Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причина и следствие

Сущность и явление

СУЩНОСТЬ - это внутренняя скрытая от непосредственного восприятия, устойчивая сторона предмета, которая делает предмет сами собой и позволяет его выделить из класса других предметов.

ЯВЛЕНИЕ - это внешняя, доступная органам чувств сторона предмета.

Движение солнца по небосводу - явление видим сразу, а сущность - долго доходили

 

Диалектика:

1. Сущность проявляется, а явление существенно.

2. Сущность и явление полностью не совпадают.

3. Сущность – многоуровневая характеристика предмета

 

Видимость (кажимость) - это искаженное отражение сущности с какой-то одной стороны в каком-то одном из ее моментов.

 

Методол значение:

1. Целья познания должно быть установление сущности. Ленин: сущность и закон - понятия однопорядковые.

2. Учитывать, что в процесс познават и практич деятельности вскрываются все новые пласты деятельности.

3. Проявлять бдительность в отношении дезинформаци и дезориентации, когда видимость кажимость принимают за сущность

Сущность и явление являются методолог основой для диагностики лжи.

 

causa - причина

determinare - причина

aitiologia - причина. Учение о прич-следственных связях.

 

Демокрти: отскание причин для меня дороже царского престола.

Бэкон: истинное знание - есть знание посредством причин.

ПРИЧИНА - это явление, которое пи определенных условиях порождает другое явление, называемое СЛЕДСТВИЕМ.

СЛЕДСТВИЕ - философская категория для обозначения того явления, которое обусловлено другим явлением. - это реализованная причина.

Но наряду с причиной и следствием использ тж повод и предлог.

ПОВОД - филофская категория для обозначения внешнего, часто случайного события, кот само по себе не является причиной, но способствует появлению следствия.

ПРЕДЛОГ - незначительные обстоятельства, внутренне не связанные со следствием, которые может быть не обязательно фактом, но и вымыслом.

Причины: внутренние и внешние, главные и второстепенные, обратимые и необратимые.

Обратимые и необратимые: переход одной формы в др: тепловая и механическая энергия переходят. Необоатимое: прыгнул с парашютом, а тот не раскрылся.

 

Гегель: причина и закон также понятия близкие, однопорядковые. Познать причину чего-либо - это познать закон.

Причины м б объективные и субъективные. (Аристотель).

 

Совокупные дейтсвия причин можно взаимно усиливать или ослаблять.

 

Диалектика:

1. Одна причина может порождать несколько следствий. Несколько причин могут породить одно следствие.

2. Причинно-следств связи могут взаимно переходить друг в друга. Формы движения могут перех др в др. Экон и полит явления тоже и т д.

3. Направление логического следования влияет на характер вывода.

Условно-категорический силлогизм. В дедукции все выводы достоверные.

а -> b. a |- b

a -> b. b |-<>а. где <> - вероятно.

a -> b. ā |-<>b

a -> b. ā |- не-b.

 

Методологическое значение.

1. Уровень пофессионализма предполагает знания возможно большего числа причинно-следственных связей. В комплексе причин важно выделять главную

3. Уметь отличать причину от повода и предлога.

4. Исходя из целей деятельности создавать соответствующие условия, кот способствовали, либо не способствовали бы проявлению причинно-следств связей.

5. Надо тщательно изучать причины успехов и неудач - это залог эффективной деятельности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Кинокадр
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.