КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определить зерновые хлеба и гречиху по зерну
Изучить родовые отличия зерновых хлебов первой и второй группы Таблица 1 – Родовые отличия зерновых хлебов 1 и 2 группы
В робочих тетрадях (или на листах бумаги) записать 10 культур, самостоятельно определить их по зерну, пользуясь таблицей 2. После того, как плоды зерновых хлебов и гречихи будут определены и разложены на бумаге, преподаватель проверяет правильность определения и выдает снопики соцветий зерновых хлебов для самостоятельного определения по отличительным признакам по таблице 3.
Таблица 2 – Отличительные признаки зерен зерновых хлебов
Таблица 3 – Отличия зерновых хлебов по соцветиям
Студенты раскладывают соцветия, пользуясь табл.3, рис.2 и цветными плакатами. Правильность определения оценивает преподаватель.
Рис.2. Соцветия зерновых хлебов. 3 При изучении третьего вопроса занятия студенты пользуются таблицей 4 и снопиками соцветий мягкой и твердой пшеницы. Преподаватель контролирует правильность определения двух видов пшеницы по зерну и колосу. Студенты делают зарисовки в рабочих тетрадях соцветий и зерна мягкой и твердой пшеницы. Таблица 4 – Отличия мягкой и твердой пшеницы по зерну и колосу
Рис. 3. Соцветия и плоды мягкой и твердой пшеницы.
Вопросы для самопроверки и текущего контроля. 1. Дать морфологическую характеристику растений пшеницы. 2. Перечислить родовые отличия зерновых хлебов I и II группы.
3. Перечислить характерные отличительные признаки зерновки хлебов I и II группы. 4. Охарактеризовать соцветия зерновых хлебов I и II группы. Определить их в снопике. 5. Охарактеризовать соцветия и плоды мягкой и твердой пшеницы. Определить их в снопике. Занятие 2. Составить современную технологическую схему по выращиванию озимой пшеницы В КРЫМУ На практическом занятии студенты используют конспекты лекций, научную литературу, указанную в конце методических указаний, и под руководством преподавателя каждая группа в своих рабочих тетрадях, выбрав один сорт и один конкретный предшественник, составляет конкретную технологическую схему по следующей форме: современная технологическая схема по выращиванию озимой пшеницы на юге Украины Урожайность – 4,0, 4,5, 7,0 и 8,0 т/га (одна по выбору) Предшественник – один по выбору (черный или занятый пар, люцер- на, соя, кориандр или горчица на семена) Сорта – Одесская 267, Куяльник, Херсонская безостая, Шестопалов- ка, Землячка одесская)
Студенты должны сделать предварительно домашние заготовки по составлению схемы, изучив следующие вопросы: 1 Место озимой пшеницы в севообороте. 2 Основная и предпосевная обработка почвы. 3 Система удобрений. 4 Подготовка семян к севу, технология сева. 5 Уход за посевами. 6 Уборка. Занятие 3. Основные зерновые бобовые культуры на юге Украины Цель занятия: 1. Изучить морфологическое строение растений зерновых бобовых культур. 2. Определить основные зернобобовые культуры по семенам. 3. Определить зерновые бобовые культуры по плодам и гербариям. Материалы и оборудование: набор семян зерновых бобовых культур, гербарии, цветные плакаты, методические указания. 1. К зерновым бобовым культурам относят большую группу полевых культур семейства бобовые (Fabaceae), возделываемых на зерно. Морфологическая характеристика:
Корневая система – стержневая, проникающая вглубь почвы до 2 – 4 и более метров. На корнях образуются клубеньки, фиксирующие атмосферный азот (наибольшее их количество образуется при обработке семян в день сева бактериальными препаратами). Стебель – трех типов: – прямостоячий – у сои, нута, кормовых бобов, люпина; – полегающий – у гороха, чины, чечевицы; – вьющийся – у фасоли (кроме кустовых форм); Листья – также трех типов: – тройчатые – соя, фасоль; пальчатые – люпин; – перистые – горох, чина, нут, кормовые бобы. Сделать зарисовки трех типов листьев в рабочих тетрадях, используя цветные плакаты. Цветок – неправильной формы, мотылькового типа. Венчик цветка состоит из пяти лепестков (верхний непарный – парус, два боковых свободных – вёсла и два нижних сросшихся образуют лодочку). В цветке 10 тычинок, из них 9 – сросшихся. Пестик – 1. Он короткий, сдавленный с боков. Плод – боб. В нем от 1-2 до 9 и более семян. 2. Используя таблицу 5 методических указаний, самостоятельно определить основные зернобобовые культуры по семенам. Таблица 5 – Отличительные признаки семян зерновых бобовых культур
Семена разложить на листах бумаги, определить их и показать преподавателю для оценки определения. 3. Для определения зерновых бобовых культур по плодам использовать таблицу 6 методических указаний, рис.4 и цветные плакаты. Таблица 6 – Отличительные признаки плодов зернобобовых культур
Рис 4. Основные зернобобовые культуры Крыма.
Вопросы для самопроверки: 1 Дать морфологическую характеристику зернобобовых культур. 2 Охарактеризовать строение цветка зернобобовых культур. 3 Выделить отличительные признаки семян и плодов зернобобовых культур. 4 Определить основные зерновые бобовые культуры по семенам, плодам и гербариям. Занятие 4. Составить современную технологическую схему по выращиванию сои В УСЛОВИЯХ ОРОШЕНИЯ в крыму Урожайность – 2,7-3,0т/га Предшественник – колосовые на зерно Сорта – Таврия, Даная
Занятие 5. Основные масличные культуры крыма Цель занятия: 1. Определить масличные культуры по семенам и плодам. 2. Определить масличные культуры по гербариям. 3. Составить технологическую схему возделывания льна масличного. 4. Материалы и оборудование: семена и плоды масличных культур, разборные доски, пинцеты, цветные плакаты, практикум по растениеводству, конспекты лекций, научная литература. 1. Используя методические рекомендации, самостоятельно определить по семенам и плодам основные масличные культуры, возделываемые в Крыму (табл. 7 и 8, рис. 5). Таблица 7 – Определение основных масличных культур по семенам
Таблица 8 – Определение основных масличных культур по плодам
Изучив отличительные признаки плодов и семян основных масличных культур, разложить их на листе бумаги, подписать названия плодов и семян и предоставить на проверку преподавателю. Определить масличные культуры, представленные на рисунке 5 по гербариям.
Рис 5. Основные масличные культуры Крыма (растения, плоды и семена). 2. Составить современную технологическую схему по выращиванию подсолнечника в Крыму. Использовать конспекты лекций и научную литературу, представленную в конце методических указаний.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 5089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |