КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восприятие прошлого, настоящего и будущего 1 страница
Психологическое время
«Психологическое время — это естественный путь, который открывает доступ из внутреннего мира во внешний, и наоборот, хотя вы используете его не для этого. Психологическое бремя изначально позволяло человеку существовать во внешнем и внутреннем мире... Научившись его использовать, вы сможете отдыхать в его структуре, при этом сознательно бодрствуя. Оно увеличивает ваше обычное время. Изучив его структуру, вы у видите, что физического времени нет. Вы откроете свое цельное „я, будете одновременно смотреть внутрь и наружу и понимать, что любое деление иллюзорно». На практике психологическое время приводит к развитию других внутренних чувства- В пси-времени вы просто направляете свое внимание внутрь. Если вы одни, сядьте или лягте и закройте глаза Представьте, что внутренний мир такой же яркий и реальный, как внешний. «Отключите» физические чувства Если хотите, вообразите, что у них есть выключатели, и вы нажимаете их один за другим Потом представьте, что включаете внутренние чувства Эго — один из способов для начинающих. Или вы можете просто лечь и сконцентрироваться на темном экране, пока на нем не появятся образы или огни. Не думайте о проблемах или повседневных делах, которые могут «всплыть», как только вы отключите физические раздражители. Если такие мысли окажутся на первом плане внимания, то вы не готовы продолжать, сначала надо избавиться от них. Поскольку мы не можем полностью концентрироваться на двух вещах одновременно, вы можете снова сфокусировать внимание на экране или на любом воображаемом образе — это прогонит беспокойство. Или представьте себе проблемы как эфемерные образы и «смотрите», как они исчезают. В какой-то момент вы почувствуете себя бодрствующим и в сознании, но очень легким. Вы можете увидеть яркие огни, услышать звуки или голоса. Некоторые из них могут оказаться телепатическими посланиями. Некоторые — просто образами подсознания. С опытом вы научитесь их различать. Постепенно во время этого упражнения вы начнете чувствовать себя отдельно от времени, к которому мы привыкли. Вы можете пережить самые разные ощущения. Я, например, в пси-времени иногда выхожу из тела. Это ощущение вызывает чувство отдыха, расслабления и покоя. Его можно использовать разными способами и для разных целей. Большинству моих учеников хорошо знакомо это чувство, они предваряют им другие упражнения.
«Вспомните человека, о котором мы говорили, когда обсуждали непосредственное восприятие, — я говорил о том, что он соприкасается с сущностью всего, что его окружает. При помощи третьего внутреннего чувства это ощущение расширяется. Вели он захочет, то может почувствовать прошлую и будущую сущность всего живого в пределах своего восприятия». Помните, что, по словам Сета, цельное «я» постоянно использует все внутренние чувства. Поскольку прошлого, настоящего и будущего на самом деле не существует, это чувство позволяет смотреть сквозь мнимые барьеры времени. Мы видим вещи такими, каковы они на самом деле. Любое предвидение включает использование этого чувства. Оно часто ненамеренно «включается» во время упражнений с пси-временем.
Концептуальное восприятие
«Четвертое внутреннее чувство позволяет познавать и „переживать4' различные концепции. Концепции обладают тем, что можно назвать электрической и химической структурой [как и мысли]. Молекулы и ионы сознания меняются [в них же] для концепции, которая затем переживается непосредственно. Нельзя понять или оценить ни одно живое существо, если вы не можете стать им. Лучше всего вы можете приблизиться к этому через психологическое время [как предварительный этап]. Сядьте в тихой комнате. Когда к вам придет идея, не рассматривайте ее интеллектуально, потянитесь к ней с помощью интуиции. Не бойтесь непривычных физических ощущений. Потом вы увидите, что можете в определенной степени „стать этой идеей. Вы будете находиться внутри нее и смотреть наружу — а не внутрь. Концепции, о которых я говорю, превосходят ваши представления о пространстве и времени. Если вы научитесь хорошо пользоваться третьим внутренним чувством [то есть смотреть сквозь прошлое, настоящее и будущее], когда познание происходит мгновенно, то сможете использовать концептуальное восприятие с большей свободой. Источник любой подлинной концепции и ее продолжение находятся вне вашей „маскировочной системы'. Если вы не задействуете внутренние чувства, то увидите только малую часть концепции, даже самой простой». Мне кажется, я использовала это чувство в случае, описанном в семнадцатой главе, когда все в комнате невероятно увеличилось в размерах. Я ощущала то, что невозможно выразить словами.
Восприятие познаваемой сущности
«Помните, что внутренние чувства действуют как целое, без помех работают вместе, и что в определенной степени моя классификация условна. Пятое чувство отличается от четвертого [концептуального восприятия] тем, что не касается восприятия концепции. Оно также свободно от прошлого, настоящего и будущего и отвечает за личное становление, или трансформацию „я" в нечто другое. Это сложно объяснить. Вы пытаетесь понять своего друга, используя материальные чувства. Пятое внутреннее чувство позволит вам „войти» в своего друга. Это не означает, что одна сущность может контролировать другую. Это скорее непосредственное, мгновенное познание сущности живой „ткани». Я использую слово „ткань» очень осторожно, и прошу вас не воспринимать его только в значении „плоть". В полном смысле слова обитателям вашей системы пятое высшее чувство недоступно. Все сущности, так или иначе, заключены в себя, но при этом связаны с другими. Используя пятое чувство, вы проникаете в капсулу, которая заключает в себе „я". Пятое чувство, как и остальные, постоянно обращается к внутреннему „я», но очень немного из полученной информации доступно подсознанию или эго. Однако, не пользуясь этим чувством, ни один человек не может даже попытаться познать другого». Пятое чувство похоже на внутреннее вибрационное прикосновение, только оно еще сильнее.
Внутреннее понимание базовой реальности «Это — очень простое чувство. Оно касается внутреннего понимания жизненной энергии вселенной, без которого этой энергией управлять нельзя. Приведу пример: вы ведь не сможете стоять, если не знаете, что такое равновесие. Без шестого чувства вы не сумеете создавать физическую „маскировочную вселенную". Его можно сравнить с инстинктом, как вы его понимаете, хотя оно связано с внутренним пониманием устройства вселенной. Живой организм получает конкретную информацию об определенных областях реальности, что позволяет ему существовать в ней. Внутреннее „я " располагает полным знанием, но организм использует только фрагменты. Паук, плетущий паутину, использует это знание в чистом виде. У паука нет интеллекта или эго, его деятельность — спонтанное проявление внутренних чувств, чистое и беспрепятственное. Но и туку, и человеку присуще понимание вселенной в целом». Сет всегда говорил, что ответы на наши вопросы о реальности находятся в нас самих. Они открываются нам, когда мы переводим внимание внутрь, — тогда и «включается» шестое внутреннее чувство. Оно также проявляется в моменты вдохновения и озарения. Именно это чувство внезапно активизировалось во время моего общения с «космическим сознанием» и отчасти ответственно за появление моей рукописи «Создание идей». Это чувство вызывает ощущения наподобие «откровений». Проблема заключается в том, что полученную информацию нужно каким-то образом перевести в понятные нам слова, объяснить вербально или посредством образов и символов — а это неизбежно приводит к искажениям. Некоторые такие ощущения нельзя выразить физически, но сам человек убежден в их реальности >
Расширение или сжатие тканевой оболочки «Это чувство работает двояко. С одной стороны, оно позволяет расширить или увеличить „я", раздвинуть границы личности и сознательного восприятия. С другой — заключить „я» в капсулу [оболочку], которая поможет ему войти в другие системы реальности. Тканевая оболочка окружает каждое сознание и на самом деле является границей энергетического тюля, которое не дает рассеиваться энергии внутреннего „я". Ни одно сознание не существует вне такой капсулы. Их еще называют „астральными телами". Седьмое внутреннее чувство позволяет расширить или сжать тканевую оболочку». Мы с Робом пользовались седьмым чувством, как и несколько моих учеников. В пси-времени оно вызывает странное ощущение «элефантиазиса» — как будто я увеличиваюсь в размерах и при этом становлюсь все легче. Это ощущение может возникнуть перед выходом из тела. Оно приходило ко мне и на некоторых сеансах с другой личностью, Сетом Вторым.
Освобождение от маскировки
«Полное освобождение от маскировки в вашей системе встречается редко, хотя это возможно, особенно одновременно с использованием психологического времени. Когда психологическое время используется максимально, маскировка значительно ослабевает. При помощи восьмого чувства внутреннее „я11 полностью отказывается от одной маскировки и либо применяет другую, либо полностью избавляется от нее. Это происходит благодаря тому, что вы можете назвать сменой частот или вибраций: имеет место трансформация некой конкретной структуры или аспекта жизненной энергии в другую. В каком-то смысле мир ваших снов позволяет вам более глубоко ощутить базовую внутреннюю реальность, чем мир яви, где внутренние чувства отгорожены от вашего восприятия». Это внутреннее чувство мы редко «включали» сознательно. Я приблизилась к нему всего один раз, в описанном ранее случае, когда ощущала себя бестелесной и бесформенной, как «сознательный воздух».
Рассеивание энергетической личности
«Энергетическая личность, которая желает стать частью вашей системы, использует для этого девятое чувство. Сначала она „разбивает" себя на множество частей, а потом собирает. На ваш уровень, в вашу систему нельзя войти по-другому. Сперма здесь является входом. Затем энергию личности необходимо снова собрать». Здесь Сет имеет в виду, что внутреннее «я» использует девятое чувство для рождения одной из своих личностей в физическом мире. Оно может быть задействовано в работе медиумов — его использует личность, которая пережила смерть и желает вступить в контакт, а также при выходе из тела. Зачем учиться работе с внутренними чувствами? Сет отчасти ответил на этот вопрос на сеансе для класса психологии. Он сказал: «Субъективизм не поглотит вас. Вы узнаете, что такое реальность... Вы не понимаете, что самопознание включает пребывание в таких состояниях сознания, с которыми вы обычно не сталкиваетесь. Их можно использовать как средство для изучения себя. При таком исследовании личность пытается проникнуть в саму себя, найти путь к внутренней сущности... Внутреннему ядру „я" доступны телепатия и ясновидение. Эти способности значительно влияют на человеческие отношения — и всю цивилизацию в целом. Сейчас вы не используете их эффективно. Но именно они вам необходимы. Если и есть какая-то надежда на всемирное взаимопонимание, то лишь в том случае, если каждый из вас увидит свой потенциал, Книги вас этому не научат. Даже если вы с помощью психоанализа узнаете о своих неврозах, то останетесь на мелководье. Вы все еще исследуете верхние уровни своей личности и не пользуетесь преимуществами измененных состояний сознания, которые возникают, когда вы заглядываете в себя так, как я говорю. Существует состояние сознания, более осмысленное, чем все, что вам известно, — состояние, в котором вы осознаете собственное бодрствующее и спящее „я" одновременно. Вы можете бодрствовать, пока тело спит. Вы можете раздвинуть нынешние границы своего восприятия». Здесь Сет имеет в виду, что использование психологического времени расширяет обычное сознание. Все прежде сдерживаемые стремления, порывы и полезную экстрасенсорную информацию можно воспринимать сознательно. Если вы регулярно занимаетесь упражнениями на пси-время, то начинаете ощущать информацию, поступающую через внутренние чувства. Вы реагируете на нее и учитесь обрабатывать большее количество сигналов, чем раньше. Интуитивное восприятие работает теперь в повседневной жизни и в состоянии сна. Благодаря рекомендациям Сета я научилась бодрствовать во время сна, как уже говорилось раньше. В этом состоянии вы понимаете, что сны — это сны, и можете более или менее управлять ими. Вы также можете оставлять спящее тело и заниматься астральной проекцией. Однако для всего этого требуются усилия — по крайней мере, мне. На практике можно научиться сохранять необходимый уровень сознания, и, кроме того, всегда остается возможность вернуться в обычный сон. Эти уровни сознания лишь предваряют другое состояние, которого мне удается достичь очень редко. В нем ваш разум, интуиция и все существо действуют на уровне, который действительно можно назвать сверхъестественным Ваши чувства невероятно обострены. Такое может случиться, когда вы просто бодрствуете, «путешествуете» в астральном теле или находитесь в трансе. Вы чувствуете, что прожили всю жизнь как во сне, а сейчас проснулись. Вы на мгновение ощущаете свою многомерную реальность. Если вы испытаете это хотя бы один раз, то уже не забудете никогда. И все это начинается с простого использования пси-времени. Вы на несколько секунд в день переключаете свое внимание от физической реальности на внутреннюю. Все ощущают внутренние чувства по-разному, потому что любое восприятие индивидуально. Но все-таки очень сложно использовать другие внутренние чувства, не научившись сначала пользоваться пси-временем. Некоторые мои студенты внезапно открывали свои внутренние чувства, занимаясь пси-временем. Другие использовали пси-время, чтобы получить информацию о прошлых жизнях, и для ее поиска «включали» несколько внутренних чувств одновременно. Все вместе внутренние чувства дают каждому человеку картину реальности, существующей независимо от физической материи, образ своей внутренней личности. Они автоматически улучшают концентрацию и открывают способности, которые делают повседневную жизнь более наполненной и осмысленной.
Глава двадцатая
Личные ценности. Кто или что такое Сет?
Как человеческие существа, мы живем между жизнью и смертью, в этом мы похожи на животных. Эго — условие нашего существования, Но животные, насколько нам известно, не предвР1дят собственную смерть и не задумываются о своем состоянии до рождения. Они живут в моменте. Мы осознаем свое прошлое, настоящее и будущее — иллюзорную серию чередующихся мгновений. А что, если это — лишь часть настоящего, «вечного» момента, о котором мы не подозреваем? Мы будем существовать в этом другом измерении времени независимо от того, знаем мы о нем или нет, — точно так же мой кот существует сегодня в четыре часа дня, не понимая, что такое часы. В каком-то смысле он ближе к истине, чем я, потому что отмеряемое часами время — искусственное изобретение, а он не имеет к нему отношения. Предположим, что, как говорит Сет, прошлое, настоящее и будущее — тоже искусственное изобретение, искусственное деление протяженного момента, в котором все действие происходит синхронно. Физически мы можем одновременно воспринимать ограниченное количество информации, поскольку в этом отношении зависим от нашей нервной системы. Все ощущения, которые мы испытывали с момента нашего рождения, в целости хранятся в подсознании. Мы отодвигаем эти подробности «назад», чтобы иметь возможность справляться с настоящим. Мы фокусируем внимание на определенной группе событий — «настоящем» — а затем переводим их в подсознание, и кажется, что они отдалились. Если бы мы могли удерживать внимание на этих прошлых событиях и одновременно концентрироваться на настоящих, то наше ощущение «настоящего» значительно увеличилось бы. А будущее? Возможно, оно состоит из событий, уже существующих в протяженном настоящем; событий, которыми мы просто решили «пока» не заниматься. По словам Сета, события в любом случае не являются неизменными, они пластичны и всегда изначально являются мыслью. Некоторые мы воплощаем в физическую реальность и тогда выполняем описанный выше процесс. С другими мы вообще не имеем дела в этом измерении. Тогда они не попадают в нашу схему прошлого, настоящего и будущего. Мы биологически не способны воспринимать такие события, или у нас есть психологические слепые пятна, защитные механизмы, мешающие ощущать перегрузку реальностью, как она есть? Верно, наша нервная система ограничивает наше восприятие, но помимо этого, как лше кажется, некий психологический элемент заставляет нас блокировать значительное количество информации, которое мы могли бы воспринять. Если мы сможем избавиться от этих слепых пятен и расширить фокус нашего внилштя, то, мне кажется, начнем воспринимать эти «другие» события, и тогда телепатия, предвиденье и ясновидение станут обычными практическими способами получения информации. Другими словами, я считаю, что экстрасенсорные способности являются вполне естественными, но мы отрицаем их, потому что считаем, что они противоречат нашим представлениям о реальности. Я так и слышу эмоциональные возражения. «Если бы мы все это могли, то знали бы, когда умрем!» Но допустим, мы могли бы видеть дальше смерти, обнаружив, к своему удивлению, что мы сохраняем сознание — не только себя, которыми мы «были», но и другие «я», которых раньше не замечали? Допустим, Сет прав: мы просто пользуемся плотью, живем в ней, но не зависим от нее? Мы отождествляем себя с нашим телом — психологи говорят, что так и должно быть. Но это отождествление основано на представлениях, что без тела нет «я». Также предполагается, что все знания мы получаем с помощью физических чувств. Очевидно, согласно этой идее, мы не можем ничего воспринимать, если выходим из тела Прежде всего, тогда не было бы «я», которое может выйти, потому что сознание являлось бы плодом работы тела Таковы ортодоксальные представления многих ученых и психологов. Официальные религии придерживаются противоположной идеи: личность человека не зависит от физической материи — после смерти. Однако церковь зачастую подозрительно относится к любым исследованиям, которые могут помочь человеку воспользоваться этой независимостью сейчас Хотя церковь проповедует вечную жизнь души, она не желает изучать случаи, когда имеет место общение между живыми и «умершими». Однако я искренне считаю, что факты очевидны для всех, кто достаточно свободен от предубеждений, чтобы заглянуть в область парапсихологии или решиться на собственные эксперименты с сознанием, факты должны быть очевидны любому, кто хоть раз видел яркий вещий сон, сталкивался с ясновидением или телепатическим общением. Мой собственный опыт — и опыт других — соответствует этим фактам Мы в определенной степени свободны от своих физических тел. Мы можем видеть, чувствовать и учиться, когда наше сознание отделено от физической формы. Мы можем видеть части будущего. У нас есть доступ к информации, которая не поступает через физические чувства Пусть наука тратит сотни лет, чтобы принять эти идеи, если ей хочется. Все это время они будут оставаться реальностью. И дело здесь не в галлюцинациях, если только у меня нет галлюцинаций прямо сейчас — о том, что я пишу эти строки, пью свой кофе и испытываю искреннее возмущение тем, что некоторые из нас ограничивают свои способности, чтобы следовать ограниченным теориям. Почему лш должны считать правильными теории, если они противоречат нашей жизни? После выхода моей первой книги по экстрасенсорике многие писали мне, чтобы рассказать о своем столкновении с телепатией, ясновидением, предвидением или проекцией. Некоторые рассказывали вещи, которые скрывали даже от близких родственников. Они знали, что такого быть не должно, и боялись, что эти случаи вызовут сомнение в их собственной психической или эмоциональной стабильности. В каком-то смысле, я была не лучше: я постоянно сомневалась в себе и собственных ощущениях и все еще так поступаю. Но, по крайней мере, я не позволяю устаревшим теориям диктовать мне, какую часть своей жизни я могу принять как реальность, а какую должна игнорировать. Однако, если бы на меня не влияли такие идеи, я бы приняла свои первые опыты более спокойно и тщательно их исследовала В начале же каждый новый эксперимент пугал меня не меньше, чем интересовал. Мой опыт доказал мне, что мы действительно многомерные личности — вы, я и все остальные. Я думаю, что сознание собирается подобно атомам и молекулам; что есть куски сознания, как есть куски материи; и что мы часть этих кусков, знаем мы об этом или нет. У нас мало информации о собственной психологии и еще меньше — о природе сознания. Чтобы узнать больше, мы должны быть готовы исследовать собственное сознание. Я верю, что в процессе мы сможем лучше ощутить и понять свою индивидуальность, уникальность и личность. Держась в рамках физически ориентированного восприятия эго, мы закрываем себя от ответов на внутренние вопросы, которые могут помочь нам более разумно жить свою физическую жизнь. Я занимаюсь подобным исследованием. Я считаю свои экстрасенсорные ощущения, сеансы с Сетом и мои отношения с ним «обучающим приключением», Я уверена, что Материалы Сета содержат подсказки и информацию о природе реальности, которая нам необходима. Его теории раскрывают суть личности и побуждают гас принять «я», которое и наука, и религия отрицают. Помимо всего прочего, я уверена, что Сет — источник моих откровений. Под откровениями я понимаю знания, которые открываются при помощи интуиции, а не посредством разума Мне кажется, что «озарения» в определенной степени доступны каждому, Я думаю, что знание-откровение сначала приходит через интуицию, сны, догадки, а затем интеллект использует полученную информацию. Важно и то, и другое. Что касается вопроса, кто или что есть Сет, данное им определение — «энергетическая сущность личности» — кажется наиболее подходящим. Я не верю, что он — часть моего подсознания, как полагают психологи, или вторичная личность. Я считаю, что мы обладаем сверхсознанием, которое настолько же «выше» обычного «я», насколько подсознание «ниже» его. Хотя Сет уверяет, что на самом деле у «я» нет уровней, просто это деление упрощает объяснения. Экстрасенсорные способности я отношу к сверхсознанию и считаю, что у него есть доступ к информации о природе реальности, которая недоступна эго частям. личности. Может быть, Сет—психологическая персонификация сверхсознательного расширения моего «я», Если так, то насколько он самостоятелен? На этот вопрос нелегко ответить. Конечно, он не является частью структуры моей личности, которую я знаю. Я не верю, что его присутствие можно обнаружить любой психологической проверкой моей собственной личности. Возникает также вопрос относительно иола Сета Лично мне интуитивные части большинства личностей кажутся скорее женскими, чем мужскими. Если Сет — просто мое высшее интуитивное «я», можно было бы ожидать, что он окажется женщиной или псевдо мужчиной, образ которого часто создают писательницы-женщины. Мужчины обычно считают подобных персонажей излишне романтическими. Хотя Сет не является мужчиной «явно», в его действиях и речи скорее виден мужчина, а не женщина. Мужчинам он нравится. Хотя он учитель, но не обычный «духовный наставник». Он — просто он, что в итоге может служить доказательством его независимого существования. Его воздействие на других проявляется мгновенно. Очевидно, он обладает ощутимым влиянием Он реагирует на окружающих и устанавливает контакт с людьми из различных слоев намного лучше, чем я. Однако, как видно по выдержкам из сеансов, он подчеркивает, что известные нам качества—только часть его личности, которую он считает наиболее полезной для общения с нами и для передачи информации. Как-то Роб спросил Сета, всегда ли он будет доступен для сеансов, и ответ Сета показывает, что у нас явно были не простые отношения. Я доверяю ответам, которые мы получаем, и думаю, что это — честное описание очень сложной психологической связи.
Выдержки из стенограммы сеанса №458, 20 января 1969 года «Что касается моей доступности на сеансах — вы способны, на оговоренных нами условиях и с моей помощью, обращаться к элементам моей сущности, с которой вы знакомы. Это своего рода четырехмерное письмо, или общение, в котором, простите мне такие слова, средство — это послание. В каком-то смысле Рубурт становится живой телеграммой. Когда вы посылаете письмо, то просто отправляете слова. Я же отправляю часть себя. Моей сущности целиком не обязательно участвовать в прогрессе все время. Другими словами, мне не нужно полностью фокусироваться на вашем измерении. Психологический мост, о котором я говорил, хорошо нам служит, а он существует как со стороны Рубурта, так и с моей. Таким образом, в назначенное время вам доступна часть моей реальности, а мост открыт всегда. С его помощью Рубурт может обращаться ко мне и в другое время. С его помощью я могу общаться с вами. Это не означает, что контакт будет обязательно установлен — вы можете „отменить встречу". Можно сказать, что существуют два края моста, как будто он разводной, и они должны сойтись [ранее Сет объяснял, что этот „психологический мост" создан нами обоими]. Когда вы хотите связаться со мной не в назначенное время, я могу быть или не быть доступен. Однако я почувствую вашу эмоциональную потребность. Если она будет очень сильной, то я, естественно, отвечу — как и вы не проигнорируете просьбу друга. Однако я не доступен в любое время — как и вы». Мы с Робом чувствовали, что некоторые сеансы кажутся более «полными», чем другие, и из дальнейших объяснений Сета стало понятно, почему. «Я являюсь частью послания, которое приношу вам. Иногда я „здесь" более полно, чем на других сеансах. Это часто связано с неконтролируемыми обстоятельствами: электромагнитными волнами, психологическим настроем. Можно сказать, что это атмосферные условия, в которых я путешествую. Как я вам говорил, в определенной степени здесь задействуется проекция, как с моей стороны, так и со стороны Рубурта. Твое [Роба] присутствие тоже важно, независимо от того, есть ты на сеансе или нет... Например, когда вы смотрите по телевизору, допустим, учебную программу, вы видите учителя, который говорит. Он может говорить или не говорить в данный конкретный момент — может быть, это запись. Но учитель существует, не важно — говорит он сейчас или нет, и его слова истинны. Рубурта можно сравнить с моим телеэкраном... Не важно, говорю ли я через него сейчас... или это происходило прошлой ночью во сне, а сейчас как бы проигрывается запись. Снова повторю: в протяженном настоящем средство — это послание, — Сет улыбнулся, — и когда приходит время передачи, я присутствую в вашем настоящем, независимо от того, нахожусь ли я в том, что для вас будет моим настоящим... Я могу заранее подготовить запись, когда Рубурт этого не осознает. Это не означает, что такой сеанс менее реален». Потом Сет сказал, что я согласилась с этим способом, и что наша работа зачастую идет, когда я сплю или занята чем-то другим. «Это не означает, что я использую Рубурта как марионетку, а его рот — как кассетный магнитофон; что вы всегда слушаете именно записи, или что эмоционально я не всегда присутствую на сеансах. Это означает просто, что такое многомерное общение всегда включает больше, чем вам кажется. Учитель находится на пленке; личность сжата. Ваш вопрос обусловлен представлениями, что если я здесь, то не могу быть в то же время где-то еще, или если я здесь, то вся моя энергия фокусируется здесь. Существуют аспекты моей личности, с которыми вы еще не знакомы, хотя „позднее" будете. Понимаете, сейчас работают еще не все каналы, — Сет снова улыбнулся. — Вы знаете всего меня, какого способны познать в каждый конкретный момент. Аля меня является относительно невозможным показать вам полностью всю свою реальность, потому что ваше понимание не может это вместить. Теперь сделайте перерыв. Мы же не хотим, чтобы взорвался кинескоп?» Я не называю Сета «духом». Прежде всею, мне не нравится это понятие, а кроме того, этот ответ кажется слишком простым. Принимая одно объяснение, мы закрываем для себя все остальные, которые могут стоять за ним. Я не хочу сказать, что Сет—только психологическая структура, которая позволяет мне настраиваться на знание-откровение, не отрицаю, что он обладает независимым существованием, Я думаю, что для сеансов необходимо некоторое слияние его и моей личности, и что этот «психологический мост» сам по себе — реальная структура, которая необходима для подобного общения, Сет находится на своем конце, я — на своем. В этом я с ним согласна. Не думаю, что все обстоит так просто, что медиум просто отключается и работает, как телефонная связь. Я думаю, что Сет — часть другой сущности, и что он сильно отличается, скажем, от друга, который «пережил» смерть. Все это не представляется мне противоречивым Сет может быть одной частью древней сущности, а Сет Второй — другой, более развитой, по нашим меркам. Если эволюционирует физическая жизнь, почему не может эволюционировать сознание? Мне несложно принять возможность того, что мы являемся самостоятельными фрагментами таких сущностей или кусков сознания. При всем этом, между нами возможно некое общение. Мы все сделаны из одного и того же «ментального вещества», чем бы оно ни было. Однако нам такие явления кажутся «сверхъестественными».
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |