Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть I ТЕОРИЯ




Глава I
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА
СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ

Сценическое фехтование есть искусство боя на холодном ору­жии, построенное по типу настоящего, но подчиненное законам сценической жизни.

Сценическое фехтование это комплекс знаний, включающий: оз­накомление с видами холодного оружия, приемы сценического боя, бытовые и ритуальные действия с оружием, совершенствование дви­гательной культуры актеров.

Сценический бой представляет собой сочетание внутреннего и внешнего темпоритмов.

В сценическом бою персонажи противодействуют, а партнеры взаимодействуют и помогают друг другу правдиво сыграть фехто­вальную сцену.

В таком бою не должно быть сложных фехтовальных приемов с обманами, так как последние весьма опасны. Все трудные в тех­ническом отношении приемы, если их выполнять медленно, не про­изведут нужного впечатления, а если быстро, — то будут невырази­тельны, да к тому же опасны.

Кроме того, они построены на внезапном изменении направления оружия. Например, если вначале острие было направлено в правое бедро противника, то в момент, когда противник берет защиту, ост­рие мгновенно приподнимается и поражает грудь. Этих внезапных приемов, так называемых финтов, не должно быть в сценическом бою. Они представляют серьезную опасность.

Продолжительность сценического боя, его напряженность, под­бор фехтовальных приемов, финал боя (разрешение конфликта) — все обусловлено режиссерским замыслом. Фехтовальная сцена в спектакле должна быть безопасна для исполнителей. Именно в этом одна из причин, требующих настойчивого и обязательного освоения студентами фа­культета драматического искусства сценической фехтовальной техники. Качество техники должно быть настолько высоким, чтобы безопас­ность действий обеспечивалась фехтующими совершенно сознательно.

* * *

Знание быта дает возможность актеру грамотно действовать с точ­ки зрения исторической правды и убедительно выполнять движения, отражающие манеры в обществе определенной эпохи.

К сожалению, бывают случаи, когда исполнители неверно пользу­ются костюмом и аксессуарами. Например, в жилой комнате кавалер в ботфортах, шляпе и плаще забывает снять шляпу при появлении женщины или высокопоставленного лица; будучи в гостях, остается при шпаге, что противоречит этикету Средних веков и эпохи Воз­рождения. Это и многое другое противоречит правилам, существо­вавшим в обществе XV-XIX столетий.

В раздел «Бытовые действия» входят такие элементы, которые только условно можно отнести к бытовым. К ним относятся приемы боя невооруженного человека против вооруженного, приемы обезо­руживания, захваты и броски.

Кроме того, изучается техника падений, а также приемы пораже­ния противника. Сыграть ранение или убийство можно, только овладев специальными движенческими навыками. Сценическое фехтование совершенствует такие качества, как настойчивость, решительность и смелость. Оно воспитывает чувство пространства и, главное, чувство партнера. Вне общения невозможно сыграть фехтовальную сцену.

Перечисленные задачи являются основными в содержании пред­мета, занимающегося совершенствованием пластической культуры будущих актеров и режиссеров.

Глава II
ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ

 

Для того чтобы совершенствовать пластичность актера средствами сценического фехтования и правильно играть батальные сцены, не­обходимо знать предметы, с помощью которых выполняются боевые действия, то есть конструкции холодного оружия и принадлежности к нему. Техника применения холодного оружия на протяжении многих веков истории неоднократно изменялась.

Навыкам владения голодным оружием с древности уделялось большое внимание. С появлением государства развивались военные профессии, особенно в Средние века. Это время становления про­фессий, связанных с изготовлением холодного оружия. Появляются учителя фехтования.

С развитием материальной культуры общества постепенно изме­нялись и совершенствовались предметы вооружения. Приемы, с по­мощью которых холодное оружие выполняло функции нападения и защиты, постепенно усложнялись, а это требовало соответствующе­го обучения. В связи с этим стали возникать специальные школы, где обучали фехтовальному искусству.

Развитие средств нападения заставило разработать и средства за­щиты. Так постепенно появились доспехи — металлическое одеяние воина. В различные периоды истории доспехи и его части изменя­лись, совершенствовалась, а это, в свою очередь, заставляло совер­шенствовать оружие нападения.

Основные виды холодного оружия по способу их применения можно систематизировать следующим образом:

1.Боец имел два орудия и держал их в двух руках (это — меч и щит, шпага и дата, шпага, кинжал и плащ, два ножа и т. п.).

2.Боец имел одно оружие, но держал его двумя руками (это — ко­пье, рогатина, алебарда, винтовка со штыком и прочие разновидности вооружения, объединенные под названием «древковое оружие»).

3.Боец держал в руке одно оружие (это — шпага, кинжал, сабля, ятаган и пр.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.