КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причина и следствие
Сущность и явление СУЩНОСТЬ - это внутренняя скрытая от непосредственного восприятия, устойчивая сторона предмета, которая делает предмет сами собой и позволяет его выделить из класса других предметов. ЯВЛЕНИЕ - это внешняя, доступная органам чувств сторона предмета. Движение солнца по небосводу - явление видим сразу, а сущность - долго доходили
Диалектика: 1. Сущность проявляется, а явление существенно. 2. Сущность и явление полностью не совпадают. 3. Сущность – многоуровневая характеристика предмета
Видимость (кажимость) - это искаженное отражение сущности с какой-то одной стороны в каком-то одном из ее моментов.
Методол значение: 1. Целья познания должно быть установление сущности. Ленин: сущность и закон - понятия однопорядковые. 2. Учитывать, что в процесс познават и практич деятельности вскрываются все новые пласты деятельности. 3. Проявлять бдительность в отношении дезинформаци и дезориентации, когда видимость кажимость принимают за сущность Сущность и явление являются методолог основой для диагностики лжи.
causa - причина determinare - причина aitiologia - причина. Учение о прич-следственных связях.
Демокрти: отскание причин для меня дороже царского престола. Бэкон: истинное знание - есть знание посредством причин. ПРИЧИНА - это явление, которое пи определенных условиях порождает другое явление, называемое СЛЕДСТВИЕМ. СЛЕДСТВИЕ - философская категория для обозначения того явления, которое обусловлено другим явлением. - это реализованная причина. Но наряду с причиной и следствием использ тж повод и предлог. ПОВОД - филофская категория для обозначения внешнего, часто случайного события, кот само по себе не является причиной, но способствует появлению следствия. ПРЕДЛОГ - незначительные обстоятельства, внутренне не связанные со следствием, которые может быть не обязательно фактом, но и вымыслом. Причины: внутренние и внешние, главные и второстепенные, обратимые и необратимые. Обратимые и необратимые: переход одной формы в др: тепловая и механическая энергия переходят. Необоатимое: прыгнул с парашютом, а тот не раскрылся.
Гегель: причина и закон также понятия близкие, однопорядковые. Познать причину чего-либо - это познать закон. Причины м б объективные и субъективные. (Аристотель).
Совокупные дейтсвия причин можно взаимно усиливать или ослаблять.
Диалектика: 1. Одна причина может порождать несколько следствий. Несколько причин могут породить одно следствие. 2. Причинно-следств связи могут взаимно переходить друг в друга. Формы движения могут перех др в др. Экон и полит явления тоже и т д. 3. Направление логического следования влияет на характер вывода. Условно-категорический силлогизм. В дедукции все выводы достоверные. а -> b. a |- b a -> b. b |-<>а. где <> - вероятно. a -> b. ā |-<>b a -> b. ā |- не-b.
Методологическое значение. 1. Уровень пофессионализма предполагает знания возможно большего числа причинно-следственных связей. В комплексе причин важно выделять главную 3. Уметь отличать причину от повода и предлога. 4. Исходя из целей деятельности создавать соответствующие условия, кот способствовали, либо не способствовали бы проявлению причинно-следств связей. 5. Надо тщательно изучать причины успехов и неудач - это залог эффективной деятельности.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |