Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Валютный контроль 2 страница




 

[106] На двойственную юридическую природу Государственного банка СССР как органа государственного управления и «предприятие, состоящее на хозяйственном расчете и обладающее собственной, независимой от казны, юридической личностью» обращал внимание М.М. Агарков (см.: Агарков М.М. Основы банкового права. Учение о ценных бумагах. М., 1994. С. 26). Эти положения применимы и к Центральному банку России как главному государственному банку страны.

 

[107] См.: Суровцева В.И. Центральный банк ФРГ и его денежная политика // Акционерный и банковский вестник. 1990. № 1. С. 19; Федоров Б.Г. Центральные банки и денежно-кредитное регулирование в развитых капиталистических государствах // Деньги и кредит. 1990. № 4. С. 47; Финансово-кредитный словарь. М., 1988. Т. III. С. 421; Основы законодательства капиталистических стран о банковской системе. М., 1992. С. 52 и след; Тосунян Г. Банковское дело и банковское законодательство в России: опыт, проблемы, перспективы. М., 1995. С. 49—95; Олейник ОМ. Основы банковского права. М., 1997. С. 168—169.

 

[108] См.: Федеральный закон от 8 июля 1999 г. № 139-ФЗ // Российская газета. 1999.14 июля.

 

[109] Указом Президента РФ «О совершенствовании работы банковской системы Российской Федерации» от 10 июня 1994 г. Центральному банку рекомендовано усилить надзор за деятельностью коммерческих банков и кредитных учреждений, обеспечив проведение комплексных проверок их деятельности не реже чем один раз едва года // СЗ РФ. 1994. № 7. Ст. 696.

 

[110] См.: Деньги и кредит. 1994. № 2. С. 7.

 

[111] См.: Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г. // ВВС. 1992. № 45. Ст. 2542; СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 1; Российская газета. 1999. 7 июля; официальное разъяснение отдельных положений Указа Президента РФ «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортной пошлины» от 14 июня 1992 г. // САПП. 1993. № 45. С. 4854.

 

[112] См: пост. Президиума Верховного Совета РФ «О безотлагательных мерах по нормализации налично-денежного обращения в Российской Федерации» от 13 января 1992 г. // ВВС. 1992. №.5. Ст. 196.

 

[113] См.: Федеральный закон «О реструктуризации кредитных организаций» от 8 июля 1999 г. // Российская газета. 1999. 13 июля.

 

[114] См.: Указ Президента РФ «О фонде социального страхования Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. // ВВС. 1992. № 28. Ст. 1641; Бюджетный кодекс РФ. Гл. 17.

 

[115] См.: пост. Съезда народных депутатов РСФСР «Об упразднении органов народного контроля в РСФСР» от 16 июня 1990 г. // ВВС. 1990. № 3. Ст. 28.

 

[116] СЗ РФ. 1994. №5. Ст. 402.

 

[117] САПП. 1993. № 52. Ст. 5069.

 

[118] См.: Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25 июля 1996 г. // СЗ РФ. 1996. №31. Ст.3696.

 

[119] См.: пост. Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 586; № 15. Ст. 1646; № 44. Ст. 5027.

 

[120] См.: Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст.167.

 

[121] См.: Указ Президента РФ «О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации» от 16 марта 1996 г. и утвержденное им Положение о Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации // СЗ РФ. 1996. № 12. Ст. 1066.

 

[122] См.: САПП. 1993. № 18. Ст. 1598; СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 532.

 

[123] См.: Положение о полномочном представителе Президента РФ в регионе // СЗ РФ. 1997. № 28. Ст. 3421.

 

[124] СЗ РФ. 1996. №42. Ст. 4793; состав Комиссии—СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2430.

 

[125] СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1.

 

[126] СЗ РФ. 1998. № 8. Ст. 947.

 

[127] СЗ РФ. 1997. № 5. Ст. 658.

 

[128] СЗ РФ. 1999. № 16. Ст. 1991.

 

[129] См.: Положение о Министерстве финансов РФ // СЗ РФ. 1998. № 11. Ст. 1288.

 

[130] СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1204; № 33. Ст. 4006; № 45. Ст. 5524. Его деятельность регулируется также приказом Минфина России от 11 марта 1998 г. «Об образовании Департамента государственного финансового контроля и аудита».

 

[131] См.: Финансы. 1998. № 12. С. 6.

 

[132] См.: Положение о контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов РФ в субъекте РФ. Утв. пост. Правительства РФ от 6 августа 1998 г. // СЗ РФ.1998. № 33. Ст. 4007.

 

[133] См.: Указ Президента РФ «О федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. № 1556 // ВВС РФ. 1992. № 50. Ст. 2978; Положение о федеральном казначействе. Утв. пост. Совета Министров — Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864 // САПП. 1993. № 35. Ст. 3320.

 

[134] См.: Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 г. в ред. Федерального закона от 8 июля 1999 г. № 151-ФЗ // Российская газета. 1999. 14 июля; Указ Президента РФ «О Министерстве Российской Федерации по валогам и сборам» от 23 декабря 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 52. Ст. 6393.

 

[135] См.: Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24 июня 1993 г. // ВВС. 1993. № 29. Ст. 1114; СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4973.

 

[136] См.: Закон РФ «Об организации страхового дела» в ред. Федерального закона от 31 декабря 1997г. // ВВС. 1992. № 2. Ст. 56; СЗ РФ. 1998. № 1. Ст. 4; Положение о Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью // САПП. 1993. № 17. Ст. 1464.

 

[137] См.: Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. // СЗ РФ. 1996. №6. Ст. 492; 1998. № 31. Ст. 3829; Российская газета. 1999. 7 и 14 июля.

 

[138] См.: Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в ред. Федерального закона от 26 апреля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 1593; 1998. № 31. Ст.3829.

 

[139] См.: Положение о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью объединений, предприятий, организаций и учреждений. Утв. пост. Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. // СП СССР. 1981. Отд. 1. № 15. Ст. 89.

 

[140] СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3696.

 

[141] СЗ РФ. 1996.. № 48. Ст. 5369; 1998. № 30. Ст. 3619. См. также Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1999. № 1. С. 90—107.

 

[142] См.: Положение о главных бухгалтерах // СП СССР. 1980. № 6. Ст. 43; Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Утв. приказом Минфина России от 20 марта 1992 г. с изм. и доп. // Там же. 1994. № 8. С. 101—111.

 

[143] СЗ РФ. 1995. № 21. Ст.1930; 1997; № 20. Ст. 2231; 1998. № 30. Ст. 3608.

 

[144] Характеристику аудита как предпринимательской деятельности по оказанию услуг см.: Хозяйственное право / Отв. ред. Мартемьямов В.С. М., 1994. Т. II. С. 310—320.

 

[145] СААП. 1993. № 52. Ст. 5069.

 

[146] См.: Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности; Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности. Утв. пост. Правительства РФ от 6 мая 1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 4. Ст. 365.

 

[147] См.: Нормативные акты по финансам, налогам. 1998. № 5. С. 79—87.

 

[148] ВВС. 1991. № 46. Ст. 1543 (с изм. и доп.).

 

[149] СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

 

[150] Расходы только федерального бюджета на 1999 г. запланированы в сумме 575 млрд руб. (исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в объеме 400 млрд руб.) (Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1999 год» // СЗ РФ. 1999. № 9. Ст. 1093.).

 

[151] См.: Основные положения региональной политики в Российской Федерация. Утв. Указом Президента РФ от 3. июня 1996 г. № 803 // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2756; Концепция Государственной национальной политики Российской Федерации. Одобр. пост. Правительства РФ от 1 мая 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2312.

 

[152] См.: ст. 4 Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса»; ст. 6, 15, 16 БК РФ и др.

 

[153] См.: ВВС. 1993. № 18. Ст. 635.

 

[154] СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464; Указ Президента РФ «Об организации подготовки государственных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» от 23 мая 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2666.

 

[155] СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3905.

 

[156] СЗРФ. 1999. № 1. Ст. 1.

 

[157] Российская газета. 1999. 13 апр.

 

[158] ВВС. 1991. № 46. Ст. 1543; 1992. № 4. Ст. 136; № 12. Ст. 605. В связи с введением в действие БК РФ названный Закон утрачивает силу с 1 января 2000 г. // Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ // Российская газета. 1999. 14 июля.

 

[159] ВВС. 1993. № 18. Ст. 635. В связи с введением в действие БК с 1 января 2000 г. утрачивает силу.

 

[160] СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506; 1997. № 12. Ст. 1378.

 

[161] СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464.

 

[162] См., например: Указ Президента РФ «О неотложных мерах по облегчению Режима экономии в процессе исполнения бюджета» //СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4140; Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства РФ // СЗ РФ. 1997. № 28. Ст. 3450; О своевременности перечисления средств в доход федерального бюджета и очередности платежей в фонды субъектов РФ. Письмо Минфина РФ от 17 апреля 1997 г. // Нормативные акты по финансам, налогам. 1997. № 7. С. 13.

 

[163] См.: Федеральный закон «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. // Российская газета. 1999.14 июля.

 

[164] См. ст. 2 Закона о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, ст. 1 Закона о финансовых основах местного самоуправления (ст. 1 названного Закона утрачивает силу с 1 января 2000 г.).

 

[165] См. гл. 9 учебника. Отрицательное мнение об объединении бюджетов и внебюджетных фондов высказано в научной литературе (см., например: Родионова В.М. Современные требования к бюджетному законодательству // Финансы. 1998. № 7. С. 11.

 

[166] См.: Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г. Ст.5 // ВВС РФ.1992. № 33. Ст. 1915; изм. и доп. — СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5503; 1998. № 31. Ст. 3822.

 

[167] СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4030; 1998. № 10. Ст. 1144; № 13. Ст. 1462; см. также: БК РФ, гл. 4.

 

[168] Характеристика видов доходов бюджетной системы дана в соответствующих главах учебника.

 

[169] См.: Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. // САПП. 1994. № 1. Ст. 2.

 

[170] Например, Федеральным законом «О федеральном бюджете на 1999 год» (ст. 20) в бюджеты субъектов Федерации от федеральных налогов передано: от налога на добавленную стоимость в первом квартале 25%, а с 1 апреля — 15%, полностью поступления подоходного налога с физических лиц и т.д. (СЗ РФ. 1999. № 9.Ст.1093).

 

[171] См.: БК РФ. 1998. Ст. 48.

 

[172] Субвенции появились с образованием Союза ССР в 1924 г. и применялись в отношении бюджетов союзных республик, а также местных бюджетов. При этом было установлено правило долевого участия средств данных бюджетов в финансируемых за счет субвенций мероприятий. Впоследствии в 1931 г. в связи с использованием процентных отчислений от налогов и доходов как метода бюджетного регулирования субвенции были отменены. В качестве исключения для сбалансирования стали применяться дотации.

 

[173] См.: ст. 6, 44, 136, 139 БК РФ.

 

[174] См.: Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1999 год».Ст. 37; 3акон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 9,10.

 

[175] См.: Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса». Ст. 9; Закон РФ «Об основах бюджетных прав...». Ст. 12.

 

[176] См.: Федеральный закон «О Бюджете развития Российской Федерации» от 26 ноября 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 48. Ст. 5856.

 

[177] См.: Конституция РФ. Ст. 124; Федеральный закон «О финансировании судов РФ» от 10 февраля 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 7. Ст. 877.

 

[178] См.: гл. 13 Закона РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса»; разд. IV части второй БК РФ.

 

[179] Этот термин был в обороте также и в советском законодательстве: действовали, например, Закон СССР «О бюджетных правах СССР и союзных республик» от 30 октября 1959 г., аналогичные законы союзных и автономных республик.

 

[180] СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; см. также: Федеральный закон «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. // Российская газета. 1999. 14 июля.

 

[181] См.: Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999—2001 годах. Одобр. пост. Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862 // СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3905.

 

[182] Российская газета. 1999. 25 февр.

 

[183] ВВС. 1992. № 11. Ст. 527; с изм. и доп. на 8 июля 1999 г.// Российская газета. 1999. 14 июля.

 

[184] См.: Федеральный закон «О порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. // Российская газета. 1999. 30 июня.

 

[185] См.: Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464.

 

[186] См.: Закон РФ «Об основах бюджетных прав...». Ст. 26.

 

[187] См.: Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса». Ст. 17; Закон РФ «Об основах бюджетных прав...». Ст. 25.

 

[188] См., например, преамбулу и ст.2 Закона РФ «Об основах бюджетных прав...», ст. 5 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

 

[189] Статья 7 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

 

[190] См. также: Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Ст. 21; Налоговый кодекс РФ. Ст. 12, 15.

 

[191] См.: Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Ст. 14.

 

[192] Формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ.

 

[193] См.: п. 6 ст. 4 Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР о // ВВС. 1991. № 46. Ст. 1543, в дальнейшем: Закон РФ «Об основах бюджетного устройства...».

 

[194] Следует учесть, что по Бюджетному кодексу этот льготный месяц не предусмотрен (см. ст. 242, 264 БК).

 

[195] См.: ст. 28 БК РФ.

 

[196] См.: ст. 30 Закона РФ «Об основах бюджетных прав».

 

[197] См.: Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4030; 1998. № 10. Ст. 1144; № 13. Ст. 1142.

 

[198] См.: ст. 170 БК РФ.

 

[199] См.: абз.2 п.8 ст. 184 БК РФ.

 

[200] См., например: Федеральный закон «О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона «О федеральном бюджете на 1997 год» от 1 июля 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3454; а также СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3583; 1998. № 30. Ст. 3617. По БК РФ в ст. 196 также закреплено рассмотрение бюджета в четырех чтениях.

 

[201] В п. 1 ст. 192 БК закреплено, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вносится не позднее 15 августа текущего года.

 

[202] См.: п.1ст. 192 БК РФ.

 

[203] Правовое положение этих фондов нашло закрепление в гл. 17 БК, в частности, в ст. 144.

 

[204] См.: ст. 199 БК РФ.

 

 

[205] Статья 202 БК РФ.

 

[206] Пункт 2 ст. 203 БК РФ.

 

[207] Пункт 4 ст. 203 БК РФ.

 

[208] Абзац 3 п. 4 ст. 203 БК РФ.

 

[209] Статья 204 БК РФ.

 

[210] Статья 205 БК РФ.

 

[211] Статья 206 БК РФ.

 

[212] Статья 208 БК РФ.

 

[213] Статья 207 БК РФ.

 

[214] См.: пост. Правительства РФ «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» // СЗ РФ. 1997. № 36. Ст. 4170.

 

[215] См.: ст. 243, 244 БК РФ.

 

[216] СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464.

 

[217] См.: ст. 256 БКРФ.

 

[218] См.: ст. 246 БК РФ.

 

[219] См.: ст. 264 БК РФ.

 

[220] Пункт 5 ст. 264 БКРФ.

 

[221] Статья 28 Закона «Об основах бюджетных прав...» (Закон действует до 1 января 2000 г.).

 

[222] СЗ РФ. 1994. № 10. Ст. 1108.

 

[223] См.:ст. 17 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1995 год»; ст. 10 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год».

 

[224] СЗ РФ. 1995. № 14. Ст. 1213.

 

[225] ВВС. 1991. № 44. Ст. 1426; ВВС. 1993. № 3. Ст. 102; СЗ РФ. 1994. № 10. Ст. 1108; 1994. № 29. Ст. 3010; 1995. № 26. Ст. 2402; № 35. Ст. 3503; 1996. № 1. Ст. 4; 1997. № 22. Ст. 2545; 1998. № 13. Ст. 1473; № 26. Ст. 3013; 1999. № 16. Ст.1930.

 

[226] ВВС. 1992. № 10. Ст. 457, 459; 1993. № 29. Ст. 1111.

 

[227] СЗ РФ. 1994. № 31. Ст. 3285.

 

[228] СЗ РФ. 1997. № 32. Ст. 3789.

 

[229] См.: Российская газета. 1998. 21 янв.

 

[230] САПП. 1994. № 10. Ст. 792.

 

[231] СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1462.

 

[232] СЗ РФ. 1997. № 28. Ст. 3450.

 

[233] ВВС. 1990. № 27. Ст. 351; с изм. и доп. (см.: Федеральный закон от 5 мая 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 19. Ст. 2188).

 

[234] ВВС. 1992. № 5. Ст. 180; № 24. Ст. 1287; 1993. № 8. Ст. 293; САПП. 1993. №52. Ст. 5086; СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 2188.

 

[235] ВВС. 1991. № 18. Ст. 565; в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 г. СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1915. См. также: пост. Конституционного Суда РФ от 16 декабря 1997 г. // Российская газета. 1997. 23 дек.

 

[236] ВВС РФ. 1993. № 25. Ст. 911.

 

[237] См.: Федеральный закон «О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1999 год» от 1 мая 1999 г. // Российская газета. 1999. 7 мая.

 

[238] ВВС. 1991. № 27. Ст. 920; с изм. и доп. (см. Закон РФ от 2 апреля 1993 г. // ВВС. 1993. № 17. Ст. 602).

 

[239] СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3902.

 

[240] ВВС. 1993. № 17. Ст. 591; СЗ РФ. 1998. № 27. Ст. 3147.

 

[241] САПП. 1994. №8. Ст. 599;СЗРФ. 1995. №31. Ст. 3131; 1996. № 9. Ст. 809; № 16. Ст. 1908; 1997. № 1. Ст. 174; № 48. Ст. 5555. См. также: Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. // Российская газета. 1999. 21 июля.

 

[242] СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3803.

 

[243] Российская газета. 1997. 5 авг.

 

[244] СЗ РФ. 1998. № 27. Ст. 3181.

 

[245] С изм. и доп. См.: СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917.

 

[246] СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 869.

 

[247] СЗ РФ. 1998. № 6. Ст. 762.

 

[248] СЗ РФ. 1997. № 10. Ст. 1174; 1998. № 2. Ст. 270.

 

[249] САПП. 1994. № 6. Ст. 447; СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 198; № 51. Ст. 5065; 1998. № 14.Ст. 1603.

 

[250] СЗ РФ. 1995. № 25. Ст. 2343.

 

[251] СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1901.

 

[252] Например, образован Федеральный внебюджетный фонд противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими. Средства Фонда находятся в оперативном управлении МВД России // СЗ РФ. 1999. № 21. Ст. 2634.

 

[253] СЗ РФ. 1996. № 15. Ст. 1552.

 

[254] САПП. 1994. № 16. Ст. 1278; СЗ РФ. 1996. № 32. Ст. 3934; 1998. № 14. Ст.1603.

 

[255] СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3659.

 

[256] Российская газета. 1997. 13 февр.

 

[257] См.: Государственные финансы. Киев, 1991. С. 135—136; Теория финансов. Минск, 1998. С.200.

 

[258] К числу казенных предприятий относятся: научно-исследовательские и опытно-конструкторские предприятия Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы контрразведки РФ, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Главного управления охраны РФ, Службы внешней разведки РФ (см: ст. 26 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1995 год» от 31 марта 1995 г.).

 

[259] См., например: п. 13 Устава федерального государственного унитарного предприятия «Российские технологии» // Российская газета. 1998. 15 июля.

 

[260] СЗ РФ. 1994. № 28. Ст. 2989.

 

[261] См.: Финансы. М., 1993. С. 115.

 

[262] Там же.

 

[263] ВВС. 1992. № 11. Ст. 525; СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3304; 1995. № 18. Ст. 1592; № 26. Ст. 2402; № 26. Ст. 2403; № 49. Ст. 4695; 1996. № 51. Ст. 5682; 1997. № 3. Ст. 357; № 26. Ст. 2953; 1998. № 31.Ст. 3819.

 

[264] Основные средства — это материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. К ним относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги, земельные участки, объекты природопользования (вода, недра, другие природные ресурсы) и прочие основные средства.

Нематериальные активы — это права, возникающие: а) из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы и искусства; на программы для ЭВМ, базы данных и т.д.; б) из патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки; из свидетельств на полезные модели и т.д.; в) из прав на «ноу-хау» и др. Кроме того, к нематериальным активам могут относиться организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал, а также деловая репутация организации.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы — часть материально-производственных запасов организации: а) используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; б) имеющая стоимость на дату приобретения ниже лимита, утвержденного организацией в пределах не более 100-кратного (для бюджетных учреждений — 50-кратного) минимального размера оплаты труда, установленного законодательством независимо от срока их действия, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам независимо от срока их действия. К этой категории также относятся (независимо от их стоимости и срока полезного использования): орудия лова, спецодежда, спецобувь, форменная одежда, молодняк животных, кролики, птица, пушные звери, семьи пчел, бензомоторные пилы и др. (см: п. 46, 50, 55 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, а также п. 36 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98, утв. приказом Минфина России от 15 июня 1998 г. № 25н.

 

[265] СЗ РФ. 1996. № 13. Ст. 1367.

 

[266] В отношении фьючерсных и опционных контрактов см.: письмо Госкомитета РФ по антимонопольной политике от 30 июля 1996 г. № 16-151/АК «О форвардных, фьючерсных и опционных биржевых сделках» // Финансовая газета. 1996. № 33 (ныне — Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства).

 

[267] САПП. 1992. № 9; СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2686; 1996. № 49. Ст. 5557; 1998. № 2. Ст. 260; № 22. Ст. 2469; № 37.Ст. 4624, 4634; № 38.Ст. 4810.

 

[268] СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 3.

 

[269] См.: Экономика и жизнь. 1992. № 28, 29; 1993. № 27, 28.

 

[270] ВВС. 1992. № 11. Ст. 525; с изм. и доп. на 31 марта 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 14. Ст.1660.

 

[271] САПП. 1992. № 9. Ст. 602; с изм. и доп. // СЗ РФ. 1998. № 38. Ст. 4810.

 

[272] См., например: письмо Госналогслужбы РФ «Об особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость геологоразведочных работ» от 5 июля 1993 г.; письмо Госналогслужбы РФ «Об особенностях состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по издательской деятельности» от 13 мая 1993 г. и др.

 

[273] СЗ РФ. 1994. № 4. Ст. 367, 368; 1998. № 28. Ст. 3363.

 

[274] См., например: постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г., которым определен Порядок образования и использования средств резервного фонда Министерства транспорта РФ для обеспечения безопасного функционирования транспортных систем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе.

 

[275] См., например: письмо Минфина России «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения» от 6 октября 1992 г. с изм.; письмо Минфина России от 27 мая 1996 г. «О внесении изменений в письмо Министерства финансов РФ от 27 июля 1992 г. № 61 «Об изменении норм возмещения командировочных расходов с учетом изменения индекса цен».

 

[276] БНА. 1991. № 7. С. 3—17.

 

[277] См.: Новый план счетов бухгалтерского учета //Финансы. 1992. №2. С. 3—4.

 

[278] См.: Основы методологии учета основных средств // Экономика и жизнь. 1993. № 52.

 

[279] Российская газета. 1992. 14 авг.

 

[280] САПП. 1994. № 16. Ст. 1278; СЗ РФ. 1996. № 32. Ст. 3934; 1998. № 14. Ст. 1603.

 

[281] См., например: постановление Правительства РФ «Вопросы федерального государственного унитарного предприятия «Российские технологии» от 26 июня 1998 г. // Российская газета. 1998. 15 июля.

 

[282] См.: Закон РФ «О внутреннем государственном долге Российской Федерации» от 13 ноября 1992 г. // ВВС. 1993. № 1. Ст. 4; Федеральный закон «Об особенностях эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3814.

 

[283] См.: Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности» от 26 июня 1991 г. // ВВС. 1991. № 29. Ст. 1005; СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2397. Впоследствии он утратил силу в связи с принятием Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 9. Ст. 1096.

 

[284] См.: гл. 13—18 учебника.

 

[285] ВВС. 1991. № 44. Ст. 1424; 1992. № 10. Ст. 469; № 34. Ст. 1976; СЗ РФ 1994 № 16. Ст. 1860; 1998. № 31. Ст. 3810.

 

[286] См., например: Федеральный закон от 4 января 1999 г. «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год» // СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 3.

 

[287] СЗ РФ. 1996. № 39. Ст. 3754.

 

[288] СЗ РФ. 1997. № 36. Ст. 4167.

 

[289] См.: Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М., 1996. С. 157—172; Тургенев Н.И. Опыт теории налогов. Гл. 1.СПб., 1918 // У истоков финансового права. Т. 1 / Под ред. Козырина А.Н. М., 1998.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.