Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод простой итерации




2.

1.

 

3. Метод Гаусса:

3.1. функция, переставляющая строки матрицы при обнаружении в текущей строке нулевого элемента на главной диагонали

3.2. прямой ход – приведение системы к треугольному виду

3.3. обратный ход – нахождение значений неизвестных:

 

3.4. Задайте матрицу системы и вектора-столбца свободных членов:

3.5. Проверьте правильность работы функции Simplex (прямой ход):

 

3.6. Решите систему линейных уравнений методом Гаусса (обратный ход):

3.7. Решите систему 2.1 методом Гаусса.

4.1. Решить систему линейных уравнений:

4.2. Приведите исходную систему к виду с преобладающими диагональными коэффициентами. Для этого, например, первое уравнение запишите третьим, третье уравнение умножьте на 2, вычтите второе и запишите на первом месте, а второе уравнение умножьте на 2, вычтите первое и запишите на втором месте

Коэффициенты, расположенные по диагонали и подчеркнутые, являются преобладающими по строке.

4.3. Составьте матрицы коэффициентов при неизвестных в левой части и свободных членов.

4.4. Получите преобразованную систему:

4.5. Получите систему:

Для обеспечения условий сходимости нужно получить такую систему, чтобы коэффициенты в правой части системы были существенно меньше еди­ницы.

4.6. Проверьте одно из условий сходимости итерационного процесса, для чего установите сходимость, т. е. "погрузите" систему в пространство с одной из трех метрик:

В пакете Mathcad коэффициенты сжатия можно определить с помощью функций normi (АА), norml (АА), norme (АА) (соответственно для: )

4.7. или воспользоваться формулами для определения коэффициента сжатия, данными ниже, набирая их учитывайте, что сначала набирается функция max(), а внутри скобок выберите матрицу 3 строки, 1 столбец и в каждой строке набирайте формулу, значок суммы берем из

Заметьте, что все коэффициенты меньше единицы, значит, систему можно "погрузить" в пространство с любой из метрик. Остановимся на простран­стве с метрикой .

Итак, итерационный процесс сходится, причем = 0,733.

4.8. Найдите критерий достижения заданной точности при решении системы уравнений методом простой итерации. Для достижения точности = 0,001 приближения нужно находить до тех пор, пока будет выполняться нера­венство , т. е. расстояние между двумя сосед­ними приближениями не должно превышать числа Е.

4.9. Вычислите значения итерационной последовательности:

4.10. Для определения, какое приближение будет являться решением, необходимо найти расстояния между двумя соседними приближениями по метрике (т. к. выбрано это пространство)

Введите формулу и поставьте равно:

Полученное десятое значение суммы модулей разностей коэффициентов при неизвестных, равное , удовлетворяет условию критерия. Это значит, что в таблице значений х девятый столбец является решением системы уравнений методом простой итерации.

4.11. Визуализируйте полученные значения, построив график:

Графики показывают, что, начиная с к = 10, все три линии перестают преломляться, а значит, десятое приближение будет являться решением системы уравнений методом простой итерации.

Ответ: решением системы является вектор-столбец , полученный на десятом шаге итерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.