Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика балансировки колёс автомобилей




Перед началом балансировки необходимо настроить стенд. Для этого на тросик 8 (см. рис.9.9) подвешивается одна оправка 7 с указателем 5. В от-верстие основания 1 стенда устанавливается стойка 3 с линейкой 4. Колонна 11 должна быть зафиксирована фиксатором 13. Изменением высоты опор 2 добиваются такого положения стенда, при котором стрелка указателя 5 будет располагаться по центру линейки и указывать на отметку «0». При такой нас-тройке основание займет горизонтальное положение.

После настройки стенда оправка 7 снимается с тросика 8 и вставляется в диск колеса, где закрепляется. Устанавливается необходимая длина стерж-ня оправки в соответствии с типом балансируемого колеса. Указатель 5 сни-мается, стойка 3 с линейкой 4 вытаскивается из отверстия основания 1. Затем оправка 7 с колесом 6 закрепляется на тросике 8. При этом фиксатор 13 мо-жет быть вынут и стрела 10 повернута в нужное положение. После этого ко-лесо поднимается лебедкой 12 на необходимую высоту, поворачивается стрела и вставляется фиксатор 13. В оправку 7 вставляется указатель, а в от-верстие основания 1 - стойка 3 с линейкой 4, соответствующей типу балан-сируемого колеса. Колесо опускается так, чтобы зазор между концом указа-теля 5 и линейкой 4 был порядка 1... 2 мм. Стойка 3 при этом поворачивается вокруг своей оси так, чтобы стрелка указателя 5 находилась по центру ли-нейки 4. В таком положении по шкале линейки определяется дисбаланс и не-обходимая для балансировки масса грузика .

Прицеливаясь по линейке на приподнятой стороне шины мелом делают отметку возле обода диска, которая соответствует месту установки груза. После этого стрелу 10 поворачивают, колесо опускают, закрепляют необ-ходимый по массе грузик и проверяют результаты балансировки. Если дис-баланс превышает допустимое после балансировки значение (см. табл. 9.1), то балансировку повторяют.

При балансировке колёс легковых автомобилей следует использовать готовые балансировочные грузики, которые имеют массу 30 и 40 г и устанав-ливаются своей пружиной под борт покрышки. Если масса одного грузика не обеспечивает балансировку (не равна ), то устанавливают два Одина-ковых грузика общей массой тсум на одинаковом расстоянии от отмеченной мелом точки. Расстояние х от центра колеса с радиусом обода Ro до хорды, соединяющей точки установки грузиков, может быть рассчитано по формуле

 

(10.1)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.