Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственная тара




Для каких грузов предназначены различные виды тары?

Тарой называют приспособления, предназначенные для перемещения штучных, тарно-штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов.

Рис. 3.21. Виды тары:

а — поддон для кирпича; б— специализированный контейнер; в — плоский поддон; г — ящик для бетона; д — бункер для бетона

Средства пакетированияподдоны (рис. 3.21, а, в) — предназначе­ны для перемещения штучных грузов. Конструкции и размеры под­донов стандартизированы. Наиболее распространенными являются плоские поддоны размером 800 х 1 200 мм.

Контейнеры — это многооборотные замкнутые приспособления вме­стимостью более 1 м3, предназначенные для штучных и тарно-штучных грузов. Контейнеры бывают универсальные, предназначенные для раз­личных грузов, и специализированные (рис. 3.21, б) — для перемеще­ния и хранения грузов с одинаковыми свойствами. В настоящее время основное количество грузов перемещается в универсальных круп­нотоннажных контейнерах массой брутто 20 и 30 т.

Бункеры, бадьи, ящики (рис. 3.21, г, д) применяют для сыпучих и по­лужидких грузов. В строительстве широко применяют бункеры спе­циальной конструкции для подачи бетонной смеси. Для транспорти­ровки бетонной смеси в небольших количествах применяют бадьи и ящики.

Бочки и цистерны применяют для жидких грузов.

Какие требования предъявляются к изготовлению и маркировке тары?

Тара должна изготавливаться в соответствии с технологическими кар­тами или индивидуальными чертежами.

После изготовления тара должна подвергаться техническому освиде­тельствованию (осмотру), испытанию контрольным грузом тара не подлежит.

Рис. 3.22. Маркировка тары

На таре (рис. 3.22), за исключением специальной технологической, должно быть указано:

· назначение тары;

· номер;

· собственная масса;

· наибольшая масса груза, для транс­портировки которого она предназначена.

Как правильно заполнять тару?

Тара должна заполняться только тем материалом, для которого предназначена. Заполнение тары материалом с большей удельной массой может стать причиной перегрузки крана или разру­шения тары.

Сыпучие и мелкоштучные грузы долж­ны располагаться не выше 100 мм от уровня бортов (рис. 3.23). Для предотвращения перегрузки тары на ее борту должна быть нанесена черта заполнения.

Полужидкие и жидкие грузы дол­жны заполнять не более 3/4 объе­ма тары.

Рис. 3.23. Заполнение тары

В какие сроки должен произво­диться осмотр тары? По каким при­знакам выбраковывается тара?

Инженерно-технический работник, на которого возложена эта обязанность, должен производить осмотр тары каждый месяц.

Не допускается нахождение в местах производства работ немарки­рованной и поврежденной тары.

Признаки выбраковки тары:

· отсутствие маркировки;

· деформация бортов;

· трещины любых размеров (обычно возникают в сварных швах);

· неисправность запорных устройств;

· износ проушин более 10 % от первоначального размера.

ВНИМАНИЕ! Стропальщик должен перед началом работы и перед каж­дым использованием проверить исправность тары и наличие на ней маркировки.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.