Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОСНОВАНИЕ 3 страница




2. Вопросы и задания для текущего контроля по всем темам курса: 1) Содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», её цели и задачи. 2) Понятие об опасности, опасные и вредные факторы. 3) Аксиома о потенциальной опасности процесса взаимодействия человека со средой обитания. 4) Экстремальные ситуации, предотвращение экстремальных ситуаций. 5) Классификация опасных и вредных факторов. 6) Опасные зоны, чрезвычайные и экстремальные ситуации. 7) Характеристика физических факторов среды обитания. 8) Характеристика биологических факторов среды обитания. Источники опасных биологических веществ. 9) Понятие о биосфере и биологическом круговороте. 10) Понятие о естественных химических факторах среды обитания. Биогеохимические провинции. 11) Понятие о среде обитания – окружающей, производственной и бытовой. 12) Краткая характеристика нервной системы. Механизм реакции нервной системы на факторы окружающей среды. 13) Понятие об анализаторах. Схема зрительного и слухового анализаторов. 14) Иммунитет, понятие об иммунитете, виды иммунитета. 15) Понятие о микроклимате, характеристика микроклимата. 16) Комфортный и дискомфортный микроклимат. Реакция организма на изменение микроклимата. 17) Зависимость способов теплоотдачи от параметров микроклимата. 18) Влияние перегретого микроклимата на организм человека. 19) Реакция на перегретый микроклимат. 20) Оценка микроклимата в производственном помещении. 21) Влияние охлаждающего микроклимата на организм. 22) Прямые и косвенные показатели освещённости. 23) Классификация основных форм деятельности человека; физический труд и энергетические затраты. 24) Статические и динамические усилия. 25) Понятие о тяжести и напряжённости труда. 26) Понятие о динамическом стереотипе. Значение динамического стереотипа для сохранения работоспособности. 27) Мышечная работа. Понятие об утомлении и переутомлении. 28) Методы оценки труда. Утомление и переутомление. 29) Эргономика и инженерная психология. 30) Влияние ЧС на психическое состояние человека и его работоспособность. 31) Ионизирующее излучение, действие на организм. 32) ОЛБ, стадии. 33) Механические колебания, их характеристика и воздействие на организм. 34) Вибрационная болезнь, причины возникновения, формы. 35) Акустические колебания, постоянный и непостоянный шум. Действие на организм. 36) Ионизация атмосферы, характеристика, значение для человека. 37) Ультрафиолетовое излучение, действие на организм. 38) Недостаточность УФ – излучения, профилактика. 39) Поражение электрическим током. Первая помощь. 40) Понятие о техносфере, ноосфере. Особенности экологии городов. 41) Экологические факторы, пределы выносливости, экологическая валентность. 42) Общая характеристика среды обитания людей. 43) Характеристика и формирование биологических факторов среды обитания. 44) Взаимоотношения человека и среды обитания в антропоэкологических системах. 45) Антропогенные экосистемы. Источники химического загрязнения биосферы опасными и вредными веществами, их трансформация, вторичные явления. 46) Вторичные явления: смог, кислотные дожди, разрушения озонового слоя. 47) Понятие об экологическом кризисе. Причины формирования регионального комплекса опасных и вредных факторов окружающей среды. 48) Региональный комплекс опасных и вредных факторов на примере Ростова и Ростовской области. 49) Понятие об урбанизации. Влияние урбанизации на демографические показатели. 50) Понятие об экологической пирамиде. 51) Влияние загрязнений биосферы на демографические показатели. 52) Определение ПДК, этапы нормирования. 53) Коэффициент запаса при установлении ПДК. 54) Понятие о региональном водоиспользовании. 55) Очистка и нейтрализация жидких отходов, сточных вод. 56) Понятие о способах сбора, утилизации и захоронения промышленных отходов. 57) Общие требования к безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов.
3. Вопросы и задания к зачету: 1. Раскройте цели и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности.. 2. Охарактерезуйте опасные и вредные факторы. 3. Проанализируйте Аксиома о потенциальной опасности процесса взаимодействия человека со средой обитания. 4..Раскройте классификацию опасных и вредных факторов. 5. Проанализируйте чрезвычайные и экстремальные ситуации. 6. Дайте характеристику физических факторов среды обитания. 7. Охарактеризуйте биологических факторов среды обитания.. 8. Раскройте понятие о биосфере и биологическом круговороте. 9. Охарактеризуйте естественные химические фактораы среды обитания. Биогеохимические провинции. 10.Проанализируйте среды обитания – окружающей, производственной и бытовой. 11.Дайте краткую характеристику нервной системы. Поясните механизм реакции нервной системы на факторы окружающей среды. 12.Охарактеризуйте зрительный и слуховой анализаторы. 13.Охарактерезуйте иммунную систему,иммунитет, виды иммунитета. 14.Раскройте параметры микромлимата на конкретных примерах. 15.Проанализируйте комфортный и дискомфортный микроклимат. Реакция организма на изменение микроклимата. 16.Проанализируйте способы теплоотдачи от параметров микроклимата. 17.Влияние перегретого микроклимата на организм человека. 18.Охарактерезуйте реакцию организма на перегретый микроклимат. 19.Оцените микроклимат в производственном помещении. 20.Раскройте особенности воздействия охлаждающего микроклимата на организм. 21.Охарактеризуйте прямые и косвенные показатели освещённости. 22.Классификацируйте основных форм деятельности человека; физический труд и энергетические затраты. 23.Проанализируйте статические и динамические усилия мышцы. 24.Охарактерезуйте понятия о тяжести и напряжённости труда. 25.Охарактерезуйте мышечную работу, утомление и переутомлени мышцы. 26.Проанализируйте методы оценки труда. Утомление и переутомление. 27.Проанализируйте влияние ЧС на психическое состояние человека и его работоспособность. 28. Раскройте влияние ионизирующего излучение на организм, ОЛБ,стадии. 29. Охарактерезуйте механические колебания, их воздействие на организм. 30.Охарактерезуйте вибрационную болезнь, причины возникновения, формы. 31.Проанализируйте действие акустических колебаний на организм. 32.Охарактерезуйте ионизацию атмосферы, значение для человека. 33.Охарактерезуйте ультрафиолетовое излучение, действие его на организм. 34.Проанализируйте недостаточность УФ – излучения, профилактика. 35.Охарактерезуйте поражение электрическим током организма человека. Оказание первой помощи. 36.Раскройте понятие о техносфере, ноосфере. Особенности экологии городов. 37.Охарактерезуйте экологические факторы, пределы выносливости.. 38.Рскройте характеристики среды обитания людей. 39.Проанализируйте биологических факторов среды обитания. 40.Выявление взаимоотношения человека и среды обитания в антропоэкологических системах. 41.Охарактерезуйте антропогенные экосистемы. Источники химического загрязнения биосферы опасными и вредными веществами, их трансформация, вторичные явления. 42.Поясните явления: смог, кислотные дожди, разрушения озонового слоя. 43.Охарактерезуйте понятие об экологическом кризисе. Причины формирования регионального комплекса опасных и вредных факторов окружающей среды. 44.Идентефецируйте региональный комплекс опасных и вредных факторов на примере Ростова и Ростовской области. 45.Охарактерезуйте понятие об урбанизации. Влияние урбанизации на демографические показатели. 46.Проанализируйте загрязнение биосферы на демографические показатели. 47.Охарактерезуйте водоиспользование в регионе. 48.Поясните метода очистки и нейтрализации жидких отходов, сточных вод. 49.Охарактерезуйте методы и способы сбора, утилизации и захоронения промышленных отходов.

 

5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______

 
Следующие записи относятся к п.п.
Автор
Зав. кафедрой
 

 

Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.