Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Солнце




Луна.

Звезда.

Башня.

Башня символизирует тот момент сюжета, когда героиня освобождает объект своих поисков, отпирает дверь, выпускает заключенного и пытается сбежать сама. Однако ее подвиг, как правило, не обходится без последствий – замок вокруг них рушится, земля содрогается, драконы поднимаются в воздух и тут же принимаются терроризировать окрестности, демоны обретают свободу, а страшные джинны материализуются и весьма своевременно начинают требовать сатисфакции. Здесь при помощи анимы или анимуса мы освобождаемся от удерживающих нас ментальных конструкций ценой собственных внутренних систем безопасности. Часто это сопровождается убийством стража или внутренней Злой Матери или Злого Отца, которые держали нас в рабстве. В сказках это отражено, например, в образах Ганзеля и Гретель, засовывающих ведьму в ее собственную печь, или Джека, убивающего великана. Просто удивительно, как часто злые мачехи в сказках встречают свою смерть без малейших угрызений совести со стороны героини! Вероятно, это стоит понимать как метафору процессов, имеющих место в человеческой психике, а не призыв убивать мачех в реальной жизни.

 

Герой чувствует радость от успеха, он получил то, чего искал, и увидел свет в конце тоннеля. Он наслаждается надеждой и обещаниями блестящего будущего. Наэтой стадии ему часто являются знаки и знамения – например, падающие звезды или другие вселяющие надежду видения. Тем не менее, герою все еще предстоит долгий путь – его путешествие сюда было долгим и трудным, а теперь предстоит возвращение домой. Звезда символизирует период отдыха и накопления сил перед новым путешествием.

 

Обретя объект своих поисков, героиня теперь должна вернуться и доставить его королю. Путь назад часто сопряжен с трудностями, которые тем более неожиданны, что самая трудная часть путешествия, казалось бы, уже позади. Тем не менее, она все еще пребывает глубоко в подземном мире, и многие сказки повествуют о потере возлюбленного, случившейся именно на этом этапе пути из-за несоблюдения правил путешествия: жена Лота обратилась в соляной столб, путники заблудились в лесу, очарованные песнями эльфов, Персефона проглотила зерно граната и теперь должна всегда возвращаться в подземное царство. Нижний мир остается темным и чарующе опасным местом, и для того, чтобы миновать его и вновь увидеть свет, нужно быть очень осторожным. Герой должен вспомнить все, что узнал до сих пор, и тщательно следовать указаниям, или все будет потеряно, и он потеряет дорогу. Со всех сторон его окружают соблазны, приглашающие остаться здесь навсегда; он должен сохранять верность цели и держаться выбранного пути, даже если его очень трудно различить во тьме. Во многих сказках он может случайно напиться из источника забвения и потерять память, забыв даже собственное имя, которое сообщил ему некогда Отшельник. Иногда героиня должна пройти над бездной по узкому мосту или миновать еще одного стража (например, Цербера, которого на карте Луна представляет волк), прежде чем она сможет вновь увидеть солнечный свет. Часто ей нужно искать выход из лабиринта по привязанной к двери нитке или идти по рассыпанным по лесной тропинке хлебным крошкам.

 

Наконец наш герой завершает свою миссию и выходит на солнечный свет. Парсифаль обретает Святой Грааль, Данте покидает ад, потерявшиеся дети, смеясь от радости, кидаются в объятия отца. Влюбленные теперь вместе и две стороны «я» стоят рука об руку, освещенные лучами солнца. В другой версии истории находят друг друга разлученные братья. В старых колодах Таро на этой карте были изображены двое играющих на солнце детей, а не один.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.