Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Области применения синхронных машин




В зависимости от первичного двигателя, которым приводится во вращение генератор переменного тока, применяют названия:

1. турбогенератор (если первичный двигатель является паровой турбиной),

2. гидрогенератор (если первичным двигателем является гидравлическая турбина)

3. дизельгенератор (если двигателем является дизель).

Рис. №3 Общий вид турбогенератора:

1. турбогенератор;

2. паровая турбина;

3. возбудитель.

Турбогенераторы, являющиеся быстроходными машинами, (3000 об/мин) снабжаются обычно двух- или четырехполюсным ротором с неяв­но выраженными полюсами в отличие от гидрогенераторов и дизельгенераторов (1500 об/мин), имеющих всегда ротор с выступающими полюса­ми. Турбогенератор вместе с паровой турбиной называется тур­боагрегатом.

Современные турбогенераторы, изготовляемые мощностью до 100 000-150 000 кВт (вес поковки ротора – 46,5 т), снабжаются автоматической контрольно-ре­гулирующей аппаратурой и водородным охлаждением. Водородное охлаждение является наиболее эффективным, т.к. водород, обладающий в 7,4 раза большей теплопроводностью, чем воздух лучше отводит тепло от нагретых частей машины. Водород способствует также сохранению изоляции и лаковых покрытий машины.

Гидрогенераторы, представляющие собой тихоходные машины, часто выполняются с большим числом полюсов и с вертикальном валом (рис.4).

В этих машинах применяется воздушное охлаждение при помощи вентиляторов, укреплённых на валу с обеих сторон ротора (для генераторов мощностью от 1,5 до 50 тыс. кВт) или расположенных под машиной в отверстии фундамента (для более мощных генераторов).

Массы холодного воздуха, поступающие для вентиляции, во избежание загрязнения машины пылью проходят через фильтры. При замкнутой системе вентиляции машина охлаждается одним и тем же объёмом воздуха. Воздух пройдя через машину, нагревается и поступает в воздухоохладители, затем снова нагнетается в машину и т.д. Для целей охлаждения служит также система вентиляционных каналов, устроенных в отдельных частях машины.

На рисунке 5 дана наглядная схема синхронного генератора с возбудителем, питающим силовую и осветительную нагрузки, а на рис. 6 электрическая схема.

 

 

 

СИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ.

Синхронные машины, как и другие типы электрических машин, обладают свойством обратимости, т. е. они могут работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя.

Конструкция синхронного двигателя мало отличается от кон­струкции синхронного генератора. На статоре синхронного двигателя расположена трехфазная обмотка, питаемая трехфазным током. Ротор синхронного двигателя, обычно явнополюсный, имеет обмотку возбуждения, которая получает постоянный ток от специаль­ного генератора постоянного тока — возбудителя.

Если обмотку статора синхронного двигателя включить в сеть трехфазного тока, то внутри статора возникнет вращающееся магнитное поле. Скорость вращения поля определяется формулой:

nо=

где: р — число пар полюсов поля; f1- частота тока сети.

При подаче постоянного тока в обмотку возбуждения ротора возникнет магнитное поле полюсов ротора. Но, несмотря на наличие вращающегося магнитного поля, ротор будет оставаться неподвижным. Это объясняется следующим.

Допустим, что скорость вращающегося магнитного поля (син­хронная скорость) n0 = 3000 об/мин или 50 об/сек. С такой высокой скоростью вращающееся магнитное поле будет вращаться вокруг неподвижного ротора. Силы взаимодействия между полюсами вра­щающегося поля и полюсами ротора будут направлены поочередно то в одну, то в другую сторону. Поэтому ротор, обладающий определенной массой, а следовательно, и инерцией, не может тронуться с места и развить необходимую скорость. Отсутствие начального пускового момента является большим недостатком синхронных двигателей, который долгое время препятствовал широкому распространению этих двигателей.

Сложность пуска синхронных двигателей состоит в том, что нужно предварительно осуществить разгон ротора до синхронной или почти синхронной скорости. Только в этом случае начнут взаимодействовать полюсы вращающегося магнитного поля и полюсы ротора, в результате чего ротор войдет в синхронизм и будет вращаться с той же ско­ростью, что и поле, т. е. синхронно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.