Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Труды Денниса Маккенны




ЭПИЛОГ

 

В котором я возвращаюсь в настоящее, представляю своих друзей-исследователей в их современном состоянии и преклоняю колени перед странностью всего того, что выпало на нашу долю.

Ну и к чему же мы пришли сегодня? Продолжает ли космический смех звучать для нас? Или я вынужден, как археолог, возиться со щеткой и пинцетом, стараясь извлечь из прошлого и склеить воедино осколки грез и образов, увиденных в давно забытых краях и временах? Не составило бы большого труда оглянуться назад и рассказать эту историю так, будто она являет собой завершенный цикл, нечто законченное и застывшее в своей завершенности. Только все дело в том, что история эта правдива и ее действующие лица - живые люди, каждый из которых продолжает жить своей жизнью. И все главные загадки эксперимента в Ла Чоррере до сих пор остаются для нас тайной.

Мои коллеги, друзья и возлюбленные, все они за это время не переставали изменяться. Каждому из нас была уготована своя судьба. Дейв так и остался в Южной Америке. За последние двадцать лет он только раз выбрался в Штаты, и то очень ненадолго. Я не виделся с ним с 1971 года. Знаю, что он перебывал почти во всех странах андийской Южной Америки. Годами храня верность кочевым маршрутам хиппи, он странствовал из одной горной деревушки в другую, обучая местных женщин вышивать тамбурным швом. Можно себе представить, что к нынешнему времени эта разновидность рукоделия укоренилась даже в тех краях, где до его появления о ней никто и не подозревал. Во время своего краткого приезда в Соединенные Штаты он так и не добрался до Западного побережья, но позвонил мне, и мы славно потолковали. Насколько могу судить, это все тот же старина Дейв.

Ив вышла замуж за того самого приятеля, ради которого оставила меня в 1975 году. Они женаты и по сию пору. Сын их уже такой большой, что будет поступать в колледж. Ни Ив, ни ее мужа я не видел с тех пор, как мы расстались в 1975 году. Много лет назад мы один раз поговорили по телефону. Я пробормотал что-то вроде того, что было бы неплохо как-нибудь пообедать вместе, но осуществление этого замысла зависело от меня, а я так и не довел его до конца. Такое нежелание встречаться не было ни случайным, ни беспричинным. Я до сих пор замечаю в себе внутренне сопротивление и застарелую боль, которая кроется в тайниках души и продолжает меня удивлять, но справиться с этим не так легко.

Ванесса вернулась с Амазонки в Штаты и, пойдя по стопам отца и сестры, получила медицинское образование. Сейчас она, как и Ив, живет в Беркли, работает психиатром и преуспевает. Видимся мы очень редко, а когда встречаемся, я очень неохотно поднимаю тему событий в Ла Чоррере, и для этого есть две причины. Первая - это то, что в своих суждениях относительно тех событий мы с ней всегда придерживались противоположных точек зрения. А вторая - то, что я не хочу, чтобы наша дружба - а это вполне вероятный оборот - свелась к обсуждению "моего случая". Ванесса женщина умная и справедливая, к тому же у нее нет причин судить меня слишком строго. Наши исходные противоречия выросли из ее убежденности, что мое тогдашнее нежелание признать состояние Денниса в Ла Чоррере критическим с медицинской точки зрения было продиктовано бессердечием, эгоизмом, бесхарактерностью, а скорее всего, просто тем, что я спятил. Единственный человек из нашей старой компании, которому я no-прежнему могу излить все свои соображения по поводу эксперимента в Ла Чоррере, это Деннис.

Он уже давно получил степени по ботанике, молекулярной биологии, нейрохимии. Теперь он ученый такого класса, о каком тогда в Ла Чоррере мог разве что мечтать. Деннис женат, у него не по годам развитый ребенок, работает он как ученый-фармаколог в одной компании в Силикон Вэлли, которая называется "Шаманские лекарственные средства". Брат терпеливо выслушивает мои излияния, но старается их не поощрять. Думаю, что его отношение к тем давним событиям не намного изменилось по сравнению с тем, каким оно было несколько месяцев спустя после эксперимента, и что бы тогда ни случилось с нами, он заплатил слишком высокую цену. Деннис предпочитает отделываться снисходительными отговорками, вроде того, что случившееся было всего лишь faue a deux (Двойная ошибка {франц.}), иллюзией двоих братьев, оплакивавших недавно скончавшуюся мать и одержимых идеей покорения гиперпространства. Когда я восстаю против такой точки зрения и привожу доводы в защиту того, что тогда с нами произошло нечто гораздо большее, он неохотно соглашается, потом качает головой и уходит от разговора. И сейчас он почти ничего не помнит из того, что в действительности произошло с нами с четвертого по двадцатое марта 1971 года, и предпочитает оставаться в этом неведении.

Поэтому без всякого недовольства или удивления могу сказать: этим делом занимаюсь в основном я один. В то утро, когда все мы вылетели из Ла Чорреры на самолете отважного Цаликаса, мне было двадцать четыре года. В кармане у меня не было ни гроша, в голове - никаких планов на будущее, ближайшие друзья считали меня чокнутым, и в довершение ко всему, я числился в розыске. Все годы, которые миновали с тех пор, я делал все от меня зависящее, чтобы уберечь события, сопровождавшие эксперимент в Ла Чоррере, от забвения.

В середине семидесятых мы с Деннисом разработали и опубликовали методику выращивания грибов. Хоть у нас и были последователи, мы первыми заявили о возможности культивировать психоделические грибы в отечественных условиях и сделали это громче всех. Наш метод позволил десяткам любознательных искателей испробовать то, что в противном случае так и осталось бы таинственным и недосягаемым триптаминовым галлюциногеном. В семидесятые годы эксперименты с псилоцибином стали главным фактором, приведшим к созданию небольшой, но преданной группы последователей идей, подобных тем, которые получили развитие в Ла Чоррере.

Шли годы, и благодаря моим книгам события в Ла Чоррере вместе с зародившимися там идеями постепенно проникали в общественное сознание, а теперь об этом собираются снять кинофильм.

Мое собственное положение интересно, но не так уж завидно. Поскольку основной итог тех давних событий - это теория временной волны и обосновывающая ее компьютерная программа, я попал в довольно-таки нелепое положение: то ли непризнанный гений, то ли просто псих. Между этими двумя полюсами остается очень мало пространства для маневрирования. Временная волна рисует законченную картину того, как устроено время и что такое история.

Она дает нам график обновлений в мире на ближайшие двадцать лет, а кроме того, предсказывает, что главное событие, которое преобразит всю нашу жизнь, произойдет в 2012 году. От наших дней до грядущего момента столько же лет, сколько до лежащих в прошлом событий в Ла Чоррере. И срок этот совсем невелик. То, что случилось с каждым из нас, происходило на фоне все углубляющихся проблем реального мира и растущего интереса к психоделические переживаниям у молодежи. Мне говорили, что в культуре андеграунда меня почитают за одного из второразрядных святых. В чем же причина - только ли в том, что я с упорством шизофреника распространяю идеи, которые в действительности лишь плод моей фантазии? Или же меня подгоняют ветры истории, и я, по-настоящему сдружившись с Логосом, познал в хаосе событий в Ла Чоррере тайну Вселенной или, по крайней мере, одну из многочисленных ее тайн? Честно признаюсь, что я и сам не знаю. Когда я пишу эти строки, мой брак с Кэт, продлившийся почти шестнадцать лет, как видно, подходит к мучительному для нас обоих концу. И это несмотря на двоих детей, на дом, который мы построили вместе, и на то, что мы оба до конца пытались оставаться порядочными людьми. Очевидно, присутствие Логоса не сделало ничего, чтобы защитить или предостеречь нас от обычных превратностей жизни.

Подобно Душе в стихотворении Ийтса, я, как и прежде, являю собой вечное начало, прикованное к телу умирающего зверя. И все же, если мое ощущение избранности и понимание путей спасения мира от всего самого опасного и пошлого из того, что в нем есть, - всего лишь заблуждение, то это приятное заблуждение, и умирает оно во мне очень медленно и неохотно.

Окружающие - издатели, редакторы, посредники, торговые эксперты, то есть люди явно не ведающие о том особом предназначении, которое обещали мне в гиперпространстве игривые эльфы, - постоянно твердят, что мне суждено большое будущее: слава, влияние и способность воздействовать на умонастроения публики. Возможно, так оно и будет. Я, во всяком случае, на это надеюсь. Ведь не зря же что-то произошло с нами в Ла Чоррере, что-то в высшей степени необыкновенное. И мне исключительно повезло: хоть и краешком глаза, но я сумел заглянуть в диковинный, прекрасный, лучший мир и заключить удивительный союз с обитающими там неведомыми божествами. Временная волна, итог моих многолетних трудов, есть одновременно и предсказание этого лучшего мира, и его карта.

Правда, я уверен, что был не лучшим исполнителем для столь благородного замысла. Я попытался вернуть эти запредельные фантазии в обычное русло и вписать их в то приземленное, вырождающееся мировоззрение, пленниками которого всех нас сделала культура конца XX века. Но эта задача оказалась мне не по силам. И вот что меня пугает: если эти идеи далеки от истины, нашу планету ожидает очень скорая и заурядная гибель, ибо разум стал слишком слаб, чтобы спасти нас от демонов, которых мы сами выпустили на свободу. А надеюсь я на то, что, может быть, стал свидетелем явления Великой Тайны, которая взывает ко всем нам, манит нас из-за горизонта истории, обещая исполниться и придать истинный смысл тому, что в противном случае осталось бы только чем-то непонятным, вносящим сумятицу в нашу жизнь и наше общее прошлое. И теперь, спустя тридцать лет после событий в Ла Чоррере, я так и не могу с уверенностью сказать, что же это было.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Abraham, Ralph, Terence McKenna, and Wrapper Sheldrake. Trialogues at the Edge of the West. Albuquerque: Bear Burroughs, William, and Alien Ginsberg. The Yage Letters. San Francisco: City Lights, 1963. Dee, John. The Hieroglyphic Monad. Translated by J. W. Hamilton-Jones. London: Stuart & Watkins. 1947. Dick, Phillip K. The Three Stigmata of Palmer Eldritch. London: Triad Panther, 1964. Valis. New York: Bantam Books. 1979. The Transmigration of Timothy Archer. New York: Simon & Schuster, 1982. Eliade, Mircea. Shamanism: Archaic Techniques of Ecstasy. New York: Pantheon Books, 1964. Evans-Wentz. W. E. The Fairy Faith in Celtic Countries. New York: University Books. 1966. Ghosal, S.. Dutta. S. K." Sanyal. A. K., and Bhattacharya. "Arundo Donex L. (Graminae). Phytochemical and Pharmacological Evaluation". In the Journal of Medical Chemistry, vol. 12 (1969), p. 480. Gibson, William. Burning Chrome. New York: Arbor House, 1986. Count Zero. New York: Arbor House, 1986. Neuromancer. New York: Ave Books, 1985. Graves. Robert. Difficult Questions, Easy Answers. New York: Doubleday, 1964. Food of Centaurs. New York: Doubleday. 1960. Graves, Robert. The White Goddess. New York: Creative Age. 1948. Guenther, Herbert V. Tibetan Buddhism Without Mystification. Leiden: E. J. Brill. 1966. Harden burg, W. E. The Putumayo: The Devil's Paradise. London: T. Fisher Unwin, 1912. Harner. Michael. "The Sound of Rushing Water'. In Natural History, July. 1968. 283 Huxley. Aldous. The Doors of Perception. New York: Harper <& Brothers, 1954. Jaynes, Julian. The Origin of Consciousness in the Breakdown of the Bicameral Mind. Boston: Houghton Mifflin, 1977. Joyce, James. Finnegans Wake. London: Faber & Faber, 1939. Ulysses, New York: Random House, 1922. Jantsch, Eric. The Self-Organizing Universe. New York: Pergamon Press, 1980. Jung, C. G. Flying Saucers: A Modern Myth of Things Seen in the Sky. New York: Pantheon, 1954. Mysterium Coniunctionis. New York: Pantheon, 1963. Leibnitz, Gottfried Wilhelm von. "Monadology". In the Philosophical Works of Leibnitz. Translated by G. Martin Duncan. New Haven, CT: Tuttle, Morehouse & Taylor, 1890. Lewis, Wyndham. The Human Age. London: Methuen, 1928. Ludlow, Fitz Hugh. The Hashish Eater. New York: Harper <& Brothers, 1857. Maier, Michael. Atlanta fugiens. hoc est. emblemata nova de secretis naturae chymica. Oppenheim. 1618. McKenna, Dennis, and Terence McKenna. The Invisible Landscape. New York: Seabury Press, 1975. McKenna, Terence. The Archaic Revival. San Francisco: Harper SanFrancisco, 1922. Food of The Gods. New York: Bantam Books, 1992. Synesthesia. New York: Granary Books, 1992. Munn, Henry. "The Mushrooms of Language". In Shamanism and Hallucinogens. Edited by Michael Harner. London: Oxford Univ. Press, 1973. Nabokov, Vladimir. Ada. New York: McGraw-Hill, 1969. Pale Fire. New York: Lancer. 1963. Oss, О. Т., and 0. N. Oerlc. Psilocybin: Magic Mushroom Grower's Quids. Berkeley, CA: And/Or Press, 1975. rev. 1985. Ponnamperuma, Cyril, and A. G. W. Cameron. Scientific Perspectives on Extraterrestrial Communication. Boston: MIT Press, 1974. Prigogine, Ilya. From Being to Becoming. San Francisco; Freeman. 1980. Self-Organization in Nonequlllbrium Systems. New York: Wiley Interscience, 1977. Pynchon. Thomas. Gravity's Rainbow. New York: Viking. 1974. Rilke. Ranier Maria. The Duino Elegies. New York: Norton. 1939. Schultes, R. E. "Virola as an Orally Administered Hallucinogen". In the Botanical Museum Leaflets of Harvard University, vol. 22, no. 6, pp. 229-40. Sheldrake, Rupert. A New Science of Life. Los Angeles: Tarcher, 1981. The Presence of the Past. New York: Times Books. 1988. Stapleton, Olaf. The Starmaker. London, 1937. Taussig, Michael. Shamanism Colonialism and the Wildman. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1987. Templeton, Alex. The Sirius Mystery. New York: St. Martin's Press, 1976. Valentine, Basil. The Triumphal Chariot of Antimony. London, 1685. Valle, Jacques. The Invisible College. New York: Dutton, 1975. Wasson, R. Gordon. Soma: Divine Mushroom of Immortality. New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1971. Wells. H. G. The Time Machine. London, 1895. Whiffen, Col. Explorations of the Upper Amazon. London: Constable, 1915. Whitehead, A. N. Process and Reality. New York: Macmillan. 1929. Wilson, Robert Anton. Cosmic Trigger. Berkeley, CA: And/Or Press, 1977.

 

 

Dennis J. McKenna. "DMT: Nature's Ubiquitous Hallucinogen". Interdependence, in press. "Tryptamine Hallucinogens of the New Word: An Ethnopharmacological Survey". Interdependences, in press. Constantino M. Torres, David B. Repke, Kelvin Chan, Dennis McKenna, Augustin Llagostera, and Richard E. Schultes. "Botanical, chemical, and contextual analysis of archaeological snuff powders, from San Pedro de Atacama, Northern Chile". Current Anthropology 32 (1992): 640-49. Dennis J. McKenna. X.-M. Guan, and A. T. Shulgin. "3,4-methylenedioxyamphetamine (MDA) analogues exhibit differential effects on synaptosomal release of "H-dopamlne and H-5-hydroxytryptamine". Pharmacology, Biochemistry, and Behavior 38 (1991): 505-12. Chester A. Mathis, John M. Gerdes, Joel D. Enas, John M. Whitney, Yi Zhang, Scott E. Taylor, Dennis J. McKenna, Sona Havlick, and Stephen J. Peroutka. "Binding potency of paroxetine analogues for the serotonin uptake complex". Journal of Pharmacy and Pharmacology. Submitted. David E. Nichols, Robert Oberlender, and Dennis J. McKenna. "Stereochemical Aspects of Hallucinogenesis". In Biochemistry and Physiology of Substance Abuse, vol. Ill, edited by R. R. Watson, pp. 1-39. Boca Raton, FL: CRC Press, 1991. Dennis J. McKenna and Stephen J. Peroutka. "Serotonin neurotoxins: Focus on MDMA (3,4-methylenedioxymethamphetamine, 'Ecstasy*)". In Serotonin Receptor Sybtypes: Basic and Clinical Aspects, edited by S. J. Peroutka, pp. 127-48. New York: Alan R. Liss Publishers, 1990. "The neurochemistry and neurotoxicity of 3,4- methylenedioxymethamphetamine (MDMA, 'Ecstasy')". Journal of Neurochemistry 54 (1990): 14-22. "Differentiation of 5-hydroxytryptamjne2 receptor sybtypes using I-R-(-)2,5,-dimethoxyphenylisopropylamine (I-R-(-)DOI) and H-ketanserin". Journal of Neuroscience 9 (1989): 3482-98. Dennis J. McKenna, David B. Repke, Leiand Lo, and Stephen J. Peroutka. "Differential interactions of indolealkylamines with 5-hydroxytryptamine receptor subtypes". Neuropharmacology 29 (1990): 193-98. Dennis J. McKenna. "It's a Jungle Out There: Biochemical Conflict and Co-operation in the Ecosphere". Whole Earth Review 64 (1989): 40-47. "Plant Wisdom Resources". Whole Earth Review 64 (1989): 48-49. Camerol R. Hekmatpanath, Dennis J. McKenna, and Stephen J. Peroutka. "Reserpine does not prevent 3,4-methylenedioxymethamphetamine-induced neurotoxicity". Neuroscience Letters 104 (1989): 178-82. Dennis J. McKenna. David B. Repke. and Stephen J. Peroutka. "Hallucinogenic indolealkylamines are selective for 5HT binding sites". Neuroscience Abstract 15 (1989): 485. Dennis J. McKenna. Adil J. Nazarali, Andrew J. Hoffman. David E. Nichols, C. A. Mathis, and Juan M. Saavedra. "Common receptors for hallucinogens in rat brain: Dennis J. McKenna, Adil J. Nazarali, Akihiko Himeno, and Juan M. Saavedra. "Chronic treatment with (+_)DOI, a psychotomimetic 5HT2 agonist, downregulates 5HT2 receptors in rat brain". Neuropsychopharmacology 2 (1989): 81-87. Adil J. Nazarali, Dennis J. McKenna, and Juan M. localization of 5HT2 receptors, in rat brain psychotomimetic radioligand". Progressive Biological Psychiatry 13 (1989): 573-81. Dennis J. McKenna, C. A. Mathis, and Stephen J. Peroutka. "Characterization of I-DOI binding sites in rat brain". Neuroscience Abstracts 14 (1988), no. 247.12. Akihiko Himeno, Dennis J. McKenna, Adil J. Nazarali, and Juan M. Saavedra. "(+_)DOI, a hallucinogenic phenylakylamine, downregulates 5HT2 receptors in rat brain". Neuroscience Abstracts 14 (1988), no. 229.2. Dennis J. McKenna and Juan M. Saavedra. "Autoradiography of LSD and 2,5-dimethoxyphenylisopropylamine psychotomimetics demonstrates regional, specific cross-displacement in the rat brain". European Journal of Pharmacology 142 (1987): 313-15. Dennis J. McKenna, C. A. Mathis, A. T. Shulgin. and J. M. Saavedra. "HaHucipogens bind to common receptors in the rat forebrain" a comparative study using I-LSD and I-DOI. a new psychotomimetic radioligand". Neuroscience Abstracts 13 (1987), no. 311.14. Dennis J. McKenna, C. A. Mathis. A. T. Shulgin. Thomoton Sargent III. and J. M. Saavedra. "Autoradiographic localization of binding sites for I-(-)DOI, a new psychotomimetic radioligand. in the rat brain". European Journal of Pharmacology 137 (1987): 289-90. Dennis J. McKenna. L. E Luna. and G. H. Towers. "Biodynamic constituents in Ayahuasca admixture plants: an uninvestigated folk pharmacopoeia". America Indigena 46 (1986): 73-101. Dennis J. McKenna and G. H. N. Towers. "On the comparative ethnopharmacology of the Malpighiaceous and Myristicaceous hallucinogens". Journal of Psychoactwe Drugs 17 (1985): 35-39. "Biochemistry and pharmacology of tryptamine and B-carboline derivatives: A minireview". Journal of Psychoactive Drugs 16 (1984): 347-58. Dennis J. McKenna. G. H. Towers, and F. S. Abbott. "Monoamine oxidase inhibitor in South American hallucinogenic plants: Tryptamine and B-carboline constituents of Ayahyasca". Journal of Ethnopharmacology 10 (1984): 195-223. "Monoamine oxidase inhibitors in South American hallucinogenic plants. Part II: Constituents of orally active Myristicaceous hallucinogens". Journal of Ethnopharmacology 12 (1984): 179-211. Dennis J. McKenna and G. H. N. Towers. "Ultra-violet mediated cytotoxk activity of B-carboline alkaloid". Phytochemistry 20 (1981): 1001-1004. Dennis J. McKenna and T. K. McKenna. The Invisible Landscape, New York: Seabury Press, 1975.

 

"Параллель к выступающей на коже волшебной жидкости".(Циттируется по книге В.Н. Демин "Гиперборея.Исторические корни русского народа" М. ФАИР - ПРЕСС 2000)

Акт передачи силы и старшинства от Святогора к Илье Муромцу носит ритуально - мистический характер:

Святогор лежит в каменном гробу, из которого ему уже не суждено подняться (что совпадает с сюжетной линией мифа о смерти Осириса). И в этот момент "пошла из него да пена вон". При помощи этой таинственной "пены" и совершился акт передачи силы от одного богатыря к другому.

"Говорил Святогор да таково слово:

- Ты послушай-ко, крестовой ты мой брателко!

Да лижи ты возьми ведь пену мою,

Дак ты будешь ездить по Святым горам,

А не будешь ты бояться богатырей,

Никакого сильнего могучего богатыря."

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.