Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рождение экспериментальной психологии




Однако до осознания этого факта психологии предстояло пройти чрезвычайно важный этап развития в качестве самостоятельной, позитивной науки, опирающейся на собственную картину мира, не сводимую к парадигмам других наук.

В 1879 году в Лейпцигском университете в Германии благодаря настойчивости профессора философии Вильгельма Вундта (1832 -1920) была открыта первая в мире лаборатории экспериментальной психологии. Это событие стало поворотным моментом в развитии психологической науки.

В. Вундт перешел в Лейпцигский университет в 1874 году и за прошедшие 5 лет ему удалось собрать в рамках небольшого психологического практикума немало приборов и устройств, которые использовали в своих исследования Г. Фехнер, Г. Гельмгольц и другие предтечи экспериментальной психологии. Теперь же встал вопрос о расширении практикума и проведении на его базе исследовательской работы. Однако ни сам Вундт, ни утвердивший создание новой лаборатории ректор университета не могли предполагать, что отныне Лейпцигский университет и 1879 год будут считаться местом и годом рождения современной психологии.

Мир науки как будто ожидал этого известия и в лабораторию Вундта из разных стран устремились потоки желающих познакомиться с одним из самых интригующих направлений среди наук о человеке. В течение нескольких лет в стенах лаборатории работали более 200 будущих известных психологов, получивших в скором времени высшие академические степени и звания. В их числе наряду с немецкими психологами были В.М. Бехтерев и Г. И. Челпанов из России, Э. Титченер из Великобритании, В. Джемс и М.К. Кеттел из Америки и многие другие.

Уже два года спустя, в 1881г. лаборатория экспериментальной психологии была преобразована в первый в мире психологический институт, был организован выпуск первого в мире психологического журнала и, таким образом, новое направление обрело формальный статус самостоятельной позитивной науки. Многочисленные ученики и последователи Вундта, возвращаясь в свои университеты, образовывали в них лаборатории подобные Лейпцигской. К концу 19 века число таких научных центров в мире достигло уже нескольких десятков.

Однако проводимые в Лейпциге исследования психологии ощущения, восприятия, эмоций далеко не исчерпывали все направления ведущихся в это время работ. Последние десятилетия 19 века были отмечены целым каскадом открытий в различных областях психологии. Среди них наиболее успешно развивались исследования индивидуальных различий между людьми. Особая роль при этом принадлежала двоюродному брату Чарльза Дарвина, необычайно талантливому английскому исследователю, Френсису Гальтону (1822 - 1911). Его первая работа по психологии, вышедшая еще в 1869 и называвшаяся «Наследственный гений», была посвящена обоснованию наследуемости талантов. Используя справочные материалы и применяя для обработки данных специально разработанные для этого случая статистические критерии, Гальтон пытался доказать, что выдающиеся люди с большей вероятностью имеют выдающихся детей, чем люди с обычными способностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.