КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Язык тела
Очень интересно понаблюдать за тем, как на картах Таро проявляется язык тела. Если вы – человек, визуально ориентированный, то эти детали могут стать важной частью ваших толкований. Персонажи карт колоды Райдер-Уэйт-Смит кажутся в этом отношении довольно невыразительными и деревянными по сравнению с другими колодами, так что там иногда приходится выискивать элементы языка поз и жестов, но, уверяю вас, они там есть. Язык тела в разных колодах может значительно отличаться, так что постарайтесь не слишком привыкать к значениям тех или иных поз и интерпретировать их непосредственно и в зависимости от художественных особенностей конкретной колоды. Это поможет вам увидеть, каким образом карты взаимодействуют друг с другом в каждой из рассматриваемых ситуаций. Стоит также обращать внимание на то, куда смотрят изображенные на картах люди. Если вы положите рядом Императора и Императрицу, то увидите, что Императрица сидит, повернувшись в сторону Императора, а Император смотрит на Императрицу, хотя и изображен анфас. Это говорит о том, что на земном плане эти двое работают рука об руку, и что один не может править миром без другого. В противоположность им Маг и Верховная Жрица, которые представляют небесные архетипы мужского и женского начал, глядят прямо вперед и, казалось бы, совсем не замечают друг друга. Большинство фигур на Старших арканах смотрят прямо на зрителя, но все же взгляды некоторых обращены вниз – как, например, у Силы, Отшельника и Звезды. Это карты, энергия которых пассивна и медитативна, и направлена преимущественно внутрь. Уже много было сказано о том, что на карте Любовники мужчина обычно смотрит на женщину, а женщина – вверх, на небо. Толкование этой карты я оставляю на ваше усмотрение.
Подпись под иллюстрацией на стр. 68: Семерка Мечей. Таро Робин Вуд (The Robin Wood Tarot).
Изучая придворные карты, очень интересно понаблюдать, куда смотрят изображенные на них фигуры. Пажи, к примеру, как правило, смотрят на символы своей масти, словно бы изучая их или пытаясь понять, что за ними кроется. Рыцари чаще всего держат в руках знаки масти, но смотрят вдаль в направлении своей цели. Короли и Королевы Жезлов и Мечей смотрят за пределы поля карты, словно бы окидывая взором свое королевство, а Королевы более пассивных Мастей внимательно разглядывают свои Кубки и Пентакли. В любом раскладе, состоящем более чем из одной карты, полезно обращать внимание на то, что происходит между картами – кто на кого смотрит и почему. Например, ели у вас есть Семерка Мечей в колоде Таро Робин Вуд (на ней изображен вор, перелезающий через стену со своими мечами) и Королева Мечей или Король Жезлов, которые смотрят прямо на него, то это можно интерпретировать так, что кто-то занимается бесчестными делами, но его вот-вот поймают и выведут на чистую воду представители властей. Если же король или Королева смотрят в другую сторону или в Кубкову, то вору, скорее всего, удастся ускользнуть с добычей. Есть и другие интересные формы языка тела. Если взять всех четырех Рыцарей, то их можно будет разложить по порядку в зависимости от того, насколько быстро скачут их лошади – Рыцарь Мечей несется в карьер, Рыцарь Жезлов скачет легким галопом, Рыцарь Кубков идет рысью или шагом, а Рыцарь Жезлов вообще стоит на месте. Это ясно показывает, какая масть обладает наибольшей энергией, и дает дополнительную информацию для прогностических раскладов (см. главу 17). Очень интересна поза Повешенного, ноги которого образуют перевернутую цифру 4. Для меня это значит, что он отказывается от деятельности, обозначаемой Четверками (от жесткого, негибкого мышления), а также от активного, агрессивного и ориентированного вовне поведения Императора (который в большинстве колод сидит скрестив ноги на точно такой же манер). Стоит также отметить открытую позу Шута и его повернутое вверх лицо, говорящие о том, что он поддерживает связь с вселенскими энергиями, и очень похожую позу маленького ребенка на карте Солнце, который вновь достиг целостности после долгого и трудного пути. Сравните это со склоненной спиной человека на Десятке Жезлов или Семерке Пентаклей и посмотрите, на что направлено их внимание. Так или иначе всегда очень полезно поставить себя на место человека, изображенного на карте, и попытаться понять, о чем вам может сообщить язык тела. Имейте в виду, что иногда между одинаковыми картами разных колод наблюдается по этому вопросу большая разница. Следуйте за этими нюансами и всегда внимательно изучайте выпавшие в раскладе карты на предмет визуальных образов.
Упражнение 8: Язык тела.
Сделайте расклад из трех карт на вопрос: «Как мне наладить отношения с коллегами по работе?» При толковании обращайте внимание на одежду, направление взгляда, жесты и позы всех фигур на карте.
*
Оцените свой прогресс.
Задание по цели 1.
Опишите две разных ситуации, в которых в раскладе необходим сигнификатор. Определите, по меньшей мере, три способа выбора сигнификатора (в роли которого могут выступать не только придворные карты, но и любые другие) и в каких ситуациях вы бы применили каждый из них.
Задание по цели 2.
Представьте, что вы делает расклад на ситуацию, в которой помимо вашего клиента участвует много других людей, и что вы получили в нем несколько придворных карт. Объясните, каким образом вы поможете клиенту определить, какая карта представляет в раскладе его, а какие – других людей. Какие атрибуты карт будут иметь решающее значение для идентификации участников? Станете ли вы использовать достоинство и пол карты для определения пола и возраста человека, а если нет, то в каких случаях? (На этот вопрос правильного ответа не существует, но заранее выработать собственную систему критериев отнюдь не помешает).
Задание по цели 3.
Составьте список ролей, которые вы играете в своей жизни: родитель, супруг, любовник, брат/сестра, ребенок, друг, социальный работник, служащий, учитель, читатель, художник, музыкант, спортсмен… и так далее – столько аспектов себя, сколько вы сможете вспомнить и придумать. Выберите из шестнадцати придворных карт одну или несколько, которые будут представлять вас в каждой из ролей или ваш подход к ее исполнению. Обратите внимание, как меняются карты в зависимости от сферы вашей жизни. Теперь возьмите одну или две карты, которые вы не выбрали в качестве аспектов себя. Есть ли такая область, в которой предлагаемый картой подход мог бы оказаться полезным, даже если вы к нему и не привыкли?
Задание по цели 4.
Составьте список дел, которыми вы будете заниматься сегодня или в течение предстоящей недели. Выберите по одной придворной карте для каждого вида деятельности, который вы запланировали (в противоположность вашему собственному подходу). Теперь подумайте об организациях и учреждениях, с которыми вам предстоит иметь дело на следующей неделе (например, школа, церковь, место работы, библиотека, банк и т.д.). Выберите по одной придворной карте для каждого учреждения, а также типов людей и видов деятельности, с которыми они связаны.
Задание по цели 5.
Перетасуйте все карты Младших Арканов (числовые и придворные) и разложите их на несколько групп по две-три карты (откладывайте в сторону те, на которых нет людей, и берите следующие). В каждой группе положите карты рядом в прямой позиции и представьте себе, что вы встретили этих людей где-нибудь на улице. Что это могла бы быть за ситуация, и чем они могли бы заниматься в такой расстановке? Что их одежда, выражения лиц, позы и жесты говорят вам о взаимодействиях внутри группы, если таковые есть? Если между ними возможна беседа, о чем бы они стали говорить? Постарайтесь оживить эту сцену в своем воображении; пусть карты подскажут вам одежду, цвета, язык тела и прочие детали происходящего. Возьмите любую группу из трех карт и объясните, как ваши наблюдения могли бы помочь вам интерпретировать расклад, основываясь на тех значениях, которые вам уже известны из опыта работы.
*
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: Старшие арканы.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАРШИМ АРКАНАМ
Цели и задачи:
1. Ознакомьтесь с различными способами толкования Старших арканов как последовательности или цикла. 2. Ознакомьтесь с основными сюжетами и архетипами, встречающимися в различных духовных, философских и мифологических традициях мира. 3. Изучите астрологические и стихийные соответствия Старших арканов. 4. Научитесь применять Старшие арканы в ситуациях реальной жизни.
В этой главе мы начнем работать со Старшими арканами. В отличие от Младших арканов, источником для которых послужили, скорее всего, уже известные колоды игральных карт, Старшие арканы совершенно уникальны и представляют собой сердце и душу Таро. Карты Таро появились в Италии в эпоху Ренессанса, в те времена, когда искусство, религия, мифология, мистицизм и наука были переплетены друг с другом гораздо сильнее, чем сейчас. Даже простые салонные игры и почти все произведения светского искусства так или иначе были связаны с религией и мифологией. Так до сих пор и не известно, должны ли были Старшие арканы стать чем-то большим, чем просто карты старшего достоинства для игры в тарок, но именно из них они и развились и именно в них отражены религиозные и мистические концепции, проницавшие собой все искусство и всю философию той блистательной эпохи. В силу этого, они представляют могущественные архетипы, которые можно толковать на разных уровнях. Для любого способа восприятия Старших арканов в целом характерна центральная идея циклического путешествия, которое начинается с Шута, проходит все карты одну за другой и завершается Миром, а затем движется к новому началу. В этой главе мы рассмотрим маршрут этого путешествия на пяти разных уровнях: духовном, психологическом, мифологическом, астрологическом и обыденном. Существуют и другие, более эзотерические подходы к Старшим арканам. Их можно рассматривать с религиозной, мистической, алхимической и магической точки зрения; всем им можно будет уделить внимание после того, как вы получите базовый объем знаний.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |