Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методические указания. В учебнике приведены только наиболее типичные комбинации повторных атак




В учебнике приведены только наиболее типичные комбинации повторных атак. В уроках и тем более в фехтовальных сценах эти комбинации могут быть весьма разнообразны и состоять из любого количества повторений. Основная ценность этих приемов заключа­ется в возможности, применяя их, быстро привести партнеров в то место на сцене, которое необходимо по действию. При достаточно насыщенном эмоциональном исполнении эти приемы на сцене эф­фектны и выразительны.

Глава XIV ВЗДВОЕННЫЕ АТАКИ И КРУПНО-ВЗДВОЕННЫЕ УКОЛЫ

 

Вздвоенной атакой называется повторная атака, при которой нет движения левой ноги вперед в положение боевой стойки после пер­вой атаки, а есть нормальное движение правой ноги назад и в боевую стойку.

Вздвоенная атака применяется тогда, когда противник, взяв защи­ту от первой атаки, не отходит назад, но, оставаясь на месте, не контр­атакует, а медлит. Только такая ситуация в бою позволяет выполнить так называемую вздвоенную атаку. Для того чтобы в сценическом бою можно было сыграть вздвоенную атаку, необходима соответствующая фехтовальная композиция. Техническим материалом для выполнения вздвоенных атак могут быть те же самые приемы — уколы и удары, что и при повторных атаках.

Принципиально их техника изменяется мало. Исполнение зама­хов перед ударами, должно точно совпадать с моментом, когда пра­вая нога становится в положение боевой стойки. Это делается для того чтобы в момент повторного выпада можно было разогнуть руку для нанесения самого удара. Уход правой ногой назад перед уколом должен быть несколько большим по амплитуде, чем при ударе, так как необходимо вновь направить острие шпаги на противника.

Если в атаке был удар, а вздвоенную атаку собираются произвес­ти уколом, то правую ногу надо подтянуть почти вплотную к левой, а туловище — несколько отклонить назад. Только в этом случае тех­ника последующего укола будет выполнена правильно.

Основным в технике вздвоенных атак является быстрый уход в стойку правой ногой назад. В этом приеме необходимо еще более активное движение вверх при возвращении в стойку. Только эта тех­ника позволит отойти достаточно быстро и на нужное расстояние. Последующее опускание левой руки вниз одновременно с выпадом создает верный рисунок вздвоенной атаки, столь часто применяв­шейся в фехтовании XVII-XIX столетий.

Уклонения применялись часто, значительно реже имели место отступления, и потому вздвоенные атаки применялись чаще, чем повторные. Повторные атаки типичны для более позднего развития фехтовального искусства, когда бой стал еще подвижнее. Наиболее часто вздвоенные атаки выполняются тогда, когда перед уколом есть своеобразное круговое движение оружием.

 

Упражнение № 107. Вздвоенная атака уколом кругом в грудь

После атаки, отбитой противником первой, второй или третьей защитой можно, выполнить этот прием.

Исходное положение: моя — на выпаде в положении укола в бед­ро, противник — в положении второй защиты.

Техника исполнения. Покоманде «Моя — вздвоенным с кругом в грудь!» нападающие возвращаются правой ногой назад в стойку, одновременно повернув кисть ладонью вниз, сохраняя локоть на­правленным на противника, опускают острие шпаги вниз, в поло­жение первой защиты. В это время правая нога должна оказаться в положении боевой стойки.

Затем, продолжая движение острием шпаги вверх назад, подни­мают клинок до горизонтального положения, потом, слегка опуская локоть, продолжают движение острием по кругу, причем оно внача­ле поднимается до положения вертикально вверх, а затем опускается вниз понаправлению к груди противника и останавливается в гори­зонтальном положении.

В этот момент подается команда «Коли!», которая совпадает с вы­полнением второго выпада. Когда острие окажется направленным в грудь или плечо противника, руку следует вытянуть и сделать вы­пад. Если укол направлен в грудь, противник защищается четвертой защитой, а если в правое плечо — то третьей.

Методические указания. Прием сложен по технике и требует точ­ного исполнения во времени. Он должен быть безопасен. Исполнение его малоопытными фехтовальщиками недопустимо. Движение остри­ем должно идти слитно по кругу, начиная с момента, когда противник отбил атаку, и до момента, когда острие встанет на линию предпола­гаемого укола. В действии правой ногой имеется пауза в положении стойки. Эта пауза по времени соответствует периоду, пока шпага сде­лает вдоль левого бока полный круг и станет в линию атаки.

Уход в стойку назад должен совпадать с моментом, когда правая рука нападающего начнет поворачиваться ладонью вниз и перейдет в промежуточное положение первой защиты. Далее, пока рука вы­полняет круг, ноги находятся в положении боевой стойки, и только когда все подготовлено для укола, то есть рука с оружием полностью выпрямлена, можно делать второй выпад. Из третьей защиты прием несколько осложняется тем, что сначала надо не только повернуть руку ладонью вниз, но и опустить острие. В остальном техника ис­полнения не имеет отличий.

Упражнение № 108. Вздвоенная атака простым ударом по голове

Исходное положение: моя — в положении удара по голове, про­тивник — в положении пятой защиты.

Техника исполнения. Не отходя назад, противник, слегка отклоняя корпус, опускает оружие, открывает голову. По команде «Вздвоен­ным ударом голову!» «моя» возвращается в стойку, выполняя замах для второго удара по голове, и по команде «Руби!» нападающие вы­полняют вздвоенную атаку ударом по голове. Противник или вновь берет защиту оружием, или отходит назад.

Методические указания. Взаимодействия противников полно­стью соответствуют предыдущему упражнению. Надо заранее ука­зать, какой защитой надо защищаться от вздвоенной атаки. Допусти­мы три и даже четыре вздвоенные атаки одним и тем же способом, но гораздо эффектнее, если вздвоенные атаки каждый раз будут вы­полняться разными приемами.

 

Упражнение № 109. Вздвоенная атака круговым ударом по голо­ве после атаки уколом в бедро

Исходное положение: моя — в положение укола в бедро, против­ник — в положении второй защиты.

Техника исполнения. По команде «Вздвоенным ударом кругом слева голову!» нападающие, переходя правой ногой в стойку, выпол­няют от левого бока круговой замах для удара по голове, по команде «Руби!» нападающие атакуют указанным ударом, а противник берет пятую защиту.

Методические указания. Полностью в соответствии с предыду­щим упражнением. Возможно большое количество подобных фехто­вальных комбинаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.