помещениями, оборудованием, организацией учеб­
ного процесса и т. д.

11-2. Проект "Кафедра - субъект"

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Выявление субъектных и объектных свойств кафедры (предпосылоксубъект-ности):

А. Исходная посылка (реальное состояние кафедры)

При выявлении объектных и субъектных свойств кафедры дифференцирую­щим признаком выступает степень самостоятельности в принятии решений по вопросам ее жизнедеятельности.

Было отмечено, что кафедра выступает лишь как объект, т. е. главным обра­зом исполняет решения, спускаемые "сверху".

В целом соотношение объект-субъектных свойств кафедры в принятии ре­шений по перечисленным выше вопросам жизнедеятельности кафедры можно представить следующим образом:

Кафедра как объект Кафедра как субъект

1. Штаты - персональный подбор кадров (частич-

2. Учебные планы ный)

3. Программа - перераспределение времени внутри

4. Расписание программы

5. Число студентов в группе - распределение нагрузки

6. Методика преподавания - методические вариации

7. Материально-техническое обеспечение - какое оборудование

 

1. Сохраняется идея кафедры как структурной единицы.

2. Выпускающие и "остальные" кафедры дифференцируются по мере субъект-
ности.


3. Мера субъектности определяется типом взаимодействия между выпуска­
ющей кафедрой и "остальными".

4. Мера субъектности определяется также внутренним субъектным потенциа­
лом кафедры, во многом зависит от степени субъектности персонала кафедры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.