КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономических методов
ИСХОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ Главным действующим лицом учебного процесса становится студент (слушатель) - из объекта педагогического воздействия он превращается в активного субъекта его; преподаватель вуза (ГИДУВа) должен иметь возможность неограниченного заработка на своем рабочем месте без существенного увеличения фонда заработной платы. Решаемая проблема: при каких условиях студент (слушатель) захочет и сможет добиваться повышения качества своего обучения? Студент медвуза захочет добиваться повышения качества своего обучения, если: - будет соблюден принцип разделения преподавателя и экзаменатора (с ис - будет резко дифференцирована система дипломов и зарплаты после выпус Слушатель ГИДУВа захочет добиваться повышения качества своего обучения, если: - результат обучения повлияет на его социальное положение (зарплату, тру - он сможет заказать нужный цикл обучения; - он сможет получить индивидуальное обучение; - он потом сможет выбирать работодателя на контрактной основе. Студент сможет добиваться повыше- Слушатель сможет добиваться повы-ния качества своего обучения, если: шения качества своего обучения, если: - фонд заработной платы каждого пре- - он получит возможность выбирать се- на его курсе. числа избравших его слушателей; - он будет иметь информацию о воз - появятся альтернативные, независи ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ ДАННОЙ СИСТЕМЫ: - вероятно резкое расслоение преподавателей по уровню оплаты - и конфликты на этой почве; - угроза монополизма сильнейших преподавателей; - снижение качества обучения в случаях чрезмерно большого набора числа - столкновение данного нововведения с уравнительными предрассудками в - угроза блока слабых преподавателей против сильных; - обострение трудностей с помещениями, оборудованием, организацией учеб 11-2. Проект "Кафедра - субъект" АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Выявление субъектных и объектных свойств кафедры (предпосылоксубъект-ности): А. Исходная посылка (реальное состояние кафедры) При выявлении объектных и субъектных свойств кафедры дифференцирующим признаком выступает степень самостоятельности в принятии решений по вопросам ее жизнедеятельности. Было отмечено, что кафедра выступает лишь как объект, т. е. главным образом исполняет решения, спускаемые "сверху". В целом соотношение объект-субъектных свойств кафедры в принятии решений по перечисленным выше вопросам жизнедеятельности кафедры можно представить следующим образом: Кафедра как объект Кафедра как субъект 1. Штаты - персональный подбор кадров (частич- 2. Учебные планы ный) 3. Программа - перераспределение времени внутри 4. Расписание программы 5. Число студентов в группе - распределение нагрузки 6. Методика преподавания - методические вариации 7. Материально-техническое обеспечение - какое оборудование
1. Сохраняется идея кафедры как структурной единицы. 2. Выпускающие и "остальные" кафедры дифференцируются по мере субъект- 3. Мера субъектности определяется типом взаимодействия между выпуска 4. Мера субъектности определяется также внутренним субъектным потенциа
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |