Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Борисова Е. А




ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

ПЕРСОНАЛА

И АТТЕСТАЦИЯ

ОЦЕНКА

Теория и практика

Учебной и научной литературы

 

 

WWW.I-U.RU

Менеджмента

 

 

Е. А. Борисова

 

 

Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж

Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара

Киев • Харьков • Минск

 

Елена Анатольевна Борисова

 

Серия «Теория и практика менеджмента»

 

Главный редактор Е. Строганова

Заведующий редакцией Л. Волкова

Руководитель проекта Е. Базанов

Выпускающий редактор В. Земских

Художественный редактор В. Земских

Верстка М. Прохорцов

Корректоры Л. Ванысаева, М. Одинакова

ББК 65.9(2)29-640 УДК 331.108.2

Б82 Оценка и аттестация персонала. — СПб.: Питер, 2003. — 288 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).

ISBN 5-94723-388-6

 

В книге рассматривается оценка и аттестация как один из важнейших инструментов управления персоналом. Теоретические положения дополняются рекомендациями по практическому применению и примерами из реальных ситуаций. Рассматриваются разные подходы к аттестации в отечественной и зарубежной теории и практике. Особое внимание уделяется взаимосвязи аттестации и других разделов управления персоналом. Книга носит практическую направленность и позволяет самостоятельно построить процесс аттестации с учетом особенностей своей организации.

 

 

© ЗАО Издательский дом «Питер», 2003

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

 

ISBN 5-94723-388-6

 

ООО «Питер Принт». 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 67а.

Лицензи» ИД №05784 от 07.09.01. Налоговая льгота - общероссийский классификатор продукции ОК 005-93,

том2; 953005-литератураучебная.

Подписано в печать 19.12.02. Формат 84X108/32. Усл. п. л. 15,12. Доп. тираж 4500 экз. Заказ № 2018.

Отпечатано с фотоформ в ФГУП «Печатный двор» Министерства РФ

по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аттестация — стоит ли игра свеч

Вместо вступления

Глава 1. Оценка персонала и аттестация

1.1. Определение и основные положения

1.2. Внедрение системы аттестации или формальной оценки: доводы «против»

1.3. Нужен ли нам этот проект?

1.4. Внедрение системы аттестации или формальной оценки: доводы «за»

1.5. Структура процесса аттестации

1.6. Взаимодействие службы управления персоналом с руководителями в процессе аттестации

1.7. Взаимосвязь оценки персонала и аттестации с другими элементами системы управления персоналом

Глава 2. Цель аттестации. Построение системы в соответствии с целью

2.1. Как определить и описать цель аттестации

2.1.1. Нет цели —нет проекта

2.1.2. Три основные цели аттестации

2.1.3. Возможность сочетания целей и обеспечение их бесконфликтности

2.1.4. Теория и практика

2.1.5. Некоторые примеры формулирования целей

2.2. Кого аттестуют, кто аттестует

2.2.1. Кого надо аттестовывать?

2.2.2. И в какой очередности?

2.2.3. А судьи кто?

2.2.4. Участие консультантов в проведении аттестации

2.3. Методы проведения аттестации

2.3.1. Рейтинговые методы

2.3.2. Сравнительные методы

2.3.3. Письменные методы

2.3.4. Поведенческие рейтинговые шкалы

2.3.5. Управление по целям (МВО — Management By Objectives)

2.3.6. Применение различных методов оценки персонала

2.3.7. Упражнение

Глава 3. Критерии оценки и стандарты работы

3.1. Что мы оцениваем?

3.2. Пример критериев оценки и разработки системы критериев оценки

3.3. Разные подходы к системам критериев оценки. Нужно ли описание критериев?

3.4. Разумная аттестация

3.5. Разработка аттестационной формы

Глава 4. Поведенческие и этические аспекты при оценке персонала и проведении аттестации

4.1. Принцип «не навреди»

4.2. Подготовка компании к аттестации

4.3. Обучение лиц, проводящих аттестацию

4.4. Основные поведенческие ошибки при проведении аттестации

4.5. Анализ результатов аттестации, план мероприятий

Вместо заключения

Приложения

АТТЕСТАЦИЯ — СТОИТ ЛИ ИГРА СВЕЧ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.