Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка шкалы значений




Рассказывание историй

Есть один забавный способ войти в контакт со своими интуитивными идеями касательно карт. Попробуйте придумать историю. Можно выложить их перед собой по порядку и рассказать историю, которая бы отражала нумерологический цикл – так мы и сделаем в одной из следующих глав. Но сейчас случайный выбор принесет гораздо больше пользы, так как позволит вам прикоснуться к своему подсознанию. Если у вас есть дети, пригласите их принять участие в игре – детям, как правило, отлично удаются такие штуки (только не делайте ошибки и не пытайтесь поправлять их «интерпретации» - это упражнение на развитие воображения, а не экзамен).

Упражнение 2. Расскажи историю.

Перетасуйте колоду, выберите три карты (или сколько хотите) и положите их перед собой в любом порядке, какой вам понравится. Расскажите историю о людях, событиях или предметах, изображенных на картах, как если бы вы рассматривали книгу с картинками.

 

*

Помимо более близкого знакомства с картами и накопления ассоциативных образов, это упражнение направлено также на развитие способности к ведению свободного рассказа, а это очень важная часть искусства гадания на Таро. Под этим я подразумеваю вовсе не умение выдумывать разные вещи, а способность свивать разные сюжеты в единое целое и видеть в них общую логическую основу. Карты в раскладе взаимодействуют друг с другом, но для того, чтобы научиться брать значения отдельных карт и формировать из них толкование расклада в целом, вам понадобится некоторое время. В этом значительным подспорьем для вас окажется умение работать с группами карт и видеть в них некую часть общего сюжета или ситуации.

У каждой карты в колоде Таро может быть множество различных значений. Это зависит и от заданного вопроса, и от позиции в раскладе, и от карт, которые ее окружают, и от других способов, менять значение карт, таких, например, как перевернутое положение или система взаимодействий, которые использует гадатель. Как минимум, карты в раскладе можно читать на трех уровнях – на духовном, психологическом и повседневном. Кроме того, иногда карты читаются в более позитивном ключе, а иногда - в более негативном, даже если они все выпали в прямой позиции. По этим причинам вам не помешает составить собственную шкалу идей, ключевых слов и фраз для каждой карты, поскольку в вашей практике будет много случаев, когда какое-либо конкретное определение к ситуации не подойдет.

Один из главных моментов в работе с картами Таро состоит в том, что каждая из них по природе своей двойственна – как, впрочем, и мы, люди. Ни одна карта не является по существу положительной или отрицательной – в каждой из них отражен круговорот жизни и те многообразные уроки, которые мы должны от нее получить. Тем не менее, некоторые книги по Таро (особенно те самые «маленькие белые книжечки») склонны считать одни карты исключительно положительными, а другие – крайне неблагоприятными. Да, некоторые карты склоняются в ту или иную сторону, но, несмотря на это, они могут выступать в позитивной, негативной или нейтральной роли в зависимости от ситуации. Поэтому знание собственных качеств карты, как хороших, так и плохих, будет весьма полезно нам впоследствии, когда мы дойдем до перевернутых карт и элементальных достоинств. Кроме того, оно необходимо для чтения карт, находящихся в раскладе в разных позициях.

В качестве примера рассмотрим Восьмерку Жезлов. Нейтральные свойства этой карты могут включать быстрые изменения, получения известия или высвобождение сильных энергий. Все это, в зависимости от контекста и от того, чего хочет ваш клиент, может быть как хорошо, так и плохо. В позитивном смысле это могут оказаться хорошие новости, новые начинания, потепление отношений, энтузиазм и чувство обновления. Среди негативных изменений могут оказаться неожиданные или нежелательные перемены, усталость от происходящего или дурные новости.

 

Подпись под иллюстрацией на стр. 12: Восьмерка Жезлов. Универсальное Таро Ло Скарабео (Lo Scarabeo’s Universal Tarot).

 

 

Упражнение 3. Изучение карт под разными углами зрения.

 

Для выполнения этого упражнения перетасуйте колоду и вытаскивайте карты по одной. Можете обращаться к ключевым словам и фразам, которые вы записали в дневник, когда делали первое упражнение. Представьте себе расклад на три карты, значения позиций в котором таковы:

 

1) Ситуация.

2) Проблемы, которые нужно преодолеть. Негативное влияние.

3) Ресурсы и энергии, которые помогут вам в этом. Позитивное влияние.

 

Теперь возьмите карту и положите ее поочередно в каждую из позиций. Как при этом будет изменяться ее значение? Первая позиция носит чисто описательный характер, и потому толкование должно быть относительно нейтральным. В двух других положениях вам придется посмотреть на карту в более позитивном или негативном свете. Обратите внимание на карты, которые с трудом вписываются в позитивную или негативную позицию. Запишите новые идеи и впечатления в свой дневник Таро.

 

*

 

Оцените свой прогресс

 

Задание по цели 1.

 

Перетасуйте колоду и вытаскивайте карты по одной, закрывая название карты. Определите по картинке, что это за карта и произнесите название вслух. В одну стопку кладите карты, которые вы с легкостью идентифицировали, а в другую – которые не смогли сразу назвать, или над которыми еще нужно подумать. Изучите вторую стопку. Продолжайте выполнять упражнение, пока не окажетесь в состоянии быстро назвать все карты в колоде.

 

Задание по цели 2.

 

Перетасуйте колоду и вытаскивайте карты по одной. Для каждой карты назовите, по меньшей мере, три изображенных на ней ключевых объекта, при помощи которых вы сможете запомнить ее значение. Это могут быть символы, цвета, выражения лиц людей, то, что они делают, или просто общее впечатление или интуитивное ощущение от карты. Объясните себе или другому человеку, что эти символы значат для вас (будет хорошо записать это в дневник).

 

Задание по цели 3.

 

Выполните тест самопроверки по ключевым словам в Приложении 1. Целью этого упражнения является отнести все карты к категории А. Помните, что на этой стадии обучения крайне маловероятно, что у вас все получится в полной мере. Тем не менее, выполнение этого упражнения поможет вам сориентироваться в своих сильных и слабых сторонах, а также в том, насколько свободно и комфортно вы себя чувствуете с каждой картой. Кроме того, это даст вам возможность сфокусироваться на тех областях, которые в наибольшей степени требуют внимания. Последующие главы дадут вам гораздо больше информации для работы, и к концу книги вы, несомненно, обнаружите, что ваше мастерство значительно возросло.

 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Числовые карты (от Туза до Десятки)

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

 

СООТВЕТСТВИЯ МАСТЕЙ И СТИХИЙНЫЕ АССОЦИАЦИИ

 

Цели и задачи:

 

1. Определить стихийные ассоциации для каждой масти.

2. Найти другие символы и образы из жизни, которые можно ассоциировать с мастями и стихиями.

3. Изучить, как стихии взаимодействуют между собой.

 

*

В этой части книги мы приступим к изучению структур, лежащих в основе числовых карт от Туза до Десятки. Часто считают, что Младшие арканы относятся больше к области повседневной жизни, в то время как Старшие – к сфере духовного. Мы обратим особое внимание на уникальные атрибуты каждой масти и на их стихийные ассоциации. Значению номиналов карт будет посвящена следующая глава. Вместе эти два аспекта дают, по крайней мере, одно из возможных значений карты, а также углубляют ваше понимание взаимосвязей между разными картами. Например, если масть Кубков соотносится со сферой эмоций и взаимоотношений, а Тройки символизируют изобилие и экспансию, тогда одним из значений Тройки Кубков будет расширение социальных взаимоотношений.

 

Подпись под иллюстрацией на стр. 18: Тройка Кубков. Средневековое Очарование: Таро Найджела Джексона (Medieval Enchantment: The Nigel Jackson Tarot).

Для работы с этой главой выберите карты каждой масти от Туза до Десятки и отложите всю оставшуюся колоду. Разложите их перед собой в четыре ряда, соблюдая последовательность карт внутри масти, так, чтобы можно было видеть их всех сразу. Для всех упражнений этой главы, в том числе и для учебных раскладов, используйте только числовые карты каждой масти. В последующих главах мы разберем стихийные ассоциации для Старших арканов и для придворных карт.

 

Упражнение 1. Масти и ассоциации.

Посмотрите на карты в одном из рядов. На листке бумаги или в компьютере сделайте колонку для каждой масти и запишите в эти колонки все слова и образы, которые, по вашему мнению, имеют отношение к каждой из мастей. Какие аспекты повседневной жизни, по вашему, могут представлять масти? Какие общие темы объединяют карты внутри масти? Выберите пару-тройку ключевых слов, которые лучше всего характеризуют масть. Эти ключи впоследствии пригодятся вам наряду с нумерологическими ассоциациями для определения новых значений карт.

Каждая из четырех мастей традиционно ассоциируется с одной из четырех стихий: Землей, Воздухом, Огнем и Водой. Определите, какая из стихий ассоциируется с какой мастью и запишите результаты ваших наблюдений в дневник в соответствующую колонку. Какие масти, по-вашему, являются преимущественно активными, а какие – пассивными? Многие авторы также приписывают мастям ассоциации с четырьмя временами года. Какое время года соответствует какой масти и почему? Запишите свои выводы.

 

*

Умение соотносить масти с временами года нужно, в основном, для предсказаний с точным указанием времени, которые будут обсуждаться несколько позже, хотя эти ассоциации можно использовать и в более абстрактном ключе. Они могут символизировать периоды роста и новых начинаний (весну), полноты и изобилия (лето), получения результатов и подготовки к Переходу (осень) и покоя и сбережения энергии (зиму) соответственно.

Теперь изучите таблицу в самом конце главы (и не смейте подглядывать в нее во время выполнения упражнения!!!) В ней представлены объекты и явления, традиционно ассоциирующиеся с мастями. Насколько этот список пересекается с вашим? Есть ли в нем что-то, что вас удивляет? Помните, что ваш выбор совершенно не обязательно должен повторять выбор других. Каждой колоде свойственны свои ассоциации. В любом случае, выбирайте те, которые имеют значение лично для вас.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.