Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядковый,




Длина.

Разряд и

Основание,

Алфавит,

Структура кода состоит из таких элементов, как

Методы оценки качества — методы, предназначенные для измерения значений показателей качества и установления их соответствия определенным требованиям.

Технологические методы — методы, предназначенные для обеспечения сохраняемости товаров, их рационального товаро­движения.

Методы упаковывания — способы, предназначенные для обеспечения сохраняемости товаров с помощью упаковки. Эти методы определяются видом и размером упаковки, ее назначе­нием.

Методы маркирования — способы, предназначенные для ин­формационного обеспечения товаров и их идентификации. Бо­лее подробно методы маркирования рассматриваются в дисци­плине «Информационное обеспечение товароведения и экспер­тизы».

Методы транспортирования — способы, предназначенные для перемещения товаров и обеспечения их сохранности в пу­ти. Эти методы подразделяются в зависимости от вида транс­портных средств и способа размещения в них товаров.

Методы хранения — способы, предназначенные для сохране­ния товаров на складах производственных предприятий опто­вой и розничной торговли. Более подробно методы хранения рассматриваются в гл. 7.

Методы товарной обработки — способы подготовки товаров к продаже с целью улучшения их качества и сохраняемости. К ним относятся методы сортировки, калибровки, фасования товаров и др.

Кодирование товаров

Кодирование — образование и присвоение кода классификационной группировке и/или объекту классификации.

Код — знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации.

Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования1 и присвоения условного обозначения (кода), по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Ранжирование — установление определенного порядка перечисле­ния объектов по степени их значимости.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных
правил и методов.

Правила кодирования состоят в следующем:

• код должен иметь определенную структуру построения;

• код может быть выражен с помощью различных, заранее
обусловленных знаков;

• код должен способствовать упорядочению объектов.
Структура кода — условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.

Алфавит кода — система знаков, принятых для образования кода.

В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы.

Соответст­венно различают цифровой, буквенный, буквенно-цифровой и штриховой алфавиты кода.

Цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются цифры. Например, консервам Молоко сгущенное Об­щероссийским классификатором продукции (ОКП) присвоен код 67.

Буквенный алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков. Например, в Общероссийском классификаторе стандартов классу сельскохо­зяйственной продукции присвоена буква С, а продукции пище­вой промышленности — Н.

Буквенно-цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков и цифры. Например, свежие плоды имеют код СЗ, а овощи — С4.

Штриховой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считы­вают в виде цифр. Примером могут служить штриховые коды EAN и UPA, широко применяемые в международной практике (более подробно об их расшифровке см. гл. 12).

Основанием кода называется общее число знаков в его алфа­вите. Последовательность расположения знаков в коде определя­ется его разрядом.

Разряд кода — позиция знака в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товара, разряд кода несет определенную смысловую нагрузку.

Пробел — определенное расстояние между знаками (буква­ми, цифрами, штрихами), которое выполняет разделительную функцию и/или выраженное в мм может означать число. В приведенном выше примере пробелы между 2-й и 3-й, 6-й и 7-й цифрами разделяют знаки (54 — продукция целлюлозно- бумажной промышленности, 3121 — бумага и ее общая харак­теристика, 1211 — частные признаки бумаги).

Код характеризуется также длиной.

Длина кода — число знаков в коде без учета пробелов. На­пример, 54 3121 1211 имеет длину кода 10, а основание — 12. Таким образом, длина (Д,) отличается от основания (Ос) коли­чеством пробелов (Кп):

Д, = Ос - Кп.

Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вво­дится контрольное число, используемое для проверки записи кода.

Кодирование товаров и других объектов осуществляется не­сколькими способами, являющимися разновидностями метода кодирования. К ним относятся




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.