КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Простые удары. Так называется поражение противника острием шпаги
Уколы Так называется поражение противника острием шпаги. В сценическом фехтовании применяются уколы в грудь (ее нижнюю часть), живот, бедра, голени и даже в стопу. Колоть можно спереди и сзади (в спину). По технике исполнения уколы делятся на прямые и с переводом. Уколы переводом могут быть в верхних соединениях, из верхнего — в нижнее и обратно. Уколы переводом в нижних соединениях в сценическом фехтовании исполняются крайне редко, они типичны для повторных атак (см. «Повторные атаки»).
Упражнение № 40. Прямой укол Первый этап Построение: в шеренгу. Исходное положение: боевая стойка. Техника исполнения. По команде «Покажи укол!» следует вытянуть руку так, чтобы от плеча до острия рука и оружие представляли прямую линию (рис. 55). Острие должно быть направлено в правое плечо воображаемого противника. После показа укола по команде «Коли!» сделать выпад, не изменяя положения шпаги (рис. 56). По команде «Покажи укол вниз!», разворачивая руку, острие шпаги направить в верх правого бедра или низ живота, рукоять шпаги проходит по внешней стороне мизинца (рис. 57). Методические указания. При быстром исполнении движения вытягивания руки и выпад следуют одно за другим, но так, чтобы к началу движения ногой рука была бы полностью вытянута. Это важно для передачи верной техники подлинного боя. В настоящем бою фехтовальщик всегда вытягивал руку раньше, чем делал выпад, чтобы уколоть не туда, куда показывал укол. Подобное действие, называемое финт, было обманным движением, без которого нанести реальный укол было почти невозможно, поскольку движение нападения значительно длиннее, чем действия защиты. При употреблении финтов преимущество защиты в выигрыше времени исчезало, поскольку обороняющийся всегда реагировал на финт защитой и таким образом открывал какую-то часть своего тела. В эту открытую часть наносился реальный укол. На сцене нельзя пользоваться финтами — это опасно. На сцене следует колоть именно туда, куда показывается укол. Предварительно вытянутая рука подсказывает партнеру направление укола и таким образом предупреждает его о выборе защиты. Зрительное впечатление также усиливается, поскольку зрители видят направление атаки раньше, чем она фактически выполняется. Прием выигрывает сценической выразительностью. Второй этап Укол наносится в том соединении (или позиции), в каком находились шпаги бойцов до начала исполнения приема. Построение парное. Исходное положение: дистанция средняя, соединение шестое. Техника исполнения. По команде «Моя — показать укол прямо!» следует до отказа вытянуть локоть правой руки вперед, направляя острие в середину плеча противника. Противник защищается отходом, выполняя скачок назад. В результате дистанция окажется такой, что острие шпаги нападающего до партнера не достанет. По команде: «Коли!» нападающие, сохраняя правую руку вытянутой до отказа (не сгибая больше руку в локте), выполняют выпад. По команде «Закройсь!» нападавшие возвращаются в боевую стойку, а отступавшие делают двойной шаг вперед (или шаг вперед), подходя к партнеру; оружие в шестом соединении. Методические указания. Надо требовать точного направления острия в середину правого плеча противника. Педагог должен быть убежден, что отступающие уже овладели техникой скачка назад и сумеют его выполнить своевременно. После того как это упражнение будет выполнено несколько раз, нападающими должны стать ученики, стоящие в шеренге противника. Эта методика должна сохраняться при обучении и другим уколам.
Упражнение № 41. Прямой укол в четвертом соединении Исходное положение: дистанция та же, что в предыдущем упражнении, но соединение четвертое. Техника исполнения. По команде «Моя — показать укол в грудь!» противник должен будет выполнять скачок назад. Последующее действие выполняется так же, как в упражнении № 40.
Упражнение № 42. Укол переводом из шестого соединения в четвертое Построение парное. Исходное положение: в боевой стойке, и оба в шестом соединении. Техника исполнения. По команде «Моя — переводом покажи укол!» ученики соответствующей шеренги, опуская конец оружия вниз, так же как при перемене соединения, передвигают его несколько влево, одновременно вытягивая руку. Это движение создаст показ укола уже в четвертом соединении. Направлять шпагу следует в середину груди, возможно, что клинки могут оказаться вне соединения. По команде «Коли!» ученики выполняют укол в грудь. Предварительно следует сказать ученикам шеренги противника, что они обороняются скачком назад.
Упражнение № 43. Укол переводом из четвертого соединения в шестое Построение: парное. Исходное положение: в боевой стойке и четвертом соединении. Техника исполнения. По команде «Моя — с переводом покажи укол!» ученики соответствующей шеренги опускают конец шпаги несколько вниз, затем, передвигая его чуть вправо, одновременно вытягивают руку, показывая укол в правое плечо противника. По команде «Коли!» сделать выпад. Защищающиеся выполняют скачок назад. Методические указания. Следует добиваться достаточно широкого движения при показе укола переводом. Излишне мелкие движения не видны зрителю. Предварительно следует проверить технику скачка назад. Исполнение этого приема лучше выполнять на длинной дистанции. Для сближения командовать: «Небольшой шаг вперед!»
Упражнение № 44. Укол переводом вниз Построение: парное. Исходное положение: в шестом или четвертом соединении. Техника исполнения. По команде «Моя — показать укол вниз!» ученики соответствующей шеренги, опуская конец шпаги по направлению верхней части бедра, вытягивают руку. По команде «Коли!» они выполняют выпад. Показ укола вниз выполняется в одинаковой технике из любого верхнего соединения. Если нужно, чтобы укол был направлен в колено или стопу, следует командовать: «В колено (стопу) показать укол!» Укол должен быть направлен совершенно точно в указанную часть тела. После того как будут изучены защиты от уколов, обороняющиеся будут брать защиты, уже не отходя назад. Так в сценическом фехтовании называются действия, состоящие из двух движений — замаха и удара. На сцене применяются только три простых удара: по голове, по правому боку, по левому боку. Упражнение № 45. Удар по голове Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: боевая стойка. Техника исполнения. По команде «Голову!» нужно выполнить замах оружием так, чтобы гарда оказалась над правым ухом, а предплечье, кисть и клинок образовали бы прямую линию от локтя до острия (рис. 58). Кисть повернута так, чтобы большой палец был снизу, а лезвие клинка направлено вверх. По команде «Руби!» надо быстро разогнуть локоть, при этом лезвие описывает полукруговой путь и условно касается головы противника ударом сверху вниз. В момент удара правая нога выполняет движение выпада (рис. 59). На близкой дистанции этот удар выполняется без выпада.
Рис. 58. Замах для удара по голове справа Рис. 59. Удар по голове
Упражнение № 46. Удар по голове справа (слева) Построение: в одну шеренгу. Исходное положение: боевая стойка. Техника исполнения. Этот удар выполняется по схеме удара по голове, но первая часть движения, то есть замах, производится с левой (правой) стороны головы. Для этого необходимо правое плечо подвинуть влево так, как показано на рисунке 60. Методические указания. Необходимо следить, чтобы при замахе оружие не опускалось ниже головы противника: это опасно для тех, кто на сцене находится за фехтующими. При ударе плечо и кисть должны быть зафиксированы так, чтобы не опускаться вниз, так как локоть механически остановит кисть, и клинок не коснется головы противника даже в том случае, если тот ошибется в защите. Эта техника обеспечивает безопасность приема. Вторым важным условием безопасности является положение лезвия. Начинающие, как правило, не различают частей клинка в его сечении, и удар может прийти боком клинка. Оружие выгнется и, несмотря на верно взятую противником защиту, клинок все же ударит его по голове. Такой удар опасен еще и потому, что оружие при неверной технике легко ломается.
Упражнение № 47. Удар по правому боку Построение и исходное положение: те же, что в предыдущем упражнении. Техника исполнения. По команде «Правый бок — руби!» правая рука сгибается в локте так, чтобы кисть, предплечье и плечо оказались слева и в горизонтальной плоскости. Локоть сгибается до отказа, кисть находится примерно на высоте груди, клинок подходит под подмышечную впадину поднятой левой руки. Лезвие повернуто влево (рис. 61). При замахе следует обратить внимание на то, чтобы локоть был точно направлен на противника. По команде «Руби!» для нанесения удара следует, зафиксировав кисть и плечо, быстро разогнуть локтевой сустав, направляя лезвие в правый бок противника. Это действие выполняется с выпадом. В сценических условиях удар наносится не выше плеча и не ниже бедра противника (кроме частных случаев, рис. 62).
Рис. 63. Замах для удара по левому боку
Рис 64 Удар по левому боку Упражнение № 48. Удар по левому боку Техника исполнения. По команде «Левый бок — руби!» рука, сгибаясь в кистевом и локтевом суставах (с небольшим опусканием локтя вниз), кладет клинок на правое плечо, лезвие должно быть направлено вверх (рис. 63). По команде «Руби!» следует, повернув кисть вправо, разогнуть локтевой и плечевой суставы вперед, нажимая в то же время большим пальцем на рукоять, заставляя оружие описать полукруг из положения замаха до полного выпрямления вперед (рис. 64). Направление этого удара должно быть точно в горизонтальной плоскости. Выполняется он на уровне середины живота партнера.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |