Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 5 страница. Только тогда, когда доступна вода, оставшаяся после омовения шалаграма-шилы, все святые воды 3-х миров могут проявлять свою важность




Только тогда, когда доступна вода, оставшаяся после омовения шалаграма-шилы, все святые воды 3-х миров могут проявлять свою важность.

(Карттика-махатмйа Сканда-пураны)

Человек, который ежедневно сбрызгивает свою голову водой, омывшей шалаграма-шилу, считается омывшимся в Ганге, даже если он находится в доме.

298-300

(Также в той же Пуране говорится)

Все святые воды и все полубоги, возглавляемые Брахмой, не равны 1/16 части воды, омывшей лотосные стопы Господа Вишну. Греховные реакции убийства брахмана могут быть разрушены враз, если человек брызгает на свою голову воду, использованную для омовения шалаграма-шилы или дварака-шилы. Человек, омывающийся водой, использованной при омовении шалаграма-шилы, после помещения её в раковину, обретает результат от омовения по завершении великого жертвоприношения. Такой человек также рассматривается как омывшийся в Ганге.

(Нрисимха-пурана)

Омовение в Ганге в Праяге, Гае, Наимишаранье, Пушкаре и в местах в Куруджангале, уничтожают греховные реакции после длительного времени, но вода, омывшая лотосные стопы Верховного Господа, немедленно очищает человека.

302-303

(В Смрити сказано)

Омываясь в реках, которые не текут в океан, человек получает в 3 раза большее благо, чем от омовения дома. Омываясь в реке, текущей в океан, человек получает благо в 15 раз большее, чем омовение дома. Купаясь в океане, человек получает благо омовения дома в течение месяца. Омовение в реке Годавари один раз даёт тот же результат как омовение на протяжении 6 месяцев. Омовение один раз в Ганге дарует результат омовения в течение года; и просто омывшись в воде, омывшей лотосные стопы Господа, человек получает благо от 12-ти летнего омовения.

(Гаруда-пурана)

О царь птиц, те, чьи тела не были сбрызнуты 3 раза в день нектарными водами с листьями туласи, использованными для омовения шалаграма-шилы, должны быть исключены от совершения всех видов религиозных обязанностей.

Человек должен сбрызгивать водой свою голову, омывшую лотосные стопы Господа, 3 раза, повторяя мула-мантру и показывая кумбха-мудру. Затем он должен предложить подношения полубогам в соответствии с традицией.

(предложение подношений полубогам)

(это касается тех, кто следует Ведическим принципам предложения подношений полубогам)

Позвольте мне предложить подношения полубогам, возглавляемым Брахмой. Позвольте мне предложить подношения полубогам, живущим на Бхурлоке. Позвольте мне предложить подношения полубогам, живущим на Бхуварлоке. Позвольте мне предложить подношения полубогам, живущим на Сваргалоке.

Человек не должен использовать кусок одежды, которая использовалась как одежда во время омовения, для вытирания тела. Он должен использовать свежую одежду для этой цели. Вытерев себя, он должен одеть дхоти и чадар, после чего сесть и совершить ачаман.

Сидя после омовения, Вайшнав должен украсить свой лоб и тело тилакой, и затем снова совершить ачаман. После этого, он должен совершить ритуалы вайдики-сандхйа, следуя тантрики-сандхйа ритуалам.

309-312

(Ритуалы, основанные на Ведах)

(Курма-пурана и Ману-смрити)

Человек должен сесть на подстилку из травы куша, кончики которой направлены на восток, и с концентрированным умом совершить пранаяму перед совершением медитации и совершением других ритуалов. Это утверждение Вед. Поскольку брахманы поклоняются Гаятри, матери Вед, то они не рассматриваются как последователи Шивы или Вишну – они следуют энергии Господа.

313-315

(также говорится)

Разумный человек должен сесть лицом на восток и повторить Гаятри мантру со спокойным умом. Повторение Гаятри-мантры 1000 раз — наилучшее, повторение 100 раз — лучшее, и повторение 10 раз — хорошее. Тот, кто не совершает ритуалов сандхйа, всегда нечист и поэтому неквалифицирован совершать ежедневные и особенные ритуальные действия. Чтобы ни делал такой человек, он теряет достижение какого-либо ощутимого результата. Тот, кто отказывается выполнять сандхйа ритуалы и совершает другие ритуалы и ритуальную деятельность, идёт дорогой в ад, снова и снова.

Квалифицированные брахманы в зрелых годах, умиротворённые. Контролирующие себя, эксперты в познании Вед, достигли высшего назначения, совершая сандхйа-упасану в соответствии с правилами и предписаниями.

(Ритуалы, основанные на тантрах)

После поклонения главному божеству с преданностью выбранной любимой мантрой, человек должен предложить подношения спутникам Господа в соответствии с правилами и предписаниями.

(Баудхайана-смрти)

Учёные личности должны поклоняться Шри Хари, как находящемуся в огне, предлагая подношения в виде гхи; как находящемуся в сердце, медитируя на Него и как находящемуся в солнце, воспевая Гаятри-мантру.

(Падма-пурана)

Верховному Господу поклоняются как находящемуся в солнце. Поклонение в воде совершается предложением воды.

(процесс такого поклонения)

Разумный преданный должен медитировать на лотосные стопы Шри Кришны, повторяя мула-мантру и затем предложить Ему подношения 3 раза, говоря: «Я предлагаю подношения Шри Кришне».

После этого он должен предложить аргхйу Господу Шри Кришне, находящемуся в Солнце и являющимся объектом медитации, повторяя Кама-гаятри мантру.

(Санат-кумара-калпа)

Вначале человек должен повторить биджа-мантру, клим, и затем камадева, заканчивая в Дательном падеже, затем видмахе, затем пушпаванайа, затем дхимахи, затем танно’нангах и в конце прачодайат. Кама-гаятри мантра звучит так: клим камадевайа видмахе пушпаванайа дхимахи танно’нангах прачодайат.

После медитации на Шри Кришну, находящегося в Солнце, он должен повторить Кама-гаятри мантру 10 раз. Затем, сказав: «Пожалуйста, прости меня», — он должен предложить аргхйю Шри Кришне, сияющему как Солнце.

Чтобы установить особые правила и предписания касательно процесса тантрики-сандхйи и поклонения Господу в воде, существуют следующие утверждения.

325-329

(процесс совершения тантрика-сандхйи, в соответствии с другим мнением)

В первую очередь, Вайшнав должен поместить немного воды в правую руку и вылить её в свою левую руку, повторяя хрдайа-мантру. Затем он должен позволить воде, протекающей между пальцев, перетечь в правую руку, и затем этой водой сбрызнуть свою голову. Он должен повторить это 4 раза. Затем он должен взять немного воды в свою правую руку, выпить её левой ноздрёй и вывести через правую. Затем он должен взять воду в обе ладони и предложить аргхью Шри Кришне 3 раза, как находящемуся в Солнце, повторяя Гопала-мантру.

(также говорится)

Сначала человек должен повторить слово гопиджана в Дательном падеже. Затем он должен повторить слово видмахе вслед за гопиджана в Дательном падеже. Затем нужно повторить дхимахи, потом таннах кршнах и в конце прачодайат. Гопала-гаятри мантра звучит так: гопиджанайа видмахе гопиджанайа дхимахи таннах кршнах прачодайат.

Затем он должен хорошо провести нйасу Шри Гопала-мантрой на своей голове, лбе, глазах, руках, ногах и всём теле.

(также в связи с этим сказано)

Человек должен повторить гопиджанайа 5 раз, видмахе — 3 раза, гопиджанайа — снова 5 раз, дхимахи — 3 раза, таннах кршнах— 4 раза, и прачодайат — всему телу. Процесс совершения нйасы – прикосновение к голове – гопиджанайа, видмахи – ко лбу, гопиджанайа – к глазам, дхимахи – к рукам, таннах кршнах – к ногам и прачодайат – ко всему телу.

Человек должен затем медитировать на Шри Кришну как на наслаждающегося Своим танцем раса в солнце и затем повторить перед Ним вышеназванную Гаятри-мантру с поднятыми руками.

334-335

(Процесс поклонения Господу в воде)

После совершения анга-нйасы, повторяя соответствующие мантры, человек должен медитировать на цветок лотоса в воде и затем предложить Господу подношения, повторяя питха-мантру. Затем он должен пригласить Шри Кришну в цветок лотоса и после совершения шаданга-нйасы предложить в уме 5 субстанций, таких как сандаловая паста, в воду и показать дхену-мудру.

336-337

Разумный человек должен считать эту воду нектаром и повторять поклоняемую мантру, визуализируя её над водой. Затем он должен предложить 108 подношений этой воды голове Шри Кришны. Он должен следовать этому, повторяя мула-мантры 25 раз, представляя её над водой и затем совершить ачаман в соответствии с вышеуказанной процедурой.

338-342

(Специальные процедуры для предложения подношений полубогам)

(В Падма-пуране)

Сначало он должен предложить подношения воды Брахме, Вишну, Рудре и Праджапати. Затем он должен предложить подношения Якшам, Гандхарвам, Апсарам, асурам, свирепым змеям, птицам, Видйадхарам, резервуарам вод, тем, кто летает в небе, тем, кто летает в воздухе и греховным.

Предлагая подношения полубогам, человек должен использовать свой священный шнур и поместить чадар на левое плечо. После предложения подношений он должен повязать чадар вокруг своей шеи. Он должен предложить подношения людям, мудрецам и сыновьям мудрецов.

После этого он должен предложить подношения Санаке, Сананде, Санатане, Капиле, Асурибодху и Панчашикхе, говоря: «Пусть все вы будете удовлетворены этой водой, предложенной мной».

После этого он должен предложить подношения ячменя и воды Маричи, Атри, Ангире, Пуластье, Пулахе, Крату, Прачете, Васиштхе, Бхргу и Нараде, также как и другим мудрецам среди полубогов и мудрецам среди брахманов.

344-345

Человек должен держать свой священный шнур на своём левом плече. Поместив своё левое колено на землю, он должен предложить подношения водой, зёрнами сезама и сандаловой пастой предкам, таким как Агнишватта, Саума, Вархишман, Ушмапа, Кавйанала, Вархишад и Аджйапа.

346-350

Затем он должен предложить подношения Яме, Дхармарадже, Мртйу, Антаке, Ваивасвате, Кале, Сарвабхутакшайе, Аурдумваре, Дадхне, Ниле, Парамештхи, Врикодаре, Читре и Читрагупте. Затем он должен держать траву куша в своей руке и предложить подношения предкам семьи своего отца и семьи матери, соблюдая предписанные правила и предписания, повторяя их имена и родословные.

Затем он должен повторить следующую мантру: йеха вандхава вандхава ва йеханйа джанмани вандхавах те трптим акхилам йанту йе часматтойа канкшинах – пусть все те, кто был связан со мной в этой жизни и в прошлых, так же как те, кто ожидает подношений от меня, будут довольны мной.

В соответствии с указанием, данным в Курма-пуране и Падма-пуране, некоторые учёные мудрецы говорят, что человек должен предложить подношения полубогам только один раз, перед совершением своей сандхйа-упасаны.

(Подтверждая это мнение, Падма-пурана говорит)

После использования глины после омовения, человек должен сделать ачаман и выйти из воды. Он должен одеться в чистое белое дхоти и чадар, предложив затем подношения для удовлетворения трёх миров.

(Шри Рамачандра-чандрика)

Пока человек сначала не стряхнёт с себя воду или не сменит свои мокрые одежды и не совершит сандхйа- ритуалов, его усилия в совершении ритуалов во время омовения не принесут особо ощутимых ритуалов.

(также говорится)

Омовение злобного человека, который отжимает воду из своей ткани, после 3-х встряхиваний, или отжимающего воду с ткани, снова опущенной в воду, будет бесполезно.

(критерий омовения)

(Каши-кханда)

Безбожник не очищается, даже если омывается во всех святых реках и использует глину и навоз коровы в течение всей своей жизни. Очистится ли рыбак, стоя в воде весь день? Подобным образом, атеист не очистится, даже если омывается 100 раз.

357-358

(беседа Нарады и Амбариши в Ваишакха-махатмье Падма-пураны)

Если человек безбожник, даже если его рождение проводилось при его омовении в благоприятный момент, в священном водоёме в святом месте или в святой реке Ганге, и было дано много богатства в пожертвование, то он всё равно не очистится. Это моё мнение. Даже если атеист в момент смерти, горя на погребальном костре с дровами и гхи, входит в него, обойдя вокруг, всё же он не достигнет райских планет или другого блага.

(Поэтому в Уттара-бхаге Бхавишйа-пураны говорится)

Только человек, чьи руки, ноги, речь и ум полностью под контролем и кто погружён в духовное знание, аскезы и славу, способен достичь результата омовения в святом месте. 5 видов людей: лишённые веры, грешники, атеисты, и те, кто спекулирует, — не могут получить никакого блага, омываясь в святом месте.

 

Так заканчивается 3-я виласа Шри Хари-бхакти-виласы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.