Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место прокуратуры в системе ОГВ РФ




Прокуратура как государственно-правовой институт

Инструкция рассмотрена на заседании ЦМК №4

Протокол №___от_____________2010 г.

Председатель ЦМК №4_____________А.А.Лисов

Составитель: Воробей В.Е.

Литература:

1. «Сестринское дело в хирургии», В.Г. Стецюк, Москва Издательский дом ГЭОТАР-МЕД, 2003

2. «Сестринское дело и манипуляционная техника», И.В. Яромич, Минск «Вышэйшая школа», 2008

3. «Сестринское дело в хирургии», И.Р. Грицук, И.К. Ванькович, Минск «Вышэйшая школа», 2000

4. «Хирургия с основами реаниматологии», З.В. Дмитриева, А.А. Кошелев, А.И. Теплова, Санкт-Петербург «Паритет», 2001

5. Приказ МЗ РБ №165 от 25.11.02 г. «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения».

 

 

Русский термин «прокуратура» происходит от латинского глагола ‘procurare’ – заботиться, предотвращать.

Возникновение прокуратуры как особого института относится к 13-14 вв.. В эту эпоху во Франции сложился особый орган государственного обвинения в лице gens du roi, avocat du roi, procureurs (люди короля, адвокаты короля, прокуроры). Впоследствии на этот орган была возложена обязанность наблюдения за законностью. Позже этот тип института прокуратуры был заимствован и другими странами (Австрия и Германия) и к нач. 19 в. стал господствующей формой организации прокуратуры на Европейском континенте.

Характеризуя понятие прокуратуры необходимо отметить, что сам термин "прокуратура" в современном мире распространен мало. В западных странах для характеристики данного института используются такие понятия как "публичное министерство" (Италия - Ministere public), "фискалия" (Испания - Ministerio Fiscal), "служба государственного поверенного" (Германия - Staatsantwaltschaft), "атторнейская служба" (Attorneys - США). В России понятие "прокуратура" появилось в результате реформ Петра 1 (указ от 12.01.1722г.). Прообразом российской прокуратуры послужила прокуратура Франции.

Действующие КРФ в ст.129п.1. и ФЗОП в ст.1п.1 определили ПРФ единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением КРФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Подобное определение позволяет нам обозначить ПРФ как государственно-правовой институт, представляющий собой федеральную централизованную систему органов государственной власти, часть государственного аппарата (механизма) РФ.

Подобное определение означает, что:

1. ПРФ является легитимным органом, ее организация, порядок деятельности и полномочия ее должностных лиц (прокуроров) определяются КРФ, ФЗОП, иными ФЗ и МНД (ст.129 КРФ, ст.3 ФЗОП);

2. ПРФ осуществляет четко определенные законом функции от имени государства - РФ (ст.1, ч.2ст.3 ФЗОП);

3. ПРФ осуществляет свою деятельность в строго опреде ленных ФЗОП формах (видах) – прокурорский надзор, участие в суде, уголовное преследование и т.п.;

4. ПРФ имеет закрепленную ст. 129 КРФ и гл.2 ФЗОП организационную структуру (Генеральная прокуратура РФ, территориальные и специализированные органы прокуратуры); территориальный масштаб деятельности – вся территория РФ (ст.1 ФЗОП);

5. ПРФ обладает государственно-властными полномочиями для реализации возложенных на нее задач (ст.ст.17-19, 22, 27, 30, 33 и 34 ФЗОП).

6. ПРФ имеет определенный территориально ограниченный масштаб своей деятельности

 

Основной вопрос заключается в определении места данного государственно-правового института в системе действующих органов государственной власти РФ. Действующее законодательство не дает однозначного ответа на данный вопрос. Проблема неопредленности места прокуратуры в системе государственных органов России имеет ряд историко-правовых предпосылок.

1. Историческая предпосылка.

Изначально зародившись как орган императорского надзора в 1722 г., прокуратура следила за исполнением указов императора. Реформа 1864 года изменила статус ПР, превратив ее в орган уголовного преследования, сделав одним из учреждений юстиции, призванных обслуживать, прежде всего, интересы судопроизводства. В советский период прокуратура была возрождена как орган надзора. (ИСТОРИЧЕСКАЯ)

2. Нормативная предпосылка.

Существующий институт П (его научно-теоретическая, нормативно-правовые основы) был сформирован преимущественно в советский период. Советская правовая доктрина не признавала теорию разделения властей. Считалось, что механизм государства социалистического типа состоит из: органов государственной власти (представительные органы – советы); органов государственного управления (исполнительно-распорядительные органы – исполкомы); органов правосудия (суды) и органов контроля и надзора (прокуратуры) Каждый из указанных органов осуществлял соответствующий вид государственной деятельности. Подобный подход сформировал модель советской прокуратуры, сочетающей в себе функции надзора и функции уголовного преследования. (ИСТОРИЧЕСКАЯ))

3. П равовая предпосылка

Д ействующая КРФ в ст. 10 провозгласив, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, в ст.11, определяющей совокупность органов, осуществляющих государственную власть в РФ, не называет среди них ПРФ. ФЗО П также не определяет принадлежность прокуратуры к какой-либо из названых ветвей власти. Подобное положение вещей позволяет некоторым авторам относить ПРФ практически к любой из них. (ПРАВОВАЯ). Указанные предпосылки и породили проблему определения места прокуратуры среди ОГВ РФ.

Существует несколько точек зрения на определение места П в системе ОГВ РФ. их совокупность условно можно разделить на две группы: прокуратура РФ принадлежит к одной из трех ветвей власти или является самостоятельной ветвью власти либо прокуратура занимает особое место в системе ОГВ РФ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.